Здравствуйте!
Компания подала декларацию по налогу на имущество за 2020 год. После камеральной проверки инспекция составила акт и вынесла решение о привлечении к ответственности за налоговое правонарушение.
Решением компании доначислили 3,8 млн рублей налога на имущество, плюс 208 тыс. рублей пени, а также оштрафовали по п. 1 ст. 122 НК на 768 тысяч рублей.
Основанием для доначисления послужили выводы налоговиков о неправомерном применении льготы – объект недвижимости, по их мнению, не использовался компанией для осуществления видов деятельности, перечисленных в региональном законе.
Компания пыталась обжаловать решение в УФНС, там, как обычно, по жалобе отказали. В итоге обратилась в арбитраж.
Суд первой инстанции по иску отказал, апелляция засилила. С делом разбиралась кассация.
Суды установили, что компания владеет объектом недвижимости – дворцом культуры. Основной вид деятельности компании – аренда и управление собственным и арендованным недвижимым имуществом.
Компания сдала часть помещений дворца культуры в аренду с правом сдачи в субаренду без согласия собственника. Помещения использовались в культурно-просветительской, а также в коммерческой целях (театральные постановки, организация курсов, кружков, секций и пр.).
Подавая за 2020 год декларацию по налогу на имущество, компания считала, что для получения региональной льготы, нет зависимости от того, кто использует объект недвижимости в культурно-просветительских целях.
Однако суды указали, что в норме регионального закона сказано, что в культурно-просветительских целях объект недвижимости должна использовать именно та организация, которая этой недвижимостью владеет. Не арендатор, и уж, тем более, не субарендатор.
В данном же случае собственник имущества использовал его только в коммерческих целях – сдавал его в аренду. А потому, кассация поддержала выводы нижестоящих судов.
Дело № А56-14738/2022.