Три вопроса и ответа по пониженной ставке НДС для упрощёнки

  • 3.1К
  • 0
  • 0

    Здравствуй, Регфорум!

    Предлагаем вашему вниманию ответы на три актуальных вопроса по уплате НДС по пониженной ставке для плательщиков УСН с 1 января 2025 года.


    Нужно ли заявление на применение пониженной ставки НДС?

    В 2025 году налогоплательщики на УСН с доходом от 60 до 450 млн рублей могут сделать выбор между обычной ставкой НДС (20% или 10%) или пониженной ставкой (5% или 7%). Заявление о выборе пониженной ставки не подается, избранную ставку налоговый орган увидит из декларации за I квартал 2025 года. Если компания хочет применять ОСНО, то она до 31.12.2024 должна подать заявление об отказе от УСН по форме.

    Выбрав пониженную ставку НДС в 2025 году, в течение какого времени налогоплательщик обязуется её применять?

    При выборе пониженной ставки применять ее необходимо не меньше 12 последовательно идущих кварталов подряд (3 года) Прекратить применение пониженной ставки раньше можно только в случае утраты права на ее применение.

    Нужно ли платить НДС с экспорта при пониженной ставке?

    Экспортные операции являются исключением и облагаются НДС по ставке 0% (п. 1 ст. 164 НК РФ).

     

    Добавить
    Для того, чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
    Также, вы можете войти используя:
    zaprosto18 августа 2026 в 16:18
    Запись о недостоверности адреса в ЕГРЮЛ: позиция суда по жалобе управляющего
    Сергей Жидков5 августа 2026 в 12:49
    Взнос в уставный капитал по номиналу: может ли «размывание» доли заинтересовать налоговую?
    zaprosto31 июля 2026 в 16:14
    Полный адрес в решении участника и адрес по форме Р13014: допустимо ли расхождение?