Уважаемые коллеги, добрый день! Буду рада вашему совету, так как с такой ситуацией встречаюсь впервые.
Если описать вкратце обстановку по региону: у регцентра есть установка от Управления ФНС (регионального) «лепить» отказы без разбора всем и каждому (конечно, информация неофициальная). Посыпались абсолютно нелепые отрицательные решения (называют номиналами людей, которые решили открыть 5-ю фирму, хотя бизнес реально действующий и человек проходит все «собеседования» с сотрудниками налоговой.
Ссылаются на то, что если у человека ранее была ликвидирована «нулевая» ООО, то это один из признаков того, что у этого человека нет цели управления юр. лицом; без проверки адреса говорят, что откажут, просто потому что не нравится способ обозначения места нахождения и требуют абсолютно не относящиеся к делу документы; и это только малая толика!
Поговорив по некоторым каналам с сотрудниками регцентра (опять же неофициально, разумеется) выясняется, что они прекрасно знают, что действуют незаконно, но пока не будет указания от вышестоящих органов перестать так делать – все будет продолжаться.
Жалобу в Управление, конечно же, подавать будем, но учитывая, что они прекрасно обо всем знают, успех маловероятен.
В связи с этим вопрос: кто-нибудь сталкивался с жалобой на действия сотрудников ФНС в прокуратуру? Возможно ли получить какое-то предписание прокурора, которое будет запрещать совершать те или иные действия сотрудникам ФНС? Например, запрашивать документы, которые на основании закона они в целом не имеют права запрашивать – но делают это. Или же бесполезно? Какие санкции за нарушение предписания прокурора? И вообще возможно ли подействовать через эту структуру на регцентр?
Прокуратура в этом отношении дружественная нам, собственно, поэтому решили пойти и этой дорогой тоже.
Если кто-то подскажет что-нибудь по этой теме, буду очень благодарна!
Вот точно подмечено "создания". У нас как-то директор ходил, так помощник под диктовку директора три часа объяснение на один листок наколачивала...
А по сути - все упирается в их "интерес", обычно, жалобы просто направляют на рассмотрение в ту инспекцию или уфнс, на которые пожаловались, "защищают баланс" в меру сил. Однажды обращались по серии отказов, чтобы привлечь к ответственности должностных лиц инспекции, был интерес у прокуратуры, (статистики не хватало), но по административке прошли сроки, на уголовную подавать клиент-заявитель не согласился. Ксения, пробуйте, вдруг их дружественность реально сработает ( и нам расскажите). Желаю удачи!Жалоба в Прокуратуру вряд ли поможет - получите стандартную отписку. Вот если 200 жалоб поступит, и не общих, а в отношении конкретного лица (например, начальника регцентра) - дело может сдвинуться с мертвой точки.
С другой стороны, налоговиков тоже понять можно - бюджет пустой, а умников, которые покупают готовку за 30К и списывают на нее НДС к вычету на 50КК - хоть отбавляй. Поэтому когда стоит выбор - голодный "бюджетник" в перспективе, которому нечем будет платить зарплату и социальные выплаты, или очередные квартиры и машины у узкого круга людей, сэкономленные за счет экономии отчислений в бюджет - нормальный государственный служащий делает выбор в пользу бюджетника, пусть даже формально и незаконно останавливает регистрацию "помоек". Поэтому полагаю, после доверительного разговора начальника ФНС с прокурором вопрос будет исчерпан.
Регион то какой?