Порядок оформления служебного и гражданского оружия для ЧОО

  • 18 августа 2017 в 9:17
  • 25К
  • 4
  • 1

    Привет всем!

    Оперативная деятельность любой частной охранной организации (ЧОО) не обходится без специальных средств защиты и оружия. Порядок получения лицензии на покупку оружия и оформление разрешения на его хранение и использование регламентирует Федеральный закон «Об оружии» от 13.12.1996 № 150-ФЗ. Этот документ в последние годы претерпел ряд серьезных изменений, которые существенно повлияли на деятельность ЧОО. В частности, служебное оружие, кроме оружия ограниченного поражения, частная охранная организация может получить только на правах аренды у МВД РФ.

    В этой статье мы обратим внимание на порядок оформления только тех видов оружия, которое ЧОО имеет право приобрести в собственность по закону.

    Для каких видов оружия ЧОО потребуется разрешение

    Прежде всего нужно определиться с тем, на какое оружие разрешение обязательно. В арсенале ЧОО может быть как служебное, так и гражданское оружие, но только отечественного производства.

    В качестве служебного ЧОО может приобрести огнестрельное оружие ограниченного пораженияс дульной энергией при выстреле не более 150 Дж.

    Из гражданского:

    • огнестрельное оружие ограниченного поражения с дульной энергией при выстреле до 91 Дж (например, «Лидер» и т.д.);
    • газовые пистолеты и револьверы (например, модели «ИЖ», «Бизон» и т.д.).

    Общее количество рассчитывается по правилам для ЧОО:

    • служебное – из расчета 1 единица на 2-х сертифицированных сотрудников (его имеют право применять только сотрудники, имеющие 6-й разряд);
    • гражданское – по одной единице на каждого сертифицированного сотрудника (для сотрудников от 5-го разряда и выше).

    Перед тем, как выбрать подходящие модели вооружения для своих охранников, изучите полный Перечень видов вооружения охранников и требования к нему. И служебное, и гражданское огнестрельное оружие должно исключать ведение огня очередями. Емкость магазина (барабана) не должна быть больше 10 патронов. Убедитесь, что выбранные вами модели соответствуют требованиям закона:

    • по своим техническим характеристикам (Приказ МВД РФ от 20.09.2011 № 1020 «Об утверждении Криминалистических требований Министерства внутренних дел Российской Федерации к техническим характеристикам гражданского и служебного оружия, а также патронов к нему»);
    • по виду (Распоряжение Правительства РФ от 03.08.1996 № 1207-р «Об утверждении Перечня служебного и гражданского оружия и боеприпасов к нему, вносимых в Государственный кадастр служебного и гражданского оружия»).

    Что нужно ЧОО для получения лицензии на приобретение оружия

    Перед покупкой оружия нужно получить лицензию на его приобретение (порядок ее получения установлен в Приказе № 501 от 11 мая 2012 г.) Такую лицензию выдает подразделение лицензионно-разрешительной работы МВД (ОЛРР) по месту регистрации предприятия, и действует она в течение 6 месяцев. Для ее получения нужно подготовить следующие документы:

    • заявление от имени генерального директора предприятия;
    • свидетельство о госрегистрации с указанием ИНН и ОГРН;
    • свидетельство о постановке на налоговый учет;
    • устав;
    • учредительный договор и список участников;
    • справку из Росстата о присвоении кодов статистики;
    • протокол или решение о создании предприятия;
    • протокол и приказ о назначении на должность генерального директора, копию паспорта;
    • выписку из ЕГРЮЛ с кодами ОКВЭД, выданную не позднее 1 месяца до момента подачи заявления;
    • лицензию на осуществление частной охранной деятельности;
    • договор аренды или свидетельство о собственности помещения, где будет храниться оружие;
    • приказ генерального директора о назначении ответственного сотрудника за хранение оружия;
    • данные о сотрудниках, допущенных к хранению, выдаче и использованию оружия и документы, подтверждающие их согласие на проверку персональных данных;
    • расчет требующегося количества оружия;
    • опись вышеуказанных документов.

    Заявление вы можете оформить лично в ОЛРР вашего района либо через госуслуги (здесь вы найдете все необходимые шаблоны). Подавая документы, нужно предъявить оригиналы и копии – их заверит сотрудник ОЛРР.

    В приеме заявления могут отказать только при грубых нарушениях в оформлении или отсутствии каких-либо документов и справок. Поэтому заранее убедитесь в том, что данные в заявлении совпадают с данными, указанными в документах, которые вы предоставляете, а все справки актуальны.

    В течение 2-х дней вас уведомят о регистрации заявления. Затем последует тщательная проверка данных:

    • о компании – достоверность сведений, актуальность договоров аренды или права собственности на помещения и т.д.;
    • о сотрудниках – заранее убедитесь, что ваши сотрудники не имеют судимости, не состоят в розыске или на учете в наркологическом либо психоневрологическом диспансере, не имеют противопоказаний по состоянию здоровья, получили необходимые лицензии и т.д.;
    • соответствие помещений требованиям закона – наличие сейфа и т. д.

    Особое внимание уделите комнате хранения оружия (КХО). Изучите обязательные условия к ней, удостоверьтесь, что имеющиеся помещения соответствуют требованиям. Приемка КХО осуществляется особенно тщательно и любые, даже мелкие недочеты могут повлиять на положительное решение. Дверные проемы, вентиляция, толщина стен, оборудование для хранения (стеллажи, металлические шкафы и сейфы и т.д.), система сигнализации и прочее – все должно в точности соответствовать установленным требованиям. Выбирая подрядчиков, воспользуйтесь услугами тех, у кого есть успешные реализованные проекты оборудования КХО – они точно будут знать все тонкости ее строительства.

    У вас должны быть:

    • Акт скрытых работ (от подрядчика);
    • Акт приемки оружейной комнаты (Приложение №42 к Приказу МВД №288);
    • Акт проверки КХО отделом вневедомственной охраны;
    • Акт приемки КХО ОЛЛР;
    • Сертификаты соответствия и паспорта на дверь, сейфы и иное обязательное оборудование и материалы.

    В случае положительного решения вам направят уведомление об оплате лицензионного сбора. Его размер зависит от вида и количества единиц оружия, которое вы собираетесь купить. Например, для газовых револьверов и пистолетов это 50 рублей за 1 единицу, для огнестрельного короткоствольного – 200 рублей.

    Рассмотрение документов и выдача лицензии осуществляется не дольше 30 дней с момента подачи заявления.

    Как ЧОО получить разрешение на хранение и использование оружия

    В течение двух недель оружие нужно зарегистрировать и получить разрешение на его хранение и использование (порядок его получения установлен Приказом № 609 от 19 июня 2012 г.) Для этого подготовьте:

    • заявление от имени генерального директора предприятия;
    • паспорта на оружие и дубликаты лицензий с отметкой поставщиков;
    • списки номерного учета и данные о количестве патронов по типам и партиям;
    • список сотрудников, за которыми будет закреплено это оружие;
    • медицинские заключения об отсутствии у сотрудников противопоказаний к владению оружием;
    • письменное согласие сотрудников на обработку их персональных данных;
    • по 2 фотографии размером 3x4 см на каждого сотрудника.

    Подготовьте оригиналы и по одной копии документов. Не откладывайте оформление на потом: за несвоевременную регистрацию оружия предприятию придется заплатить штраф в размере от 1 до 5 тысяч рублей.

    В течение 2-х недель со дня регистрации заявления можно получить разрешение – оно оформляется на каждую единицу отдельно. Срок действия первого разрешения – 3 года. При продлении он увеличивается до 5 лет.

    Если вы не успели приобрести оружие в отведенный срок 6 месяцев, то придется подавать заявление на продление лицензии. Убедитесь, что до окончания действующей лицензии не менее месяца – это обязательное условие для ее продления.

    Когда ЧОО могут лишить лицензии на приобретение или разрешения на хранения оружия

    Лицензию или разрешение на хранение и использование оружия могут аннулировать в следующих случаях:

    1. При добровольном отказе предприятия от данной лицензии или разрешения, либо при ликвидации предприятия. В этом случае сроки повторного обращения законом не установлены – то есть, восстановить их можно в любой момент, подав документы в общем порядке.
    2. Судебным постановлением, при выявленных нарушениях требований закона «Об оружии» или других нормативно-правовых актов, связанных с учетом, хранением и использованием оружия. Например, если оружейная не соответствует должным условиям, предприятие не ведет или ведет с ошибками журналы учета и другие обязательные документы и т. д. Повторно можно будет обратиться за лицензией по истечение 3-х лет с момента аннулирования разрешения или лицензии либо по окончании срока, установленного судом.

    Помимо документооборота и обеспечения правильных условий хранения оружия, отнеситесь со вниманием и к тому, чтобы ваши сотрудники своевременно проходили обязательное подтверждение квалификации – переаттестацию.

    Добавить
    Для того, чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
    Также, вы можете войти используя:
    Интересная статья. Хоть немного в голове сложилась картинка порядка действий в оформлении оружия для ЧОО.
    15 июня 2018 в 14:19

    Прямой эфир

    Михаил22 апреля 2024 в 11:24
    Расчет сроков проведения общего собрания участников ООО: особенности применения ст. 191 и 193 ГК РФ
    Александр МИРОЛЮБОВ12 апреля 2024 в 11:22
    В онлайн-сервисе можно получить устав недействующей организации. Но, не всегда
    Андреев Николай5 апреля 2024 в 12:43
    Копию устава в налоговой планируют выдавать бесплатно в электронном виде
    Уолтер Собчак4 апреля 2024 в 13:10
    Минфин выпустил приказ о выдаче уставов в электронном виде