Рассуждения о предоставлении бухгалтерской отчетности ни на чем не основаны. Её предоставление не предусмотрено стандартами для регистрации акций. Если это не так приведите ссылки на Стандарты. Такой ссылки у вас нет.
Привет всем!
Итак, вы зарегистрировали ЗАО и теперь Вам необходимо выпустить и зарегистрировать акции. Как это сделать? Куда смотреть? Как понимать? При прочтении необходимых актов впервые у всех (или почти у всех) возникают данные вопросы. Небезынтересно и то, как на практике применяется законодательство, которым мы пользуемся в этом нелегком кропотливом деле. В данной статье я постараюсь помочь понять то, что, возможно, кажется сложным, а ещё поделиться опытом, который приобрела при работе с регистрацией эмиссии.
Всё, что касается государственной регистрации эмиссии акций, бумаг, закреплено в Стандартах эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденных Приказом ФСФР России от 04.07.2013 N 13-55/пз-н (далее – Стандарты).
Данный документ содержит все подробности процедуры регистрации. Однако некоторые формулировки требуют пояснения, поэтому я постараюсь максимально осветить все сложные вопросы, которые могут появиться при прочтении данного документа.
Итак, Стандарты устанавливают следующую процедуру регистрации, состоящую из пяти этапов (п.2.1.1 Стандартов):
Принятие решения о размещении ценных бумаг или иного решения, являющегося основанием для размещения ценных бумаг (далее - решение о размещении ценных бумаг). Решение о размещении акций может оформляться не в виде отдельного документа, а в договоре о создании общества (если учредителей несколько), или в решении об учреждении общества (если учредитель один) (абз.2 п.2.1.1, п. 4.1.2 Стандартов). Если учредителей несколько, акции могут быть распределены в любых пропорциях, о которых учредители договорятся. Независимо от того, как оформлять решение, нужно указывать общее количество, стоимость и пропорции распределения.
Если учредитель один, все вопросы по распределению он решает самостоятельно.
Акции могут быть распределены при создании только между самими учредителями (приобретены единственным учредителем), между иными лицами (отчуждены единственному лицу, не являющемуся учредителем) они могут быть после осуществления регистрации выпуска. Впоследствии при дальнейшем распределении главное, чтобы был определенный круг лиц, которые приобретают акции (по смыслу ст.97 ГК РФ). Учитывая, что, число участников ЗАО не может быть более пятидесяти, определить круг лиц не представляет труда (п.3 ст.7 ФЗ «Об акционерных обществах»).
Впрочем, чаще всего, акции при учреждении распределяются между самими учредителями. Это значительно удобнее, и, кроме того, дает возможность непосредственного контроля учредителями жизнедеятельности созданного общества в качестве его акционеров, в чем учредители чаще всего заинтересованы.
Утверждение решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг. Прежде всего, решение о выпуске и решение о размещении – это два разных документа. Решение о размещении, как отмечалось нами выше, указывается в договоре (решении) о создании, и составляется в относительно свободной форме. Решение о выпуске же – это документ, который составляется в строгом соответствии со Стандартами. Для него предусмотрена специальная форма (в случае учреждения ЗАО форма решения о выпуске содержится в Приложении 4 (1) к Стандартам).
Решение об утверждении решения о выпуске следует оформить в виде отдельного документа, однако в случаях регистрации доп.эмиссии для удобства не воспрещается оформить его просто в виде отдельного пункта в Решении о размещении. Единственное требование Стандартов – чтобы Решение об утверждении основывалось на решении о выпуске (п.4.1.2 Стандартов). Оформление единым документом данному условию в случаях доп.эмиссии не противоречит.
В случае, если вы оформляете Решение об утверждении в тексте Решения о размещении, тогда следует обратить внимание на даты: очевидно, что Решение об утверждении не может быть принято ранее самого Решения о выпуске. Вообще, все документы для регистрации выпуска можно оформить одной и той же датой. Это исключит дополнительные сложности и обеспечит юридическую корректность.
Государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг или присвоение выпуску (дополнительному выпуску) ценных бумаг идентификационного номера. Данная стадия начинается после подачи документов. Обратите внимание, что уже на стадии подачи крайне важно, чтобы на всех документах в необходимых местах стояли подписи и печати (на сшивке и в некоторых документах в конце текста). Кроме того, документы должны быть разложены строго по описи. Данные нюансы проверяются сразу же делопроизводителем и необходимы, чтобы Ваш комплект был незамедлительно принят в органе.
Размещение ценных бумаг. Данная стадия в случае учреждения ЗАО совпадает со стадией № 1. Акции считаются уже размещенными тогда, когда создано общество (п.4.1.1 Стандартов).
Государственная регистрация отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг или представление уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг. Данная стадия совпадает со стадией № 3 (п.4.2.1 Стандартов). Поскольку отчет об итогах выпуска, как и вообще любой отчет, предполагает изложение результатов, то очевидно, что, поскольку размещение акций уже произошло, то и отчёт уже может быть составлен. Именно поэтому отчет и регистрируется одновременно с Решением о выпуске.
Срок предоставления документов – 30 дней (п.4.2.2 Стандартов). Это важно, поскольку общим правилом является 6 месяцев (п.2.3.3 Стандартов). Если вы случайно перепутаете или не обратите внимание на эту особенность, последует отказ в государственной регистрации выпуска (п. 2.5.15, подп.2). Это в свою очередь создает риск несения административной (ст.15.17 КоАП) и уголовной ответственности (185 УК РФ). Также Банк России может требовать в суде ликвидации юридического лица, которое допустило нарушения процедуры эмиссии (п. 20 ст.42 ФЗ «О рынке ценных бумаг»).
Необходимо крайне внимательно выбирать форму для определенных документов. Так, Заявление на государственную регистрацию подается по форме Приложения N 1 (3), Анкета – Приложения N 2 (1), Решение – Приложение N 4 (1), Опись – Приложение N 3. При использовании иных форм возможно, что вы не сможете указать необходимые детали, что существенно затянет процесс регистрации.
Размер государственной пошлины – 20 000 рублей (ст. 333.33, п. 53, абз.3 НК РФ). Найти реквизиты для её оплаты можно следующим образом. Заходим на официальный сайт СБРФР http://www.fcsm.ru/. Далее видим на самом верху ссылку "Региональные сайты". Далее уже на сайтах ищете соответствующие реквизиты. Поскольку моя практика по регистрации сложилась в Санкт-Петербурге, напишу как найти реквизиты именно на региональном сайте Северо-Западного Федерального округа. Сайт: http://www.fcsm.spb.ru/. Слева - Информация для участников финансовых рынков, Эмитентам (самая верхняя), Информация и рекизиты для уплаты госпошлины и штрафов (вторая снизу). Там увидите актуальные реквизиты (уже ОКТМО вместо ОКАТО). Так как за остальные сайты отвечать не могу, то предлагаю вниманию ещё такую ссылку: http://www.minfin.ru/ru/ismf/eiasmfrf/. Это таблица соответствия ОКАТО и ОКТМО. Если вы зашли на региональный сайт и вас посетили сомнения, то эта таблица их снимет.
Предоставление бухгалтерской отчетности. Поскольку срок для предоставления на государственную регистрацию всего 30 дней (п.4.2.2 Стандартов), очевидно, что годовой отчетности у организации быть к этому моменту не может.
Недостаточен данный срок также и для составления промежуточной отчетности, так как самый минимальным период для нее – 3 месяца. Поэтому представлять копии бухгалтерской отчетности Вам не нужно. Лучше всего представить справку, которая составляется в свободной форме, где вы указываете, что отчетность не представляется в связи с тем, что срок составления отчетности на момент подачи документов для регистрации выпуска не наступил. Ни раздел 2, ни раздел 4 Стандартов такого документа не требует, однако, как показывает опыт, для СБРФР лучше всегда дополнительно пояснять свои действия, так как человеческий фактор порой оказывается сильнее написанного текста.
Подписаться под справкой должен Главный бухгалтер или лицо, исполняющее его функции. При этом в последнем случае следует так и писать: «Лицо, исполняющее функции Главного бухгалтера, подпись». Последнее возможно, если, например, функции Главного бухгалтера исполняет Генеральный директор и на него не был издан отдельный приказ о назначении Главным бухгалтером.
Немаловажно также отметить, что промежуточная бухгалтерская отчетность не обязательно ведется организациями в соответствии со ст. ст. 13, 15 ФЗ «О бухгалтерском учете». В старой редакции ФЗ «О бухгалтерском учете» было обязательно составлять также и квартальную отчетность, но сейчас любая отчетность за периоды, меньшие чем год, составляется только если такая обязанность установлена:
органами государственного регулирования бухгалтерского учета (в соответствии со ст.22 ФЗ «О бухгалтерском учете» и Постановлением Правительства о Министерстве финансов РФ от 30.06.2004 № 329, такими органами являются Центральный Банк РФ И Министерство Финансов РФ). Таких актов пока также не выявлено;
договорами, учредительными документами ЗАО;
решениями собственника ЗАО.
Таким образом, если вы самостоятельным волевым действием не обяжете свое ЗАО вести промежуточную бухгалтерскую отчетность, у Вас отсутствует обязанность ее предоставлять. При составлении справки не будет лишним сослаться также и на указанные статьи. Практика показывает, что чем больше аргументов вы приведете в справке, тем лучше.
Текст на электронном носителе по объему должен полностью совпадать с текстом на документах в печатном виде. Например, если у Вас на электронном носителе написано, что уставом не предусмотрено ограничение общего числа голосов, принадлежащего одному акционеру, то и на бумажном носителе это должно быть указано (хотя исходя из буквального толкования п.6.2 Приложения 4 (1) следует, что если в Уставе это не предусмотрено, то и указывать на это не нужно).
Справка об оплате уставного капитала предоставляется в соответствии с п.2.5.5 Стандартов. Известно, что стоимость уставного капитала акционерного общества не может быть менее 10 000 рублей (ст.26 ФЗ «Об акционерных обществах»). Поскольку обстоятельства бывают разные, и моментально оплатить уставный капитал не всегда возможно, законодатель дает время для того, чтобы оплатить уставный капитал. Так, в соответствии со ст. 34 ФЗ «Об акционерных обществах» полностью оплатить уставный капитал вы обязаны в течение года с момента государственной регистрации ЗАО, половину– в течение трех месяцев. Таким образом, к моменту подачи документов для регистрации эмиссии акций уставный капитал может быть не оплачен, или оплачен частично. В справке об оплате уставного капитала соответственно нужно указать точно, сколько процентов уставного капитала оплачено и сослаться на статьи, которые приведены в настоящем пункте.
Также размер уставного капитала следует учитывать при определении цены размещения и количества ценных бумаг. При умножении цены на количество уставный капитал не может быть менее 10 000 рублей.
Поскольку с 1 сентября 2013 года корректным названием регистрирующего органа является Служба Банка России по финансовым рынкам (Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 2013 года № 645), то во всех документах, составляемым по форме, указанной в Стандартах, следует писать именно это название. Поскольку документы всегда подаются в конкретном субъекте РФ, то к названию прибавляется также конкретное управление (например, Межрегиональное управление Службы Банка России по финансовым рынкам в Северо-Западном Федеральном округе). Точное название вашего Федерального округа можно узнать на официальном сайте Службы Банка России по финансовым рынкам.
В случае если одним из акционеров (единственным акционером) является иностранное юридическое лицо, то в п.10 анкеты (Приложение № 1 (1) к Стандартам) вместо ОГРН, ИНН, ОКВЭД и т.д. указываются данные, по которым это юридическое лицо можно идентифицировать в соответствии с иностранным правом (обычно это идентификационный номер, который указывается в торговом реестре и место нахождения). Место нахождения указывается на русском языке (ст. 68 Конституции РФ).
В Стандартах неоднократно упоминается проспект ценных бумаг. В соответствии со ст.22 ФЗ «О рынке ценных бумаг» регистрация проспекта касается тех случаев, когда акции размещаются путем подписки. Поскольку в случае создания ЗАО акции размещаются путем распределения, к нашему случаю это не относится, и поэтому при подготовке документов места с упоминанием проспекта можно без сомнений пропустить.
Полезный совет напоследок: Может случиться так, что, например, негибкая электронная форма документов не позволит точно донести мысль или обеспечить полную идентичность документам на бумажном носителе. Или же по объективным причинам не может быть представлен какой-либо документ. В этих и иных случаях «нестандартных» ситуаций рекомендую прилагать сопроводительные письма с соответствующими пояснениями. Не забудьте и их тоже включить в опись.
Это мой первый опыт на этом форуме, и я с удовольствием приму любые добрые советы и пожелания уважаемых форумчан по улучшению материала (как этого так и всех последующих)!
Рассуждения о предоставлении бухгалтерской отчетности ни на чем не основаны. Её предоставление не предусмотрено стандартами для регистрации акций. Если это не так приведите ссылки на Стандарты. Такой ссылки у вас нет.
Валерий, я пишу об этом:
"Ни раздел 2, ни раздел 4 Стандартов такого документа не требует, однако, как показывает опыт, для СБРФР лучше всегда дополнительно пояснять свои действия".
Порой (по крайней мере в моём опыте это так) СБРФР ведёт себя странно, и Стандарты читает тоже странно.
По содержанию я с Вами согласна, но вот только в статье я указала, что Стандарты этого не требуют.
Дело в том, Анастасия, что в предыдущей редакции Стандартов имелся п.2.4.5 который обязывал представлять бухг.отчетность при регистрации эмиссии акций. В новой редакции такое положение отсутствует.
На Статьи, Стандарты и сроки указание есть, т.е. основание для рассуждения - тоже есть.) Остальное - опытным путем, который как раз и описан в помощь начинающим. Можно, конечно, и ссылок подождать)) Ну или не предоставлять бух.отчетность ваапче)
Вы можете поделиться другим алгоритмом и предложить другую иструкцию к действию?
«Нюансы подготовки к подаче»
Этот раздел особенно, на мой взгляд, будет полезен тому, кто будет заниматься эмиссией ц.б. и акций, спасибо за статью. И с дебютом Вас. Надеемся, что будут еще статьи не менее полезные.
«Этот раздел особенно, на мой взгляд, будет полезен тому, кто будет заниматься эмиссией ц.б. и акций, спасибо за статью»
Спасибо, я старалась помочь.
«И с дебютом Вас.»
Спасибо! :)
«Надеемся, что будут еще статьи не менее полезные.»
Сделаю всё, что в моих силах.
только на днях зарегили выпуск, причем не обошлось без приостановки. одним из оснований было указание точного наименования регоргана (в Мск): Межрегиональное управление Службы Банка России по финансовым рынкам в Центральном федеральном округе (г. Москва). Именно в скобках "г. Москва" обязательно! Это требование касается всех документов, и даже доверености на получение.
Будьте внимательны при оформлении документов. Всем удачи!
Совершенно верно! От региона к региону могут быть свои особенности.
Если говорить об указании города, то например в СЗФО этого не требуют и дописывают сами ручкой.
С почином ВАС.... может быть еще стоит добавить (расширить) требование к заполненю платежных документов на оплату госпошлины?
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 22.01.2004 № 41-О, и информационным письмом ФСФР России от 10.04.2008 № 08-ВМ-03/6834 «Об уплате государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, предусмотренных подпунктами 44-49 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации» графа «наименование плательщика» в расчетных (платежных) документах, подтверждающих факт уплаты государственной пошлины, при ее уплате законным или уполномоченным представителем должна содержать указание на то, что уплата государственной пошлины осуществляется от имени налогоплательщика и за счет его собственных денежных средств.
Согласно требованиям ст. 3 Закона N 129-ФЗ при уплате госпошлины должны быть соблюдены требования налогового законодательства. Согласно п. 10 ст. 13 и п. 1 ст. 333.16 Налогового кодекса РФ госпошлина является федеральным сбором. В соответствии с п. 7 ст. 45 НК РФ, правила которой применяются и в отношении сборов, поручение на перечисление налога в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства заполняется налогоплательщиком в соответствии с правилами заполнения поручений. Указанные правила устанавливаются Министерством финансов РФ по согласованию с Центральным банком РФ (приказ от 24 ноября 2004 г. N 106н «Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации»).
В соответствии с п. 3 Правил указания информации, идентифицирующей платеж, в расчетных документах на перечисление налогов и сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации (Приложение N 2 к Приказу Минфина России от 24.11.2004 N 106н), в поле 104 расчетного документа (платежного поручения) указывается показатель кода бюджетной классификации (КБК) в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации.
При уплате госпошлины за государственную регистрацию рекомендуется соблюдать предусмотренные требования к заполнению платежного поручения в части указания соответствующего КБК. В крайнем случае, при обнаружении ошибки в реквизитах платежного документа заявление об уточнении платежа должно быть сделано до момента подачи документов в регистрирующий орган.
Эфенди, мне нравится сама мысль о том, что можно поподробнее написать про госпошлину. Однако, учитывая тему, которую я выбрала, на мой взгляд, внимание лучше акцентировать на практических аспектах, как то: где найти правильные реквизиты, изменение ОКАТО на ОКТМО, каким способом оплачивать. Ваш комментарий очень полон и обоснован, но я его вижу как отдельную тему для статьи :) и отбирать Ваш хлеб в этом смысле мне претит :)
да с однойстороны легче, а с другой не очень. раньше если что по мелочи они звонили по указанным телефонам и просили что-то подвезти или подъехать скажем печать поставить если забыли где. Принес и сразу же и зарегили замечания писали когда уж много чего переделывать надо было. Теперь же если какая мелочвка уже не звонят, а тупо пишут приостановку и потом рег-цияотложитс на месяц с момента исхдящего уведомления хоть сразу исправь хоть в последний день срока исправь. Раньше телефоны исполнитеолей внизу на входе висели, можно было им по внутреннему тел-ну позвонить и отвечали когда угодно. Теерь строго по городскому в установленные часы после фильтрации звонков
Формулировка вот эта Акции могут быть распределены как между самими учредителями (приобретены единственным учредителем), так и между иными лицами (отчуждены единственному лицу, не являющемуся учредителем). Не корректна. Акции в данных случаях только распределяются среди уч-лей или приобртаются еди-м уч-лем. А иным лицам потом они могут продаваться. Главное чтобы все акции которые составляют уставный кап-л, были распределены и не оставалось ни одной нераспределенной акции
Я сначала по-другому прочитала сам закон. Несколько сбила с толку формулировка ст.97 ГК РФ. Но я ещё раз медленно всё в совокупности прочитала и пришла к выводу, что Вы правы. Коррективы внесла.
Столкнулся тут с регистрацией выпуска при учреждении после длительного перерыва. Показалось, что все стало намного проще. Лет 10 назад на Старомонетный как на работу ездил. То бумажку какую подвезти, то исполнителю доказать, что ты не верблюд..
нет как такового документа решение о распределенииакций. Есть решение о размещении акций это или договор о создании об-ва (если уч-лей от двух) или решение о создании об-ва (если уч-ль един-й). В договоре о создании об-ва или в решении о создании об-ва должно быть описано кому и сколько акций распределять (для единственного уч-ля приобретать) сколько за них платить как именно платить чем платить в какие сроки платить, если платить не деньгами то описано конкретное имущество именно конкретное. Если платить имуществом то тогдадорлжна быть оценка независимым оценщиком хоть имущества будет на один руб. хоть на миллион
«Решение об утверждении вы можете оформить в виде отдельного документа, однако для удобства не воспрещается оформить его просто в виде отдельного пункта в договоре о создании (решении единственного учредителя об учреждении). Единственное требование Стандартов – чтобы Решение об утверждении основывалось на решении о выпуске (п.4.1.2 Стандартов). Оформление единым документом данному условию не противоречит. Та же логика распространяется и на решение о размещении.»
вот это крайне некорректно.Решение об утверждении решения о выпуске как отдельный документ утверждается после гос. рег-ции об-ва, и еще и нужным по уставу органом управления, а указанные документы составляются до гос. рег-ции об-ва (договор и реш. о созд. об-ва).
Про решение о распределении согласна, виновата, опечаталсь. Откорректировала.
Относительно того, что нужно указывать в договоре о создании- согласна, однако это в доподлнительных пояснениях, на мой взгляд не нуждается. Я умышленно не вносила это в статью, потому что её цель - раскрыть то, что не понятно и как-то поделиться сложностями, с которыми доводилось сталкиваться. Эту информацию же, на мой взгляд, дополнительно пояснять было не нужно. Про содержание договора о создании у нас п.5 ст.9 ФЗ "Об АО". Про оценщика есть в Стандартах.
Про Решение об утверждении - согласна, запуталась в случаях эмиссии, откорректировала.
«Акции могут быть распределены при создании только между самими учредителями (приобретены единственным учредителем), между иными лицами (отчуждены единственному лицу, не являющемуся учредителем) они могут быть после осуществления регистрации выпуска. Впоследствии при дальнейшем распределении главное, чтобы был определенный круг лиц, которые приобретают акции (по смыслу ст.97 ГК РФ). Учитывая, что, число участников ЗАО не может быть более пятидесяти, определить круг лиц не представляет труда (п.3 ст.7 ФЗ «Об акционерных обществах»).»
не могут быть распределнны а должны быть распределены. Огромная разница межуд двумя ключевыми для жизни глаголами - может и долженю В русском языке не четкая. Зато в немецком очень разительна. Лет сорок назад училка по немецкому вдалбливала нам чем sollen отличается от mussen короче акции не могут быть распределены а должны быть распределены между учредителями, а после рег-ции правильно могут быть отчуждены кому угодно в установленном порядке. Насчет круга лиц здесь вообще не понятно и не нужно. Круг лиц это к закрытой подписке к дополнительным акцийм к другому способу размещения.
Читайте внимательно - я употербила наречие "только". Могут+только=должны.
«Впрочем, чаще всего, акции при учреждении распределяются между самими учредителями. Это значительно удобнее, и, кроме того, дает возможность непосредственного контроля учредителями жизнедеятельности созданного общества в качестве его акционеров, в чем учредители чаще всего заинтересованы.»
а вот это что такое? Ну между кем еще эти акции распределять между учредителями другого об-ва или еще кем? ну конечно только сренди уч-лей при уч-нии.
«Решение об утверждении решения о выпуске следует оформить в виде отдельного документа, однако в случаях регистрации доп.эмиссии для удобства не воспрещается оформить его просто в виде отдельного пункта в Решении о размещении. Единственное требование Стандартов – чтобы Решение об утверждении основывалось на решении о выпуске (п.4.1.2 Стандартов). Оформление единым документом данному условию в случаях доп.эмиссии не противоречит.»
вот это тоже некорректно - вы пишите: Решение об утверждении решения о выпуске следует оформить в виде отдельного документа, однако в случаях регистрации доп.эмиссии для удобства не воспрещается оформить его просто в виде отдельного пункта в Решении о размещении Это как это? в договоре о создании сразу написать утверждаю решению о выпуске? Но стандарты предусматривают утверждении решения о выпуске конкретным компетепнтныим орагном об-ва - советом диреторов. А если сов. дир. не создан или не предусмотрен, то устав об-ва должен определить что функции сов. дира выполяет собрание и утвердить этим самым собранием тогда уже после гос. рег-ции об-ва как юр. лица решение о выпуске
Это как это?
А вот так это. Я же всё подробно описала - про единую дату и т.д.
да тут опять путаница на лицо. дата утверждения это одна дата дата подписания другая дата совпадают хорошо не совпадают тоже не плохо лишь дата подписания не была раньше даты утверждения. есали имели ввиду что дата подписания и (та что в самом низу титлки отчета или решения) и дата утвеорждения одна дата тогда да нормально а главное что хотел сказать что некорректно говориьть - не воспрещается оформить решение об утверждении в виде отдельного пункта в догворе. вот это откровенная глупость. решение об утверждении решения о выпуске это отдельный документ утверждаемый потом после регции зао как юр лица и вписывать его в договор о создании нельзя. очень важно для дела правильно и осознанно выбрать орган который это решение утвеорждает. так же и отчет очень важно првитльно выбрать орган который его утверждает
«тадии подачи крайне важно, чтобы на всех документах в необходимых местах стояли подписи и печати (на сшивке и в некоторых документах в конце текста). Кроме того, документы должны быть разложены строго по описи. Данные нюансы проверяются сразу же делопроизводителем и необходимы, чтобы Ваш комплект был незамедлительно принят в органе.»
вот это тоже не правильно хотя и не столь важно. Но Печати и подписи конечно обязательно. расклыдывать по описи совершенно не обязательно главное чтобы доки там все были в папке. ничего этот самый дело производи-ль проверять не будет кроме наличия самой описи заявления и может быть платежки пошлины. Плевыать ее подписали ли вы докит или нет. Потом там все прочитают внимательнейшим образом и если что не так все будет указно в приостановке. Сейчас в МУ СБР В ЦФО (г. Москва) при подаче ничего толком не проверят. Раньше да бывало количество доков посмотрит и сличит с описью.
«Обратите внимание, что уже на стадии подачи крайне важно, чтобы на всех документах в необходимых местах стояли подписи и печати (на сшивке и в некоторых документах в конце текста). Кроме того, документы должны быть разложены строго по описи. Данные нюансы проверяются сразу же делопроизводителем и необходимы, чтобы Ваш комплект был незамедлительно принят в органе.»
Именно СТОЛЬ и именно ВАЖНО. Это из разряда опыта (как я писала уже, в СПб). И именно делопроизводитель, именно проверять и именно будет.
«Срок предоставления документов – 30 дней (п.4.2.2 Стандартов). Это важно, поскольку общим правилом является 6 месяцев (п.2.3.3 Стандартов). Если вы случайно перепутаете или не обратите внимание на эту особенность, последует отказ в государственной регистрации выпуска (п. 2.5.15, подп.2).»
Да действительно в теч. 30-ти дней после гос. рег0ции об-ва как юр. лица нужно подать док-ты. Но если не подашь в течении 30-ти дней можно подать и позже и через 40 дней и через 140 дней и через год и через 5 и даже через 20 лет. Ничего страшного если все с доками в порядке зарегят. насчет штрафов здесь не обсуждаю в Москве в принципе не штрафуют за просрочку. Насчет 6 мес. тут есть кое-какая путаница. Действительно для всех выпусков кроме учреждения в теч. 6-ти месяцев с момента решения о размещении вы должны утвердить решение о выпуске и в теч. 3-х мес. с момента утверждения о выпуске представить доки в рег. орган. Но для учреждения никаких 6-ти месяцев с момента принятия решения о размещении нет а есть три месяца с момента утверждения решения о выпуске, вот их пропускать нельзя иначе если их пропустили придется переутвердить и снова подать. Т.е. скажем зарегили вас 1 дек. 2013 вы скажжем 1 фев. 2014 утвердили реш. о выпуске ну и до 30 апреля модете подавать эти док-ты. а с первого мая их уже можно выкинуть
«Предоставление бухгалтерской отчетности. Поскольку срок для предоставления на государственную регистрацию всего 30 дней (п.4.2.2 Стандартов), очевидно, что годовой отчетности у организации быть к этому моменту не может.»
все по новым стандартам на бухгалтерскую отчетность для случая рег-ции при учреждении наплевать и забыть ее больше нет как класс для этого случая. Но справка об оплате уставного капитала остается. Вообще бухгалтера больше и нету для этого случая. Раньше подпись гл. буха была на справках об оплате ук и о бух. отчетности и на тит. листе отчета. Теперь все не нужно нигде подпись бухгалтера
Наплевать и забыть можете в Моске - сколько угодно. В СПб могут приостановить и потребовать представить отчетность для проверки достоверности сведений.
по стандартам сейчас вы ничего не обязаны по бух. отчетности за исключением случая конвертации и распределения акций среди акционеров. но кстати распределения акций среди акционеров это совсем другой способ размещения и совсем другой слуучай не наш мы тут о распределении акций среди учредителей. возможно пока либо тупят либо передергивают но чуть устаканится и все войдет в норму и у вас. и потом если вы даете эти доки по описи они берут не даете так и неберут. так не давайте и ничего не будет не имееют права требовать того что нет в стандартах
«Также размер уставного капитала следует учитывать при определении цены размещения и количества ценных бумаг. При умножении цены на количество уставный капитал не может быть менее 10 000 рублей.»
вот это тоже очень мутно и некорректно. Цена размещения по идее должна быть указана в договре о создании или решении об уч-нии об-ва. Цена размещения это по сути цена по которой оплачиваются учредителями акции. Номинальная стоимость и цена размещения это не всегда одно и тоже. Если номинал акции скажем 100 руб. то можно если это установлено догвоором или решением о создании об-ва оплдачивать эту акцию скажем по 120 руб или даже по 10 тыс. руб. как угодно учредителям. Разница пойдет на добавочный капитал эмиссионный доход необлагаемый налогом на прибыль. Цена размещения не может быть ниже ном. ст-ти но равна ном. ст-ти или выше может быть. Но часто почти всегда никто этого не делает (а могут) и никто не понимает что такое цена размещения и ничего нигде по цену размещения не пишут. Тогда при заполнении решения о выпуске и отчета приходится вписывать цену размещения равную номиналу, вот к этому ФСФР никогда не прилиралась. (в том плане к сожалению почти всегда что ни в каких документах не сказано что акция оплачивается по номиналу) это приходится волевым образом натягивать
Я это и подразумевала. Учитывать - значит, думать, прежде чем писать. В договоре о создании или нет - конкретно речи не шло. Просто всё должно биться. Так что прошу меня извинить, ничего мутного не вижу.
да дело в том что цену размещения можете установить любую лишь бы не меньше чем номинал. установить ее произвольно какую хотите и размер ук для цены размещения не важен. а вот для номинальной ст-ти да важен поскольку равен сумме номинальной ст-ти акций. в этом плане мутно написано. т.е. цена размещения и номинальная ст-ть не одно и тоже могут совпадать но могут и не совпадать как установите цену размещения так и будет но с учетом ограничений конечно что цена размещения не меньше номинальной ст-ти
главное вообще в данном деле даже не заполнение форм отчета и решения. В крайнем случае дадут замечания перепишите ничего страшного не будет. Успех дела на две трети сидит в хороших первичных документах - уставе, договоре о создании об-ва или решении о создании об-ва (если уч-ль единственный). В различных конкретных деталях этих доков.
Добрый день. Возник вопрос - собрались регистрировать акции ЗАО, уставной капитал оплачивали давно, справки нет, банк выдать также не может. В отчетности указано, что уставной капитал оплачен. Как можно выйти с этой ситуации?
Ну давайте разбираться!
Если я правильно поняла, Вы говорите о таком документе как Справка об оплате уставного капитала. Если это так, то Вы сами его составляете, а не банк. Если я Вас не поняла - уточните вопрос.
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, у нас Общество создано в 1997г.
только сейчас регистрируем выпуск.
в обществе единственный учредитель - иностранное общество.
В апостилированном решении о создании (то, что подавалось в МРП при регистрации) не указана информация по выпуску акций. Что в этом случае делать?
Так же в самом первом Уставе у нас предусмотрена только денежная оплата акций. А в действующей редакции указаны разные способы. В решении о выпуске необходимо указывать, как в первом Уставе? или по действующему (сейчас у нас и безденежная форма, имуществом и т.д.)?