Привет всем!
Настоящая публикация посвящена теме, насколько законными являются требования Заказчика предоставлять участникам закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией (далее – «СРО»)
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает в качестве требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании абзаца 3 п. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Согласно п. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Виды работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, установлены Перечнем видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – «Перечень»).
Вышеназванный перечень утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (вложение № 1).
Настоящий перечень является исчерпывающим.
Соответственно, в случае, если объектом закупки являются работы, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержащиеся в Перечне, заказчик обязан установить требования о предоставления свидетельства, выданного саморегулируемой организацией.
Вместе с тем, Федеральной антимонопольной службой России в письме от 08.10.2015 № АЦ/ 54940/15 (вложение № 2) дано разъяснение о том, что заказчик не должен устанавливать наличие у участника закупки членства в СРО в определенной области в качестве оценки критерия «Деловая репутация», так как данные действия могут привести к ограничению конкуренции.