Вот же военная тайна какая, этот ОМСУ.... Ну, хоть какие-то продвижения наметились. Предлагаю нам всем все же докопаться до истнины.
Не так давно на Регфоруме предлагалось принять участие в опросе о том, как сделать Федеральную информационную адресную систему (ФИАС) ближе к народу. А буквально на днях вступило в силу Положение, более четко определяющее порядок получения сведений из государственного адресного реестра.
Положение о порядке и способах предоставления сведений, содержащихся в государственном адресном реестре… (название целиком занимает пару строк), утвержденное приказом Минфина от 21 апреля 2015 г. № 68н (в приложении), начало действовать аккурат в День защиты детей, 1 июня 2015 г.
Согласно данному Положению, сведения об адресах обязаны предоставлять территориальные налоговые органы.
Возможно несколько вариантов предоставления информации:
Информацию в электронном виде обещают предоставлять без взимания платы, в бумажном — за плату (по общему правилу — возможны «льготники», которые будут получать бумажные выписки бесплатно).
Рекомендуемая форма запроса о предоставлении данных об объектах адресации является приложением к рассматриваемому Положению.
Подать запрос можно лично в налоговом органе или МФЦ (любые, без привязки к адресу), по почте или в форме электронного документа через портал ФИАС или единый портал. Запрос, изготовленный на бумаге, должен быть подписан заявителем либо его представителем, а исполненный в электронном виде – простой электронной подписью заявителя или представителя (квалифицированная ЭП тоже подойдет). К запросам, по которым заявители просят предоставить информацию в бумажном варианте и при этом имеют право на получение таких данных бесплатно, предъявляются повышенные требования в вопросе удостоверения.
Отрадно, что предусмотрена процедура «отслеживания» обработки запроса о предоставлении информации: после регистрации заявления – в зависимости от формы его подачи – информация о факте совершения запроса вывешивается в сети Интернет (либо в «личном кабинете» заявителя на едином портале/портале ФИАС (при подаче заявления через эти сервисы), либо на портале ФИАС (при подаче «ручками»).
Срок предоставления сведений об адресах составляет 5 рабочих дней со дня получения запроса территориальной ИФНС. Соответственно, датой подачи заявления считается либо дата регистрации запроса (если предоставления сведений не подлежит оплате), либо дата получения налоговым органом сведений об оплате.
К сожалению, данное Положение никак не отвечает на вопрос о том, каким образом и какой государственный орган должен исправлять ошибки в ФИАС и как его к этому сподвигнуть. В то же время тема ошибок, недомолвок и прочих огрех работы системы и невозможности найти «крайнего» и ответственного среди государственных органов, достаточно много обсуждалась на Регфоруме.
Вот же военная тайна какая, этот ОМСУ.... Ну, хоть какие-то продвижения наметились. Предлагаю нам всем все же докопаться до истнины.
Тут же какая ситуация - пока с этим самым ФИАСом не столкнешься в практической деятельности, то о нем и не вспоминаешь. И так - в большей части ситуаций. А как шарахнет в каком-нибудь неожиданном месте, так и бросаешься искать что и к чему. Теперь - со вступлением в силу этого порядка нового - у меня в голове относительно сложилась картинка разруливания спорных ФИАСовых ситуаций.
Например, в свидетельстве адрес один, а в открытой базе - другой (тут ведь что угодно может быть - от переименования улиц до всяких экзотических "альтернативных" адресов, когда в процессе существования здания адрес менялся или вообще у разных частей здания в свидетельствах - адрес разный).
Тогда, видимо, обращаться надо в территориальную налоговую - как нам написали в Положении - и требовать официальное мнение о том, какой адрес у объекта по базе. А ответ прикладывать к документам на регистрацию - чтоб не было отказа из-за того, что в свидетельстве - одна история, а в ФИАСе - другая. Но вот ответа на вопрос, как же исправить в ФИАСе ошибки, каковые бывают, к сожалению, без ответа пока.