Всё равно пока что вижу мало смысла в отказе от печатей, ибо ЭЦП ещё на стадии развития, например.
Добрый день, коллеги!
В новых формах документов, утвержденных приказом Федеральной налоговой службы от 8 мая 2015 г. N ММВ-7-2/189@ и используемых налоговыми органами при проведении налогового контроля, отсутствует реквизит «место печати».
Формы обязательны для применения всеми инспекциями. Заверение печатью налогового органа данных документов приказ не предусматривает (Письмо Федеральной налоговой службы от 15 июля 2015 г. № ЕД-3-2/2739@ «О направлении разъяснений»).
Так что при получении «безпечатного» документа не удивляйтесь — все в рамках закона. Если подлинность документа все-таки вызывает у вас сомнения, всегда можно позвонить в инспекцию и узнать, направлялась ли на ваш адрес данная корреспонденция.
Всё равно пока что вижу мало смысла в отказе от печатей, ибо ЭЦП ещё на стадии развития, например.
Странно, печати разрешили не использовать только в хоз. обществах, а ИФНС тоже решили отойти от их постоянного применения? ИФНС это ж по сути тоже юр. лицо, со своими ИНН и КПП.
На документах, используемых налоговыми органами при исполнении своих полномочий, оттисков печатей, а также использование бланков налоговых органов не требуется
В письме ФНС России речь идет о документах, формы которых утверждены приказом от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@ (это, в частности, Требование о представлении пояснений, Уведомление о вызове в налоговый орган налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), Решение о проведении выездной налоговой проверки" и др.
Соответствующие изменения будут внесены в документы для служебного пользования.
Обращено внимание на то, что все ранее оформленные документы на бланках и (или) с оттисками печатей действительны и подлежат исполнению.
Документы ООО и АО, направляемые в налоговые органы, должны приниматься вне зависимости от наличия (отсутствия) на них печатей
Это связано с тем, что с 7 апреля 2015 года общества с ограниченной ответственностью и акционерные общества вправе, но не обязаны иметь печать (Федеральный закон от 06.04.2015 N 82-ФЗ).
Новое требование о представлении документов не решает вопрос заверения их копий печатью
ФНС России утвердила формы документов, которые применяются налоговыми органами при взаимодействии с налогоплательщиками. Среди них форма требования о представлении документов (информации), используемая, в частности, при запросе сведений в порядке ст. ст. 93 и 93.1 НК РФ.
Из одного из примечаний, касающихся заполнения названного требования, следует, что подаваемые налогоплательщиком в инспекцию копии документов необходимо заверить. Однако не уточнено, каким образом это должно быть сделано. Напомним, в утвержденной ранее форме указано: копии документов нужно заверить и подписью руководителя (его заместителя, иного уполномоченного лица), и печатью организации, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
Необходимо обратить внимание, что из разъяснений Минфина России следует вывод: в данном случае налогоплательщик руководствуется ГОСТом Р 6.30-2003. Согласно ему документы заверяют печатью организации, при этом на их копиях компания может поставить печать, выбранную по своемуусмотрению. Можно предположить, что разъяснения финансового ведомства применяются и при подаче документов (информации) по новой форме требования.
Поскольку никаких изменений в указанный ГОСТ пока не внесено, вопрос, нужно ли ставить печать на копиях запрошенных инспекцией документов, остается неурегулированным. В связи с этим во избежание споров с налоговыми органами компаниям безопаснее заверять представляемые копии документов печатью. Отметим, что это может быть не круглая печать, а выбранная организацией по своему усмотрению.
Документ: Приказ ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@
Вступает в силу 12 июня 2015 года