При написании "инструкции" буду исходить из того, что человеку требуется узнать порядок проставления апостиля на документы выданные в органах ЗАГС в г. Москве, а не нырять в анализ правовых норм и иже с ним. ВНИМАНИЕ! Правила в других субъектах РФ могут отличаться.
Итак,
На какие документы ЗАГС ставит апостиль?
В ЗАГСе апостиль ставится на оригиналы следующих документов:
- Свидетельство/справка о рождении.
- Свидетельство/справка об усыновлении.
- Свидетельство/справка о перемене имени.
- Свидетельство/справка о браке.
- Свидетельство/справка о разводе.
- Свидетельство/справка о смерти.
- Справка о незамужестве (справка об отсутствии факта государственной регистрации брака).\
Где поставить апостиль на документы ЗАГС?
Апостиль на оригиналы документов, выданные в ЗАГСе, можно поставить только в Центральном управлении ЗАГС того региона, где этот документ был выдан.
В г.Москве это архивно-информационный отдел управления ЗАГС Москвы, который проставляет апостиль на документы, выданные всеми московскими ЗАГСАми.
На дату написания данной инструкции, адрес АИО ЗАГС г.Москвы следующий: г. Москва, Малый Харитоньевский переулок, дом 10, 101000 (дворец бракосочетания №1, вход со двора). Время работы: пн, вт, чт, пт с 9 до 18 (без обеда).
На нотариальную копию вышеуказанных документов апостиль проставляют также в ГУ Минюста РФ (ул. Кржижановского, 13 корпус 1, Москва, 117218)
За проставление апостиля взымается госпошлина в размере 2500,00 руб. / 1 документ.
Срок предоставление услуги - 5 рабочих дней не считая дня подачи.
При личной подаче необходимо предоставить следующие документы:
- заполненное заявление
- квитанции об оплате госпошлины (оплаченные в Сбербанке - в оригинале, при online оплате - отправить подтверждение на zags-aio@mos.ru, но я рекомендую их распечатать и взять с собой дополнительно)
- оригинал(ы) документа, на который требуется поставить штамп "апостиль"
- и не забудьте документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт)
ВАЖНО! С Заявлением может обратиться любое физическое лицо, обращающееся за государственной услугой
Заявление, реквизиты для оплаты госпошлины и памятка - прикреплены к "инструкции" в виде вложения.
Успехов!