Посты
1

Основания выплаты роялти иностранному поставщику

  • 30 ноября 2018 в 15:07
  • 1.8К
  • 0
  • 3

    Привет всем!

    Между российским юридическим лицом и юридическим лицом, инкорпорированным на территории иностранного государства, заключен дистрибьюторский контракт. Контракт содержит условие о предмете договора, в соответствии с которым поставщик обязуется продавать, а дистрибутор обязуется закупать у поставщика товар под определенным товарным знаком в согласованных сторонами объемах и реализовывать товар на оговоренной сторонами территории, условие о сроке действия контракта, положения о порядке определения стоимости товара и сроках его оплаты. Помимо вышеперечисленных условий, контрактом предусмотрена обязанность дистрибутора выплачивать поставщику роялти (вознаграждение) за предоставление последним эксклюзивного права на реализацию и рекламирование поставляемого по контракту товара под товарным знаком на определенной территории в период срока действия контракта. При этом, основной деловой целю выплаты роялти дистрибутором поставщику является плата за эксклюзивное право приобретения, реализации и рекламирования товара дистрибутором.

    На основании вышесказанного, прошу помочь разобраться в следующих вопросах:

    1. Относится ли вышеуказанный контракт к лицензионному виду договора в соответствии с п. 1 статьи 1235 Гражданского кодекса Российской Федерации.
    2. Подлежит ли государственной регистрации в Роспатенте предоставление эксклюзивного права на реализацию и рекламирование поставляемого по Контракту товара под определенным товарным знаком.
    Добавить
    Для того, чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
    Также, вы можете войти используя:

    1. Это смешанный договор с элементами лицензионного

    2. Если товарный знак охраняется на территории РФ, то регистрация договора необходима
    6 декабря 2018 в 0:53
    Спасибо за комментарий, в дополнение хотелось бы уточнить, что в приведенной  ситуации возникли сомнения в обоснованности выплаты роялти, т.е. выплаты роялти не в целях платы за использование товарного знака, а в целях вознаграждения дистрибьютора за предоставляемое им по договору эксклюзивное право покупателя на реализацию товара на согласованной территории. Если быть конкретнее, то затруднение вызывает налоговый аспект - т.е. возможность принять себе в расходы такого рода выплаты, учитывая, что исходя из сложившейся практики употребления, термин "Роялти" используется в качестве обозначения лицензионного платежа. В нашей ситуации Роялти придается иное значение.
    6 декабря 2018 в 10:25

    Если это самое право на рекламирование достаточно подробно разобрать на составляющие, а именно (к примеру): использование в доменном имени и при оформлении сайта, использование в вывеске, логотипе, при оформлении торгового пространства, на фирменном бланке, на визитках и т.п.,, то это можно подтянуть под лицензионный договор.

    7 декабря 2018 в 21:48

    Прямой эфир

    ooz20 сентября 2024 в 19:02
    Новые правила аккредитации иностранных представительств и филиалов в 2015 году: продолжение