Добрый день, коллеги!
Сегодня, 23 мая, состоялась пресс-конференция с участием представителей регистрационной инспекции № 46 и УФНС по г. Москве. Они ответили на ряд вопросов Регфорума по самым спорным ситуациям, с которыми столкнулись мои коллеги в связи с майскими изменениями в законодательстве о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
На пресс-конференцию меня и Ольгу Ткач пригласило столичное УФНС. Приняли участие в мероприятии следующие сотрудники налоговых органов Москвы:
- Начальник отдела регистрации и учета налогоплательщиков УФНС по Москве Елена Климычева.
- Начальник юридического отдела МИФНС № 46 по Москве Анна Илюшина.
В ходе пресс-конференции мы получили ответы на следующие вопросы.
О нотариальных доверенностях
- Если доверенное лицо будет и подавать и забирать документы, то никаких копий не нужно – достаточно отдать доверенность при подаче документов (ее подошьют к делу), а при получении документы отдадут уже без нее. Если же на получение придет иное лицо, то на него понадобится другая доверенность. Как вариант, надо указывать в доверенности несколько доверенных лиц, которые будут забирать документы. Соответственно, на копии не тратимся.
- Возможен и комбинированный вариант при нескольких заявителях. К примеру, их трое. Двое из них заверяют подписи на заявлении по форме Р11001 нотариально, а третий, которого они уполномочили на подачу, приходит лично и подает документы без доверенности и с заверением своей подписи уже у инспектора, принимающего документы.
- А вот с «универсальными» доверенностями, скорее всего, начнут бороться. По крайней мере, позиция Елены Климычевой в этом вопросе однозначная: она настоятельно рекомендует делать отдельную доверенность по каждой компании и по каждому регистрационному действию.
- При этом одна доверенность от нескольких заявителей имеет право быть. По ней позиция отдела регистрации и учета налогоплательщиков Управления по Москве вполне позитивная.
Об отмене нотариального заверения подписи заявителя при первичной регистрации
Здесь было рекомендовано по возможности чаще пользоваться электронной подачей документов. Также было подчеркнуто, что подача документов без нотариуса возможна только для заявления по форме Р11001, как при традиционном обращении «на бумаге», так и при обращении для регистрации через сайт ФНС, если используется усиленная электронная подпись. Все остальные виды регистрации – только через нотариальное удостоверение подписи заявителя.
По поводу новых правил по оплате уставного капитала при создании ООО
Тут при желании учредителей вполне возможно оплатить уставный капитал и по «старой» схеме – 50% до регистрации, 50% после. А можно и все 100% после регистрации. Единственное – уложиться в срок 4 месяца после регистрации и успеть все оплатить.
Другие вопросы, заданные мной уже после пресс-конференции
О «новом» и «старом» директоре. Вообще, по мнению руководителя юридического отдела МИФНС № 46 Анны Илюшиной, заявителем по-прежнему может быть как «новый», так и «старый» руководитель, смотря как составлено решение. Если на момент нотариального заверения подписи заявителя на форме Р14001 в полномочиях был «старый» директор – значит подает «старый». Если «новый» – значит «новый». В общем, ставим конкретные даты в решении, с какого момента руководитель вступает в полномочия.
Однако все это теория. На практике же лучше подавать изменения с новым директором, чтобы не рисковать.
Подготовьте документы для регистрации
ООО или
ИП на Регфоруме
По вопросу грядущей смены классификатора ОКВЭД. Напомню, что с 1 января 2015 года единственным классификатором будет ОКВЭД 2 (ОК 029-2014), который заменит собой классификаторы ОКВЭД ОК 029-2001, ОКВЭД ОК 029-2007 (а они, в свою очередь, утратят силу). По этому поводу мне пояснили, что срочной замены кодов видов деятельности сейчас нет, скорее всего, будет автоматическая перекодировка в ЕГРЮЛ, так что специально вносить изменения (по крайней мере, тем, у кого ОКВЭДы не прописаны в уставе) не придется. Ну а тем, у кого они в уставе есть, скорее всего нужно будет внести данные корректировки при первых изменениях в устав. Но окончательно этот вопрос пока не проработан, к нему вернутся осенью 2014 года. Будем ждать, следить за этой информацией и обязательно сообщим участникам Регфорума.
Об очередях в МИФНС №46. На данный момент ажиотажа с длинными очередями в 46-й нет. Поначалу, после принятия «майских» поправок, действительно, был наплыв посетителей, из-за чего приходилось подолгу ждать своей очереди на подачу или получение документов. Сейчас все в порядке, создавать панику о плохой работе инспекции не нужно.
Также было сказано, что прошедшие изменения в регистрации юрлиц и ИП далеко не последние. Так, будет введено обязательное досудебное обжалование отказов в регистрации (законопроект уже в Госдуме). Однако чего еще нам ожидать в ближайшее время, пока не говорят, так как соответствующие законопроекты для дальнейшей реализации «дорожной карты» пока находятся в стадии разработки.
И, напоследок, эксклюзивная фотография с первыми лицами по регистрации в Москве:
- начальником отдела регистрации и учета налогоплательщиков УФНС России по г. Москве Еленой Климычевой (справа от Ольги);
- начальником юридического отдела МИФНС № 46 по г. Москве Анной Илюшиной (слева от Ольги).