Закрыт перечень восстановления НДС

  • 2.8К
  • 0
  • 0

    ВАС РФ частично признал положения письма Минфина Российской Федерации за номером 03-07-15/56 — не действительными.

    Спорные моменты вызвало положение, затрагивающее восстановление сумм НДС по приобретенным ОС в случае, если они использовались для выполнения операций, подлежащих налогообложению по нулевой ставке.

    В письме Минфина было указано, что налогоплательщики обязаны восстанавливать принятые к вычету суммы налога на добавленную стоимость. Речь шла об основных средствах, которые используются налогоплательщиками для производства товаров в качестве средств труда.

    По мнению противоположной стороны, в налоговом законодательстве нет указания на обязанность восстанавливать суммы налога на добавочную стоимость, если основные средств в дальнейшем используются в ходе изготовления товаров, реализуемых с применением нулевой налоговой ставки.

    В своем решение ВАС РФ поясняет, что под правила восстановления НДС в отношении основных средств попадают лишь средства труда (товары и услуги), которые реализуются по налоговой ставке ноль процентов. Эти правила не применимы к основным средствам, которые налогоплательщик использует в процессе производства товаров, поскольку в действующей норме НК РФ отсутствует об этом упоминание.

    Добавить
    Для того, чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
    Также, вы можете войти используя:
    zaprosto18 августа 2026 в 16:18
    Запись о недостоверности адреса в ЕГРЮЛ: позиция суда по жалобе управляющего
    Сергей Жидков5 августа 2026 в 12:49
    Взнос в уставный капитал по номиналу: может ли «размывание» доли заинтересовать налоговую?
    zaprosto31 июля 2026 в 16:14
    Полный адрес в решении участника и адрес по форме Р13014: допустимо ли расхождение?