Как наказать АЗС в суде за продажу некачественного топлива

  • 30 октября 2015 в 10:50
  • 2.1К
  • 5
  • 6

    Когда мы покупаем автомобиль, мы неизбежно сталкиваемся с необходимостью его заправки топливом, необходимостью сервисного обслуживания, ремонта, оформления страховки и так далее. То, что мы делаем практически каждый день – это заправляем свой автомобиль на АЗС.

    0_13b921_431f00e8_orig

    Проблема

    Еще материал о защите прав потребителей.

    Все чаще автовладельцы стали сталкиваться с ситуациями, когда недобросовестные АЗС продают некачественное топливо. Существуют несколько вариантов сделать топливо некачественным: разбавить его водой, добавить в него различные посторонние вещества или изначально закупить плохой продукт.

    Какие последствия

    С какими последствиями вы можете столкнуться, используя некачественное топливо?

    Вы можете столкнуться с неисправностями автомобиля, которые появляются из-за плохого горючего. Таким образом, плохое топливо опасно для автомобиля.

    Почему? Потому что стабильность работы двигателя зависит именно от качества горючего, которое вы используете. Если топливо разбавили, то двигатель из-за этого может перегреваться. Могут выйти свечи из строя. В итоге длительность работы двигателя автомобиля значительно сокращается. Либо двигатель может вовсе отказаться работать.

    Кто виноват и что делать

    У вашего авто ухудшилась работа двигателя или он вовсе сломался. В такой ситуации необходимо установить причину ухудшения или поломки путем проведения независимой экспертизы. Если по итогам экспертизы было установлено, что причина неисправности – некачественное топливо, то отвечать в данном случае будет именно АЗС, продавшее вам такое топливо.

    Конечно, в некоторых случаях бывает сложно установить, какая именно АЗС торгует некачественным горючим. Но если вы привыкли заправляться в одной и той же сети заправочных станций, то установить, кто продает некачественное топливо, не составит труда. Главное – сохранять при очередной заправке все квитанции об оплате.

    АЗС в данном случае ответит вам по закону «о защите прав потребителей», конечно.

    Ведь вы являетесь потребителем такого товара как топливо, и имеете право на качество и безопасность товара.

    Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

    При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

    В нашем случае факт заключения договора купли-продажи топлива подтверждается квитанциями об оплате. Так как у нас в так называемом договоре отсутствуют особые условия о качестве топлива, то надо исходить из того, что топливо должно быть пригодно для целей обычного его использования и не должно вредить автомобилю.

    Согласно ст. 7 Закона, потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.

    В данном случае топливо по причине его не качественности причиняет вред вашему автомобилю. Продавцом некачественного и небезопасного топлива является АЗС. Это значит, что ваши права потребителя на качество и безопасность товара нарушаются со стороны АЗС.

    Согласно ст. 22 Закона, требования потребителя о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

    Соответственно вы имеете право предъявить АЗС требования о возмещении убытков, причиненных вам (повреждение имущества, то есть автомобиля) вследствие продажи некачественного и небезопасного топлива.

    Претензия

    С этой целью вам нужно подать либо направить в адрес АЗС претензионное письмо с требованием возместить стоимость ремонта двигателя автомобиля, а также возмещения иных убытков, понесенных вами.

    Для того, чтобы правильно определить размер убытков к возмещению и чтобы такой размер был подтвержден документально, необходимо обратиться в экспертную организацию для проведения оценки стоимости восстановительного ремонта. Далее приложить к претензии отчет об оценке и все документы, подтверждающие ваши убытки.

    Существует риск, что АЗС откажет в удовлетворении ваших требований. В таком случае желательно получить письменный ответ на претензию с отказом. Но если вы его не получили, достаточно будет того, что АЗС не ответила вообще не претензию в 10-дневный срок.

    Суд

    После этого мы можете обратиться в суд и взыскать уже не только суммы убытков, указанные в претензии, а также неустойку, моральный вред, расходы на услуги юриста, расходы на экспертную оценку, а также штраф за отказ удовлетворить ваши требования в досудебном порядке.

    Нам на практике удавалось взыскать немалые суммы компенсаций за некачественные товары, работы, услуги. Хотя вероятность положительного исхода (в первой или второй инстанции) и размер взысканной суммы зависит всегда от конкретной ситуации, которую необходимо рассматривать и оценивать индивидуально.

    В любом случае не стоит бояться защищать свои права. Тем более, что в итоге ответчик, в нашем случае АЗС, вам выплатит не только компенсации за нарушенные прав, но и компенсирует вам все понесенные расходы.

     

    Добавить
    Для того, чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
    Также, вы можете войти используя:

    Елена, спасибо!

    Цитата из статьи

    «ответчик, в нашем случае АЗС»

     А если это крупная компания, подавать иск к конкретной АЗС или в головную?

    30 октября 2015 в 12:201

    Цитата из статьи

    «Если по итогам экспертизы было установлено, что причина неисправности – некачественное топливо, то отвечать в данном случае будет именно АЗС, продавшее вам такое топливо. Конечно, в некоторых случаях бывает сложно установить, какая именно АЗС торгует некачественным горючим. Но если вы привыкли заправляться в одной и той же сети заправочных станций, то установить, кто продает некачественное топливо, не составит труда. Главное – сохранять при очередной заправке все квитанции об оплате.»

    К сожалению ничего не нашел о том как доказать причинно-следственную связь между фактом несиправности автомобиля некачественным топливом и оказанием услуг АЗС по продаже топлива?

    А ведь это самое важное и самое сложное!

    30 октября 2015 в 13:093

    А как вот в суде доказать что это топливо было залито именно на этой заправке? У суда сразу такой вопрос встанет

    1 ноября 2015 в 23:09

    Поинтересовался данным вопросом на просторах рунета.

    Необходимо сразу пригнать авто в СТО, чтобы там подтвердили, что причиной поломки является именно некачественное топливо. После этого сразу вызывать эксперта для взятия проб топлива. Причем взятие проб должно производится в присутствии представителя той самой компании-владельца АЗС, в отношении которой есть подозрения, что именно она продала некачественное топливо. Далее ставятся пломбы на авто. Далее эксперт будет брать пробы топлива в АЗС для сравнительного анализа. Чинить препятствия в этом АЗС не вправе, иначе этот факт будет направлен против АЗС. Эксперты знают, что надо делать. Далее эксперт делает заключение о качестве проб топлива находящегося в автомобиле и топлива с АЗС, а также делает заключение об идентичности топлива. Делать все это необходимо как можно быстрее, т.к. в АЗС могут привезти уже нормальное качественное топливо и тогда будет все намного сложнее.

    Только эти действия помогут доказать причинно-следственную связь между фактом неисправности автомобиля из-за некачественноготоплива и фактом покупки этого некачественного топлива в АЗС.

    2 ноября 2015 в 11:473

    Добрый день! А судебная практика по этому вопросу не попадалась? Мне известны на сегодняшний день только неудачные примеры доказать вину АЗС.
    Причинно-следственную связь сложно доказать, т.к. аргументом АЗС будет: неизвестно изначальное состояние автомобиля до заправки, неизвестны условия эксплуатации, степень влияния качества топлива подтверждается только экспертным заключением и сейчас мы приведем вам другого эксперта с противоположным мнением и т.п. К сожалению, низкие шансы в суде...

    10 ноября 2015 в 10:432

    Все дело в том, что предположения стороны по делу не могу считаться аргументом и судом не принимается как доказательство (ст. 56 ГПК РФ). Но возможно суд учтет этот довод и возможно сделает запросы в ГИБДД для проверки автомобиля на наличие ДТП, а может даже по своей инициативе назначит полную экспертизу состоянии автомобиля. Но вообще мне кажется это наврятли, т.к. судья затягивать процесс не будет.

    Если собраны все доказательства и каждый аргумент подкреплен документально или показаниями свидетелей, если есть экспертиза подтверждающая, что причиной поломки автомобиля является некачественное топливо, экспертиза подтверждающая что именно то некачественное топливо, приобретенное в АЗС явилось причиной поломки и то что топливо вообще является некачественным, а также сам факт приобретения некачественного топлива на заправке, то можно быть уверенным, что АЗС будет потом обливаться на суде и никакие их доводы не перевесят чашу весов в их сторону.

    В качестве примера суд. практики можно посмотреть апел. определение тут

    11 ноября 2015 в 12:12

    Прямой эфир

    ooz20 сентября 2024 в 19:02
    Новые правила аккредитации иностранных представительств и филиалов в 2015 году: продолжение