спасибо за информацию!
Вчера вечером на сайте ФНС появилось сообщение о том, что 46-я инспекция по Москве заключила первое соглашение о сотрудничестве по доставке документов по регистрации юр. лиц и ИП. Решил по этому поводу высказать свое мнение.
Вообще, об этой инициативе в рамках «дорожной карты» уже упоминалось на Регфоруме ранее в статье про отмену пункта о регистрационных агентах.
Итак, первой компанией, которой посчастливилось начать сотрудничать с инспекцией, стала курьерская служба DHL. Или, как ее официально величают в России, ЗАО «ДХЛ Интернешнл». Документы пока доставляют и забирают только по Москве, в будущем планируют расшириться и на другие города.
Сразу вспомнилось, что когда я этой же транспортной компанией отправлял полтора года назад документы на регистрацию в МИФНС №15 по Санкт-Петербургу, эти документы так и не дошли до пункта назначения. Как оказалось, в DHL документы в регистрационные органы по внутренней установке не доставлялись, так как курьер долгое время стоял в очереди на подачу.
При этом точно также, без всяких соглашений с налоговой, прямо в окно на подачу доставляли такие компании, как Гарантпост, или, например, Major Express. При желании, можно было договориться, чтобы курьер забрал готовый результат из налоговой, и привез заявителю на требуемый адрес.
Поэтому, на мой взгляд, ничего нового в этой инициативе нет. Если я правильно понял, регистраторам в любом случае придется платить за отправку и доставку документов. А в случае, например, с крупными холдингами, так у них в тех городах, где проводятся изменения по компаниям, обычно есть обученный представитель, который лучше любого курьера знает, что, куда и когда подавать, а также как провести проверку адреса и прочие нужные тонкости.
А вот для консалтинговых компаний вполне удобно будет проводить регистрационные действия в других регионах при отсутствии там представителей.
Напоследок, я позвонил в экспресс почту DHL, дабы уточнить, как будет все это работать. Там мне пояснили, что, скорее всего, по аналогии с посольствами, что сулит некоторые скидки из-за больших объемов (стандартный тариф по отправлению документов в пределах, например, Москвы — 1337 рублей за 300 г). Как считается тариф по соглашению с налоговой, мне пока не смогли пояснить, но, скорее всего, схема будет такая: налоговая сама отправляет документы заявителю (возможно, с ним будет заключаться отдельное соглашение), и оплачивать это отправление. А сам заявитель будет рассчитываться не с транспортной компанией, а с налоговой.
В общем, информации пока мало, и практики еще нет. Буду периодически отслеживать данную тему.
Источник: сайт ФНС РФ.
А вот и фото из 46-й с таким-же объявлением:
«налоговая сама отправляет документы заявителю (возможно, с ним будет заключаться отдельное соглашение), и оплачивать это отправление. А сам заявитель будет рассчитываться не с транспортной компанией, а с налоговой.»
Тут, мне кажется, налоговая на эту схему не пойдет. В остальном, для клиентов налоговой будет удобно, для регеров потеря еще одного сектора заработка, т.к. существует микро ниша подача/получения документов. Мне это тысяч 100 в год приносило, теперь сумма уйдет по ряду клиентов к ДХЛ.
Интересно будет статистику потом глянуть, многие ли воспользуются новым сервисом, или снова будет "для бумажки".