Идея "одного окна" неплохая. Боюсь только, бардака натерпимся, пока функции будут передавать.
Единый государственный реестр недвижимости, в котором будут собраны данные о недвижимости, находящейся в собственности различных субъектов на территории Российской Федерации, возможно, будет в скором времени создан. Идея о формировании такой базы данных возникла еще в 2005 году, однако в течение прошедших с того времени лет до реализации дело так и не дошло. Почему же теперь о ней вспомнили? Вероятно, в связи с запланированным новым налогом на недвижимость, который, как надеется правительство, сможет существенно пополнить госбюджет. Сегодня налог не может быть введен, поскольку в документах БТИ отсутствует нормальная рыночная оценка объектов недвижимости. Кроме того, разные виды недвижимости учитываются в отдельных учетных системах, что также осложняет подсчет суммы налога для каждого налогоплательщика.
Так что без создания соответствующей государственной электронной системы учета реализовать сбор налога будет сложно, и правительство вернется к забытой теме: в ходе круглого стола «Земельный ресурс российской экономики», проведенного в «РИА-Новости» 15 октября 2012 года, директор департамента недвижимости Министерства экономического развития Андрей Ивакин сообщил о том, что создается новый электронный сервис, в котором будут объединены базы данных БТИ и Росреестра. При этом часть функций бюро технической инвентаризации предполагается с начала 2013 года передать Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
Олег Скуфинский, председатель комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере экономики недвижимости {да, должность называется именно так. – Примеч. И.Б.}, выступая в рамках круглого стола, отметил, что Агентство стратегических инициатив готово представить в правительство так называемую «дорожную карту» в сфере регистрационного учета недвижимости. Планируется, что процедура по регистрации сделок с недвижимостью будет перенесена в интернет, упростится и подготовительный этап - сбор документов и справок. В рамках СМЭВ госслужбы должны будут сами обмениваться имеющейся у них информацией о зарегистрированной недвижимости, находящейся в собственности граждан.
Также О. Скуфинский выразил надежду, что нотариусы, страховые компании и кредитные организации перестанут требовать бумажные документы и начнут получать сведения сами. Регистрировать права собственности можно будет удаленно, заверив документы электронно-цифровой подписью.
Электронный «документооборот» должен заметно повлиять на сокращение сроков, в течение которых идет подготовка документов: к примеру, с «дорожной картой» АСИ регистрация прав вместе с кадастровым учетом должна будет длиться не больше недели (сейчас эта процедура предполагает 20 дней ожидания). По некоторым данным, в Москве оформление типовой сделки с земельным участком и строением занимает 43 дня и обходится в 0,2% стоимости объекта.
Видео по данной теме: Ивакин говорит о том, что с 2013 года БТИ уйдут в историю. Оригинально, что на вопрос журналиста (отсечка 2:05) про обременения недвижимости (сервитут, ипотека, залог и пр.) товарищ директор начинает рассказывать о перепланировках.
Дополнение
Сегодня (31 октября 2012 года) уважаемый С.К.А поделился новой информацией. Цитирую:
Общие сведения:
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» находится на стадии опубликования. Информации о периоде дальнейшей разработки законопроекта и его вступления в силу не имеется. В настоящее время действует закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Правительство его должно внести в думу до конца года, рассмотрение скорее следующий год , может даже первая половина,в свете принимания дорожных карт ,снимающих административные барьеры.
В действующей редакции прописано, что кадастровые инженеры вправе объединяться в саморегулируемые организации на добровольной основе.
В отличие от действующей редакции, законопроект предполагает обязательное объединение кадастровых инженеров в саморегулируемые организации.
Объединение кадастровых инженеров в саморегулируемые организации, как это декларируется в законопроекте направлено на:
1) повышение качества оказываемых услуг в области кадастровой деятельности;
2) информирование профессиональных участников в области кадастровой деятельности;
3) выработку правил и стандартов профессиональной деятельности кадастровых инженеров, являющихся обязательными для выполнения всеми членами саморегулируемой организации кадастровых инженеров.
Требования, предъявляемые законопроектом к саморегулируемой организации кадастровых инженеров:
1) саморегулируемая организация должна быть создана в форме некоммерческого партнерства;
2) саморегулируемая организация кадастровых инженеров в соответствии с законопроектом должна объединять не менее 100 физических лиц, отвечающим требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам. При этом сотрудники саморегулируемой организации не вправе заниматься самостоятельной кадастровой деятельностью;
3) саморегулируемая организация должна иметь компенсационный фонд, формирующийся за счет обязательных взносов каждым ее членом. Сумма взноса в компенсационный фонд выражается в денежной форме и должна составлять не менее 30 тысяч рублей, т.е. компенсационный фонд саморегулируемой организации не должен быть менее 3 миллионов рублей, помимо взносов в компенсационный фонд саморегулируемая организация вправе устанавливать вступительные и членские взносы для своих членов, размеры данных взносов законопроектом не определены;
4) в саморегулируемой организации должны функционировать:
- органы управления (общее собрание членов СРО и постоянно действующий коллегиальный орган управления);
- исполнительный орган саморегулируемой организации;
- специализированные органы саморегулируемой организации, которые создаются постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации (орган, осуществляющий контроль за соблюдением членами СРО требований стандартов и правил; орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов мер дисциплинарного воздействия);
5) для саморегулируемой организации обязательно наличие внутренних документов и стандартов;
6) саморегулируемая организация обязана обеспечить доступ к информации о своей деятельности посредством ее опубликования в средствах массовой информации и информационо-телекоммуникационных сетях.
Дополнительные сведения:
Законопроект предусматривает надзор за деятельностью саморегулируемой организации в области кадастровой деятельности. Надзор за деятельностью будет осуществляться в форме плановых и внеплановых проверок, предположительно Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии. Плановая проверка деятельности саморегулируемой организации проводится раз в два года в соответствии с планом, утверждаемым органом кадастрового учета.
Законопроектом предусматривается создание Национального совета - всероссийского объединения саморегулируемых организаций в сфере кадастровой деятельности. В Российской Федерации может быть только один Национальный свет, который должен включать в себя больше половины саморегулируемых организаций в сфере кадастровой деятельности, которые, в свою очередь должны объединять больше половины всех кадастровых инженеров РФ.
Согласно проекту закона Национальному совету планируется предоставить широкие полномочия, позволяющие ему общаться с органами государственной власти, органов власти субъекта РФ, органов местного самоуправления и оказывать влияние на формирование государственной политики в сфере кадастровой деятельности, а также правами, позволяющими координировать деятельность саморегулируемых организаций.
Законопроект выдвигает ряд требования к лицу, занимающемуся кадастровой деятельностью:
1) кадастровый инженер должен являться членом саморегулируемой организации в области кадастровой деятельности;
2) иметь среднее профессиональное образование по одной из специальностей, определенных органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, или высшее образование, полученное в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении высшего профессионального образования;
3) не иметь непогашенную или неснятую судимость за преступление в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие;
4) иметь квалификационный аттестат, который действует в течение 10 лет;
5) иметь действующий договор о страховании своей имущественной ответственности.
6) как и действующая редакция, законопроект предусматривает выполнение кадастровых работ на основе договора подряда, однако, законопроект предусматривает, что к договору подряда обязательно прикладывается выписка из реестра кадастровых инженеров.
7) кадастровый инженер должен иметь печати, штампы, бланки, на которых указано его ФИО, его адрес и местонахождение саморегулируемой организации, членом которой он является.
Идея "одного окна" неплохая. Боюсь только, бардака натерпимся, пока функции будут передавать.
Благодарю С.К.А - дополнила первоначальный вариант статьи его сообщением, оставленным в соответствующей ветке на форуме.