Здравствуйте!
Сегодня хотим поделится с нашими коллегами, партнерами и просто гостями форума интересными фактами и нюансами процедуры постановки Индивидуальных предпринимателей на патентную систему налогообложения.
ПСН достаточно новая система налогообложения, востребована у ИП, в связи с тем, что каждый субъект РФ вправе устанавливать размер потенциально возможного к получению годового дохода ориентируясь на специфику и экономические условия своего региона, а так же отсутствие обязанности сдавать отчетность (ст. 346.52 НК РФ).Порядок получения и применения патентной системы налогообложения (далее — ПСН) для ИП устанавливается Налоговым кодексом РФ (гл. 26.5), вводится в действие законами субъектов РФ и применяется на территориях указанных субъектов Российской Федерации.
На просторах интернета можно найти множество теоритических статей на эту тему, нам бы хотелось описать практические моменты постановки Индивидуальных предпринимателей на ПСН.
Условия и особенности получения патента:
- Патент может получить только физическое лицо, зарегистрированное в качестве ИП;
Согласно Письму ФНС России от 09.01.2014 N СА-4-14/69 узаконена возможность подачи заявления на патент одновременно с государственной регистрацией физического лица в качестве ИП.
В настоящее время, МИ ФНС № 46 и тем более, налоговые инспекции Московской области заявление на получение патента одновременно с регистрацией ИП принимать отказываются. В одной из ИФНС Московской области даже сослались на отсутствие печати у ИП!
Учитывая тот факт, что заявление на получение патента можно подать до 20 числа каждого месяца, на срок от 1 до 12 месяцев включительно, в пределах календарного года (п. 5 ст. 346.45 НК РФ), вновь зарегистрированный ИП с даты регистрации — до даты получения патента находится на общем режиме налогообложения, либо вынужден подавать заявление на УСН одновременно с регистрацией, что в свою очередь обязывает ИП подавать декларацию. Даже если ИП находился на УСН один календарный день – он обязан подать декларацию УСН до 30 апреля, года следующего за отчетным периодом.




