Ничего не понял. Что, совсем ничего делать не нужно? А как ФНС узнает что фирма переехала по адресу места жительства учредителя?
Привет, Регфорум!
Предлагаю небольшое мнение по смене адреса и места нахождения юридическим лицом после 1 января 2016 года.
Абзацем 6 пункта 6 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ) предусмотрено, что
положения настоящего пункта (абзацы с 1 по 4) не распространяются на случаи изменения места нахождения юридического лица, если новым адресом юридического лица будет являться:
- адрес места жительства участника общества с ограниченной ответственностью, владеющего не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества с ограниченной ответственностью;
- адрес места жительства лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица.
Переезд (абзацы 1 — 4 п. 6 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ):
1. Обращение в регистрирующий орган с заявлением о внесении в ЕГРЮЛ сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения, с приложением:
1) решения об изменении места нахождения;
2) документов, подтверждающих наличие у:
Примечание: представление документов в отношении объекта недвижимости на данном этапе не является обязательным, однако, на практике у должностного лица может быть иное (субъективное) мнение.
2. Внесение регистрирующим органом в ЕГРЮЛ сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении адреса юридического лица.
Примечание: подпунктом 2 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ предусмотрено, что в ЕГРЮЛ содержатся сведения о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения.
3. Ожидание (мучительное) истечения 20 дней.
4. Обращение в регистрирующий орган по новому месту нахождения с заявлением формы Р 13001 с приложением решения, устава в новой редакции (или изменений в устав), а так же документа, подтверждающего уплату государственной пошлины и документов, подтверждающих право пользования, в отношении объекта недвижимого имущества.
Что не нужно делать по смыслу п. 6 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ, если новым адресом будет являться место жительства директора или участника?
Обязан или нет ("to be or not to be"):
1. Обращаться в регистрирующий орган с заявлением (уведомлением) о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения и ждать не менее 21 дня? Соответственно, в ЕГРЮЛ не вносится запись (сведения) предусмотренные подпунктом 2 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ, а юридическое лицо приезжает в гости без уведомления (приглашения)? А прежний регистрирующий орган узнаёт об отъезде из запроса нового, т.е. ушли "по-английски", не прощаясь?
2. Обращаться в регистрирующий орган с заявлением (уведомлением) о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения нужно, но нет надобности представлять документы, подтверждающие наличие у юридического лица, директора или участника права пользования помещением? Т.е. предупреждаем, но не оправдываемся перед старой инспекцией о том, что есть где быть (жить)?
Примечание: вопросы не по теме, а если принял решение о смене места нахождения и соответствующая запись внесена в ЕГРЮЛ, то в течение какого времени (максимального) должен реализовать это мероприятие на практике, т.е. переехать на новое место? И вообще, должен ли? А если передумал переезжать, то как быть?
Как правильно???
Хочется, чтобы правильным было уходить не прощаясь.
Романтичный (а значит правильный) настрой прослеживается в письме ФНС России от 11.01.2016 г. № ГД-4-14/52 «О некоторых вопросах, связанных с применением Федеральных законов от 30 марта 2015 года N 67-ФЗ, от 29 июня 2015 года N 209-ФЗ и от 29 декабря 2015 года N 391-ФЗ» из содержания абзаца 5 пункта 9 которого явствует, что не требуются:
если новым адресом юридического лица будет являться адрес места жительства участника общества, либо адрес места жительства директора.
Ничего не понял. Что, совсем ничего делать не нужно? А как ФНС узнает что фирма переехала по адресу места жительства учредителя?
А при подаче Р14001, нужно подавать подтверждение адреса (Договора аренды, например?)?
Не могу отвечать за 100% достоверность данного утверждения, но насколько мне известно (да и на форуме вроде уже писали), что эти документы подаются всегда во время регистрации второго этапа (при 13001, если переезд в другое мун. образование). Если в рамках одного образования, то не важно 13001 или 14001 - тоже подаются.
Получается, что нужно, если имеется в виду уведомление о принятом решении об изменении места нахождения, которое 21 день содержится в ЕГРЮЛ.
Как узнает? Очень просто: соответствие адресов - места нахождения месту регистрации в листах формы 13001.
Извините, но я реально не понимаю. Во-первых, при чем здесь листы формы 13001?
Если не ошибаюсь то при смене адреса, если адрес в уставе не конкретизирован, форма 13001 не подается.
Например, в уставе адрес не конкретизирован. Просто написано город Москва. Учредитель решил что адресом будет его квартира, а не Электродный проезд 6 как прописано в ЕГРЮЛ.
И что? Как ФНС проследит соответствие?
Всё верно говорите, не поспоришь. Только я высказываю мнение о ситуации, когда форма 13001 обязательна.
«»
« Заявление о внесении в ЕГРЮЛ сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения, с приложением: 1) решения об изменении места нахождения; 2) документов, подтверждающих наличие у:»
К первичной форме 14001 прилагается только решение, документы на адрес сдаются в новую налоговую при регистрации изменения места нахождения
Согласен, верное замечание, однако, на местах мнение (субъективное) может отличаться.
Очень тяжелое изложение. Автору стоит задуматься над стилем и языком написания статей.
Интересно, а можно ли как то отменить смену адреса?
Возьмем за пример ситуацию(или смоделируем ее): предположим компания переезжает из Тулы в Самару, соответственно подает форму 14001 и решение(уведомительный этап).Предварительно договорившись с собственником.В ЕГРЮЛ вносится запись о том что ЮЛ находится в процессе смены адреса.И мучительные ожидания в течении 20 дней. И тут начинаются проблемы с собственником помещения, например, не согласовали оплату или собственник пропал(договор подписать не удалось или гарантийное присьмо собственник не дал).И соответственно ЮЛ более не хочет менять адрес.Интересно как с точки зрения процесса регистрации мы должны отменить смену адреса или что вообще делать?
Хороший вопрос!!!
Не знаю, могу лишь развить теорию далее. Например, умер директор или участник (не вынес ожидания), или враги сожгли родную хату)))
Что тогда?
В консультации МИФНС 46 сказали,что такого порядка не предусмотрено(естественно и ожидаемо).На вопрос:как быть? сказали попробуйте 13001, в уставе пропишите полный адрес!(идиотизм сказали)
Мне представляется нужно подавать также 14001+решение(протокол) об отмене смены адреса,а в форме прописать полный адрес.
Логично, только не полный, а прежний (существующий). Конечно, это частное мнение и будут официальные разъяснения.
А с формой Р13001 и уставом - это как-то не так)))
Согласен прежний существующий, но целиком!Имею ввиду заполнять форму 14001 лист б п.1-п.9
Сегодня получаем решение о регистрации, прошла смена места нахождения из одного региона в другой на адрес директора. Подавали Форму Р13001, протокол ОС, изменения в устав и госпошлину в ИФНС по новому адресу (адресу директора). Все прошло.
«Сегодня получаем решение о регистрации, прошла смена места нахождения из одного региона в другой на адрес директора. Подавали Форму Р13001, протокол ОС, изменения в устав и госпошлину в ИФНС по новому адресу (адресу директора). Все прошло.»
Отличные новости!!!
08.02.16 г. сдавал документы на переезд из Иркутской области в Республику Бурятия (по м.ж. генерального директора). Принимать не хотели, отправляли на "круг почёта" (т.е. ссылались на необходимость 2-х этапов). Но приняли, обещая отказать в регистрации...
16.02.2016 г. выдача документов, посмотрим...
меняли из Архангельска в Омск. Омская налоговая нам сразу сказала, что сдаем к ним -по новому МЖ- директора и никаких "кругов"
Добрый день. Спасибо за статью.
Не подскажите а как поступить организации, если она утратила право пользования помещением по юридическому адресу? Является ли это безусловным(обязательным) основанием для смены юридического адреса?
Хороший вопрос!
Если не хотите попасть на то, чтобы в отношении места нахождения организации нависли тучи в виде внесения в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений, то стоит озадачиться переездом.
А что касается обязательности и безусловности, то сложившуюся ситуацию следует оценивать с точки зрения соответствия сведений о юридическом лице требованиям достоверности...
У меня вопрос в отношении решения о смене адреса и внесении изменений в устав. Если принимать во внимание, что мы сдаем 2 формы (14001 по старому адресу и 13001 по новому) в таком случе утверждение устава в новой редакции мы проводим отдельным решением сдаваемым с формой 13001, или же мы можем подготовить 1 решение и сдавать его с 14- й и 13-й формами?