Добрый день, коллеги! Не так давно в нашу компанию обратился клиент за услугой по регистрации товарного знака. Вроде бы стандартная заявка, ничего необычного. Дабы выявить потенциальные риски отказа в регистрации, мы предложили стандартную в таких случаях бесплатную проверку уникальности словесной части его обозначения. На этапе электронной переписки выяснилось, что клиент занимается производством и продажей сувениров, что не вызвало никаких вопросов. Выбираем класс конкретного продукта (сувенира), добавляем 35 кл. МКТУ (продажа опт и розница + интернет) и запускаем проверку.
Однако, увидев логотип, стало ясно, что клиент наш не так прост, как кажется. И деньги он делает буквально из воздуха. Товарный знак нужно было проверить и в дальнейшем зарегистрировать для сувенирного воздуха в баночках из одной конкретной местности нашей необъятной Родины. Поскольку классификация МКТУ не содержит такого товара, как воздух (по вполне понятным причинам), мнения специалистов нашей компании в отношении того, по какому же классу проверять обозначение и подавать заявку, немного разошлись. Кто-то всерьез уже даже задумался над патентованием самой сувенирной тары, но все же вовремя «пришел в себя», поскольку запрос клиента был принципиально иным.
Не помогла прийти к единому мнению и консультация со специалистом из ФИПС, который попросту не нашел, что нам ответить и посоветовал направить письменное обращение (и ждать ответа дней 30). По голосу специалиста можно было понять, что во времена ее молодости так явно воздух, наверное, не продавали. Все же банку в некотором роде заменяла обертка из ваучера. На этом этапе стало ясно, что получить клиента, действуя стандартными методами (применяя стандартные подходы), вряд ли получится.
В такой ситуации руководителем направления было принято единственное верное решение — если такого товара нет, то его нужно создать. Проверку по подобранным нами классам, обозначение прошло на ура. Заявка, конечно, получилась немного дерзкой, поскольку даже словесный элемент «воздух» вполне может получить правовую охрану по итогам экспертизы (см. п.п. 3, п. 1, ст. 1483 ГК РФ). Зато клиент счастлив, а у нас будет очередной повод поспорить с экспертизой ФИПС.
Еще чуть больше года назад нам говорили, что скорее всего в современной России не получится зарегистрировать товарный знак «КГБ». Уж больно сильна память о Комитете государственной безопасности СССР. Однако благодаря нестандартному подходу наших специалистов к регистрации любого обозначения, свидетельство на товарный знак (знак обслуживая) «КГБ» успешно получено. Как будет в этом случае, покажет время.
P.S. Номер регистрации товарного знака КГБ: 576837. Посмотреть можно на сайте ФИПС в разделе "Информационные ресурсы" — "Открытые реестры" — "Реестр товарных знаков".
Как исследование провели? Если такие же патенты. И можно ли загегестрировать товарный знак название города например воздух Москвы