Мне кажется, что эти обстоятельства непреодолимой силы в 99 случаях из 100 - человеческий фактор.
Кто-то забыл запрос дать, кто-то его не заметил, кто-то не заметил фирму в списке клиентов или не нашел времени для контакта с собственником.
В моей практике было два или три отказа по покупным адресам.
Один раз инспектор в территориалке не заметил запрос и не дал на него ответ, мы позвонили собственнику, они оперативно связались с этим инспектором и он позвонил в 46-ю, и когда мы дошли до колонн, они уже переделывали документы. При этом собственник был на готове выехать в 46-ю, чтобы в случае проблем показать все документы. Это был мой самый положительный опыт получения отказа по адресу. Собственник - Lapa. Большое ей спасибо.
Из последнего, что вспоминается, дело было при нашем участии конечно, я как-то расслабилась с Гарантийными письмами, так как несколько раз клиенты забывали их взять, но регистрация проходила нормально, и даже администратор в 46-ой заверял, что гарантиек в списке документов нет, главное - подтверждение собственника.
И тут в очередной раз забыли Гарантийное письмо, подали пакет без него и получили отказ. Прихожу на разбор, а мне там девочка говорит, знаете, собственник подал заявление, чтобы мы без его письменного разрешения никого не регистрировали, и вы это разрешение (гарантийное письмо) не представили.
В таком случае 46-я не утруждается отправкой запроса в территорию, а тупо регистрирует или дает отказ.
Я позвонила представителю собственника, они дозвонились до собственника, переправили ему фото отказа, сказали, что перезвонят, но в итоге перезвонили уже вечером и дали инструкцию подавать новый пакет документов. Не уточняя, будет ли там оплата чего-то какая-то или что-то такое, и не поясняя вообще что произошло.
Возможно в таком случае считается, что виновен в таком отказе клиент и он об этом сам должен догадаться.
Тем не менее, я считаю, что минимальная забота о клиенте и пояснения по ситуации должны присутствовать.
Хорошо, что клиент смог сам доехать до 46-ой и отдать им это забытое Гарантийное письмо, в итоге документы переделали.
При этом второй вариант решения вопроса был в приезде представителя собственника и подтверждении договоренности, но собственнику видимо ни к чему были эти излишние усилия, вроде как пусть клиент сам отдувается за свои огрехи.
В общем, здесь есть наша часть вины, но я считаю, что клиента нужно предупреждать отдельно и особенно, что Гарантийное письмо должно сдаваться обязательно, иначе будет отказ.
И мне не кажется такой уж сложной процедурой посещение представителем собственника 46-ой для подтверждения имеющихся договоренностей.
У меня были еще отказы по бизнес-центрам и во всех случаях с этими адресными проблемами представители 46-ой говорили, что пусть приедет собственник, все подтвердит и мы переделаем.
Просто в некоторых случаях собственник был забюрократизирован и немобилен, поэтому приходилось переподаваться.
Но тем не менее лично меня с отказом по адресу ни разу в суд не послали, мне даже показалось, что у них довольно демократичное отношение к этим делам, ведь не всегда по этому регламенту проверки юр.адресов можно оперативно найти собственника, ну и вообще разных косяков предостаточно, и они это сознают.
Владислав, вас в суд именно в связи с отказом по адресу посылали?