Вроде там еще и будет блокировка счетов,если еио не будет находиться по адресу местонахождения. Правда в этом фз я такого пока не нашел.
Напоминаю, что с 1 января 2015 года вступают в силу поправки в ст. 76 НК РФ, расширяющие список оснований, по которым налоговый орган может приостановить операции по счетам налогоплательщика в банке, а также переводы его электронных денежных средств.
Указанные поправки введены Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ. Ранее основание в п. 3 ст. 76 НК РФ для приостановления банковских операций было одно — если организация не предоставила налоговую декларацию в течение 10 дней с того дня, когда ее нужно было подать.
Теперь в п. 3 добавлено следующее основание: если при возникновении спорных ситуаций с налоговой организация с 1 января не сможет предоставить квитанцию, подтверждение о приеме налоговиками следующих документов:
требования о представлении документов;
требования о представлении пояснений;
уведомления о вызове в налоговый орган;
то у инспекции появится право приостановить операции по счетам организации, не предоставившей указанный документ.
В связи с этим рекомендуется всем юр. лицам, обязанным подавать декларацию в электронном виде, строго соблюдать 6-дневный срок для отправки квитанций о получении документов от налоговиков, во избежание остановки всей деятельности фирмы.
Спасибо Marina I и Татьяна Никанорова за разъяснения!
Вроде там еще и будет блокировка счетов,если еио не будет находиться по адресу местонахождения. Правда в этом фз я такого пока не нашел.
Может пока обсуждают? А просто ссылка есть на информацию? Интересно глянуть...
«Теперь в п. 3 добавлено следующее основание: если при возникновении спорных ситуаций с налоговой организация с 1 января не сможет предоставить квитанцию, подтверждение о приеме налоговиками следующих документов: требования о представлении документов; требования о представлении пояснений; уведомления о вызове в налоговый орган;»
Здесь какая-то ошибка. Требования рассылаются ФНС, а не налогоплательщиком. ФНС не может подтверждать квитанцией рассылку собственных требований.
Мне кажется автор плохо понял, что написал :(
Согласна с Татьяной по поводу того, что автор не совсем разобрался в вопросе.
На самом деле, организации или ИП, которые согласно НК должны предоставлять налоговую декларацию (расчет) в электронной форме, с 01.01.2015 будут обязаны передавать налоговому органу через оператора электронного документооборота квитанцию о приеме от налоговиков документов (требований, уведолений и т.п.), в течение 6 дней со дня отправки таих документов налоговым органом. И вот за неисполнение этой обязанности, т.е. не отправку квитанций о получении в отношении 1) требования о представлении документов, 2) требования о представлении пояснений и (или) 3) уведомления о вызове в налоговый орган таким лицам могут быть заблокированы расчетные счета в банках и закрыта возможность осуществлять переводы электронных денежных средств.
Так что рекомендация должна быть не "хранить полученные документы", а строго соблюдать установленный 6-дневный срок для отправки квитанций о получении документов от налоговиков - повторюсь, распространяется на лиц, обязанных представлять налог. декларацию в электронном виде.
Спасибо за разъяснение. Потому как я точно также, как Николай поняла данное требование.
Скорее всего я ошибаюсь, но разве при предоставлении отчетности в ФНС в электронном виде, при получении во "входящие" того или иного запроса или документа он уже не считается полученным автоматически?
Светлана, тут речь не идет о подаче отчетности в электронном виде. В данном случае «представление декларации в электронной форме» имеет значение только для определения круга лиц, к которым применимо нововведение о доп. основании блокировки счета.
НК в новом пункте 5.1. статьи 23, действующем с 01.01.2015г., установил 2 обязанности для таких лиц (цитирую закон, т.е. первоисточник): 1) «обеспечить получение от налогового органа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах» и 2) «передать налоговому органу квитанцию о приеме таких документов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в течение шести дней со дня их отправки налоговым органом».
Т.е. квитанция, о которой идет речь в законе, – не о получении налоговиками документов от налогоплательщика, а наоборот - о получении документов (а именно: требований и уведомлений, указанных в предыдущем комментарии) налогоплательщиком от налоговых органов.
В тексте публикации автором дана ссылка на форму квитанции, утвержденную Приказом ФНС РФ от 25.02.2009 №ММ-7-6/85@, но это неверно, т.к. это форма квитанции для налоговиков, подтверждающая прием налоговой декларации в эл. виде от налогоплательщика. Она в данном случае не применима. В настоящий момент момент отсутствует информация об утверждении формы квитанции, непредоставление которой налогоплательщиком в налоговый орган дает право приостановить операции по его счету.
Благодарю за такой широкий ликбез, читалось легко и с удовольствием. Намотаю на ус! =)
Благодарствую за статью. Не изволят ли судари пояснить? 6-дневный срок для квитанции. А если сама налоговая декларация электронно не будет предоставлена в течение пресловутых 10 дней? Что грозит - штраф или заморозка счёта?