Не прошло и полгода с момента, когда в ряде СМИ началась истерия по поводу через чур ожиревших блогеров, как мы уже видим официальный концепт будущих правил игры для игроков отрасли инфобизнеса (инфлюенс-маркетинга), а за одно и образ дорожной карты по обелению этой отрасли.
На рынке инфлюенс-маркетинга может появиться саморегулируемая организация (СРО), инициативу создания которой поддержал первый заместитель руководителя АП Сергей Кириенко на закрытой встрече с представителями Ассоциации блогеров и агентств (АБА), прошедшей вечером 3 июля в рамках Российской креативной недели. Об сообщает издание «Ведомости».
СРО будет создана на базе АБА. Об этом уже анонсировало само агентство на своей официальной странице в социальной сети «Вконтакте».
Данный сценарий «обеления» отрасли инфобизнеса через подконтрольную государству СРО, был более ожидаемый, чем сценарий предоставления этой отрасли специального налогового режима.
Опыт обеления отдельных отраслей экономики у государства очень богатый и позволяет нам описать траекторию развития событий для отрасли инфобизнеса следующую образом:
Как итог, мы очередной раз увидим, как нормы закона о защите конкуренции станут необязательными (отдельных случаях они и вовсе будут заменены нормами НК РФ) и как появится новый парафискальный сбор (назовем его «налог на маркетинг»), которым на постоянной основе будут обложены игроки рынка, и еще много чего интересного.
Тем, кто не сможет встроиться в предложенную государством модель, придется покинуть рынок инфобизнеса, а тем, кому претит подобный подход к регулированию отрасли инфобизнеса и кто считает его антиправовым, придется искать возможности для законного обхода негативного отраслевого регулирования и структурировать свою деятельности таким образом, чтобы была возможность не только законно экономить на налогах, но и законным способом распоряжаться своим честно заработанным доходом.