Браво!) Аплодирую стоя!) Особенно порадовало лицо... без патологий...
Итак, вновь сезон пересдач.
Передаём вести с полей!
Первая комиссионная. Предпоследний шанс. Два доцента и много, много пересдающих. Неординарных – единицы, не подумайте чего. Сеем всё-таки разумное, доброе, вечное, несмотря на болонское иго. Но есть. Без них, наверное, было бы скучно.
Молодой человек в футболке и кедах. Шнурки волочатся. Морщит лоб над вопросом «Дееспособность».
– Дееспособность, – говорит, – это…
Доценты доверчиво вслушиваются.
– Это… дееспособность… это…
Роды трудные. Надо помочь.
- Попробуйте оттолкнуться от термина. Слово «дееспособность» из каких элементов состоит?
Тишина.
– Кто обладает дееспособностью?
Проблеск мысли.
– Дееспособность – это лица, которые родились без патологий!
Доценты задумываются: дееспособность они или нет?
С задней парты что-то подсказывают – пока экзаменаторы не оправились. Юноша развивает успех:
– Гражданин дееспособен до 14 лет. В 16 лет появляются права, а после 18 лет появляются права и обязанности.
Так и хочется согласиться. Где же ты, детство моё золотое – без обязанностей и патологий…
Следующий!
Симпатичная девушка. Часть вторая. И вопрос не тяжёлый. Каждый что-нибудь знает про банковский вклад. Мы сидим, а денежки идут… – уж это как минимум. Ну, пожалуйста!
Радостно – знаю, учила:
– Этот договор может заключать физическое лицо или сберегательная книжка!
Тадам!
Приходит как-то в банк сберкнижка и говорит… Противопоказано, однако, экзаменатору живое воображение. Да что вы понимаете, коллега! Сберегательная книжка как квазисубъект гражданского права. Тема для докторской, не иначе!
Ладно, кто там остался? Часть третья (учебного курса).
Селекционные достижения – это что? Права на коров и растения? Почему на коров? А, так лектор сказал... Так ведь это я – лектор! Я же – дееспособность.
Нет, не обращайте внимания. Продолжайте, пожалуйста…
Мы вас внимательно слушаем!
Другие публикации автора по теме:
Браво!) Аплодирую стоя!) Особенно порадовало лицо... без патологий...
Вот какие у нас талантливые студенты попадаются! Хорошо, что не часто. :-)
Ладно, впереди ещё вторая комиссионная!
«– Этот договор может заключать физическое лицо или сберегательная книжка! »
Просто выпал!
Дальше просто пытался понять, как девушка информацию с лекций по вкладам восприняла. Может быть сберкнижка - звучит очень старо, как и бытовое мнение о юриспруденции?
«– Дееспособность – это лица, которые родились без патологий!»
А тут поразмыслить о студенте уже много сложнее. Связать даже не просто.
Если отойти от темы, то можете поделиться ориентировочной информацией, много ли таких, кто родился без патологий, на пересдачах?
По родившимся без патологий не скажу, а вот по авторам подобных перлов могу поделиться. Таких мало, на самом деле. Из потока в 300 человек - 3 - 4 , то есть 1%. Год на год не приходится - бывает, что и ни одного, а бывает "урожайный сезон", с десяток непризнанных гениев. Особо выделяются переведённые из негосударственных "как бы вузов", которых одно время много развелось, но из которых я у нас в городе знаю ровно один приличный. В лучшем случае, им, бедолагам, там просто недодают. (А при болонской системе эта болезнь перекидывается и на государственные вузы!) В худшем - совершенно уродуют мозг.
Но с переходом от специалитета к бакалавриату пошёл рост количества таких аномалий. Пока работают преподаватели советской школы, мы этот процесс как-то ещё сдерживаем. Но когда придёт поколение бакалавров... См., короче, тут: http://samlib.ru/l/lisachenko_a_w/narobraz.shtml
Не случайно для МГУ как для флагмана нашего высшего образования (и ещё для СПбГУ) сделано исключение - они не обязаны внедрять двухуровневый стандарт. Потому что он, в нынешнем виде, убивает советское вузовское образование - лучшее в мире. В этом году я выпускаю последних специалистов, за которых точно не буду краснеть. Со следующего пойдут уже герои этой сказки, по европейским стандартам.
Значит, будем делать всё возможное на стадии оглавления...
Павел, плюсуюсь.
Сама сравнительно недавно в преподавании, но старшие товарищи говорят, что студент уже сильно не тот. Про юристов могу судить по родному факультету: по сравнению с нами, закончившими в свое время специалистами, у нынешних бакалавров программа какая-то...ммм... мутная и несистемная. Вроде - год разницы, а БОЛЬШАЯ разница получается.
«См., короче, тут: http://samlib.ru/l/lisachenko_a_w/narobraz.shtml»
Вроде на работе, а хочется прочитать все рассказы.
А по жанру пятничных топов напоминает писателя Тома Шарпа "Уилт" и автор и герой преподаватели были.
О, спасибо! У меня как раз дефицит хороших авторов для чтения - Вудхаус весь кончился, а Толстого перечитываю в умеренных дозах. Загляну!
Как всегда великолепно. Жду с нетерпением пятницу. Жанр интересный, только не пойму не то комедия, не то трагедия, "Шекспир и племянники".
«Жанр интересный, только не пойму не то комедия, не то трагедия»
Жизнь, я бы сказал.
Надеюсь "два доцента" на экзамене выглядят настолько страшно, что студенты, доползая до места "казни", полность теряют рассудок от страха...
Иначе, как они сдали вступительные экзамены....
Бог с Вами, какие вступительные? ЕГЭ!
И мы вовсе не страшные. Совершенно конструктивные и доброжелательные.
«Совершенно конструктивные и доброжелательные.»
Помню, был у меня один такой препод. Никаких претензий к нему не имею, но у него была удивительная особенность так задать вопрос, что я выпадал из темы вообще. Вроде бы и вопрос не сложный, и готовился, да и тему знаю, но надо же умеючи так слова составить! К счастью таким был не только я. На пересдаче вопросы задавал уже другое преподаватель, ответ вырывался как по учебнику ;)
Я конечно извиняюсь, но по моему бред.
Лавры Минаева не дают покоя?
Не стоит извиняться! Имеете право на своё мнение. Вас мы тоже внимательно слушаем. :-)
А кто такой Минаев?
Сергей Минаев - писатель.
Автор весьма стебных рассказов и произведений, высмеивающих "суровые будни" российского клерка.
Есть предложение - юридическое образование сделать только платным (убрать все бюджетные места), а кол-во юрфаков в стране сократить раза в три.
И в чем суть предложения? Сделать что-нибудь, и посмотреть что получится?
Вы против чтобы умные, но бедные люди изучали юриспруденцию? Или вы видите в юристах вселенское зло, и хотите сократить их популяцию?
А много их, бюджетных мест?