Вай, какая полезная информация! Неистовую плюсую автору! :)
Странно, что пока без реакции местной общественности.
В открытом доступе оказался проект приказа ФНС, которым устанавливается порядок проверки сведений, указанных в поданных на регистрацию документах регистрирующими органами. Соответствующие полномочия налоговиков были включены в Закон о государственной регистрации активно обсуждавшимся на Регфоруме Законом от 30 марта 2015 г. № 67-ФЗ. Приложениями к приказу являются формы возражений физических лиц против регистрационных действий.
На правах эпиграфа: "Доверяй, но проверяй" (народная мудрость)
Согласно п. 4.2 ст. 9 Закона о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (этот пункт вступит в силу с нового года), регистрирующие органы в случае возникновения сомнений в достоверности предоставленных на регистрацию сведений вправе провести их проверку.
Собственно, из опыта, думаю, многие знают, что проверки и в настоящий момент по факту проводятся; после боя Курантов законодательство догонит практику.
Пунктом 4.3 ст. 9 Закона о государственной регистрации (также вступает в силу с 01 января 2016 года) предусмотрено издание подзаконного нормативного акта, который устанавливал бы основания, условия и процедуры проверок.
О проекте именно такого документа и идет речь.
Предложенным в качестве проекта приказом ФНС устанавливается порядок проведения проверок, а также закрепляются обязательные для применения формы заявлений физических лиц о возражениях против регистрационных действий (прикреплены).
Последних предусмотрено три варианта: 1) заявление о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ; 2) возражение заинтересованного физического лица против предстоящего внесения о нем в ЕГРЮЛ сведений; 3) возражение заинтересованного физического лица против предстоящей регистрации изменений устава юридического лица или внесения иных сведений об организации в ЕГРЮЛ.
В настоящий момент форма возражений существует, но она носит рекомендательный характер. Получение налоговым органом заявления/возражения от физического лица относится к перечню оснований для более пристального внимания к организации.
Помимо получения «сигнала» от физических лиц, основаниями для проверки предлагается считать ряд других ситуаций, часть из которых нам давно известна из практики, а часть открыто заявляется, кажется, впервые.
К «старым знакомым» можно отнести ситуации, когда налоговый орган выявляет несоответствие сведений, представленных на регистрацию, данным, находящимся в распоряжении государственного органа. Столь же привычная «красная лампочка» для налоговиков – адрес «с душком»: в качестве оснований для проведения проверки упоминается указание адреса «массовой регистрации», адреса несуществующего/непригодного для ведения бизнеса объекта, а также случаи, когда указанный в заявлении адрес объекта является адресом, по которому имеется заявление собственника соответствующего объекта недвижимости о том, что он не разрешает использовать адрес данного объекта недвижимости при регистрации юридических лиц. Последнее, если мне не изменяет память, нигде ранее на нормативном уровне закреплено не было (разумеется, о том, что если есть «стоп» от собственника, то скорее всего будет отказ в регистрации, регистраторы знали из невеселой практики. Но одно дело практика, другое дело, когда ФНС открыто закрепила подобное обстоятельство в нормативном акте, таким образом, признав заявление собственника документом с определенным юридическим «весом»).
Следующее основание для проведения проверки связано с лицами, о которых вносятся сведения в ЕГРЮЛ: налоговики обратят особое внимание, если в качестве участника ООО или единоличного исполнительного органа компании в регистрационных документах указано лицо, ранее уже неудачно «засветившееся» (о нем уже вносилась в ЕГРЮЛ запись о недостоверности сведений или оно привлекалось к ответственности за административные правонарушения, связанные с регистрационными действиями).
Отдельная группа оснований для проведения проверок связана с реорганизациями (и это тоже новинка от законодателя, если не изменяет память).
ФНС указывает на необходимость проверки сведений, если подано заявление на реорганизацию (любой формы) и при этом:
а) со дня государственной регистрации при создании такого юридического лица истекло менее одного года;
б) в реорганизации участвуют более двух юридических лиц;
в) в отношении юридического лица, которое в результате реорганизации прекратит свою деятельность, не окончена выездная налоговая проверка, не оформлены ее результаты и не вступил в силу итоговый документ по результатам такой проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Таким образом, налицо открытая борьба с «групповыми» слияниями-присоединениями.
В Порядке проведения проверок указано, что налоговики не должны тратить время на выявление достоверности/недостоверности сведений, если поданные на регистрацию документы содержат основания для отказа. Выявление факта недостоверности указанных в регистрационных бумагах данных также влечет за собой отказ.
При этом пунктом 4.4 уже упоминаемой выше статьи 9 Закона о государственной регистрации (также вступает в силу с января) предусмотрена возможность приостановления регистрационных действий для проведения проверки. Заявителю о таком приостановлении налоговики обязаны будут сообщить, а заявитель, в свою очередь, может попытаться отстоять свою позицию, предоставив документы и пояснения, подтверждающие достоверность сведений.
Что за всем этим последует? Складывается впечатление, что регистрация станет менее предсказуемой по времени и более длительной (если «измерять среднюю температуру по больнице»). Белым и пушистым возможность приостановки регистрации для добора нужных бумажек может сыграть на руку. А вот многие годами работающие схемы переездов, альтернативок и т.п., вероятно, придется серьезно корректировать.
По теме:
Вай, какая полезная информация! Неистовую плюсую автору! :)
Странно, что пока без реакции местной общественности.
«В открытом доступе оказался проект приказа ФНС»
Что значит оказался? Его ФНС разместила для обсуждения. Официально. Вот ссылка:
http://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa=39010
Я либо не туда смотрю, либо там только сам приказ без текста оснований и форм.
«Я либо не туда смотрю, либо там только сам приказ без текста оснований и форм.»
Не туда. Надо выбрать меню "Информация по этапу"
И ни одного предложения от общественности не поступило(((
«И ни одного предложения от общественности не поступило(((»
Увы.... Так бывает почти всегда... А потом возмущаются - все не так, зажимают бизнес...
Мне кажется, у нас до сих пор, даже профессиональное сообщество не совсем в теме, что проекты законов выносятся для обсуждения, что можно в нем принять участие и, главное, что кто-то услышит. Последнее уже на уровне психологии (хотя, если посмотреть газеты конца 80х - начала 90х, то очень активно люди писали власти, делились мнениями и т.п.). Ну и в защиту обывателей - если забить в поиск что-то типа: "обсуждение законопроектов" и т.п., страницы собственно госорганов, где выкладываются проекты, вылезают далеко не сразу.
« уже на уровне психологии (хотя, если посмотреть газеты конца 80х - начала 90х, то очень активно люди писали власти, делились мнениями и т.п.)»
"- А теперь горбатый! Я сказал - горбатый!" (с)
о чём Вы, милая девушка?
Ой, знаете, навеяло недавно читанным (с регистрацией не связанным) и к слову пришлось. Просто по наблюдениям, сейчас чаще во влияние "гласа народа" на принятие решений, в том числе законодательных, никто не верит (Регфорум тому пример яркий. как какая-нибудь инициатива с опросом от кого-нибудь, так критические комментарии, мол, все равно не услышат). А вот если почитать разные газетки/ссылки на газетки конца советской эры, так создается впечатление, что всем обычным дояркам-студентам-учителям-рабочим и прочим-прочим только и было дело, как предлагать инициативы заботливому руководству страны.
«Ну и в защиту обывателей - если забить в поиск что-то типа: "обсуждение законопроектов" и т.п., страницы собственно госорганов, где выкладываются проекты, вылезают далеко не сразу.»
Если речь идет о законопроектах, то они на сайте госдумы, если об иных нормативных актах, то они теперь не на страницах госорганов, а на сайте:
«Если речь идет о законопроектах, то они на сайте госдумы, если об иных нормативных актах, то они теперь не на страницах госорганов, а на сайте»
Угу. это мы с вами знаем. А вот для человека, более далекого от проблемы, это превращается в квест ;) проверено на студентах).
«Что значит оказался?»
Это и имелось в виду) простите, язык, даже родной, иногда может и подвести в формулировках.
Приказ хороший, есть конечно очень много минусов, ну ничего, разберемся в процессе
«Приказ хороший, есть конечно очень много минусов, ну ничего, разберемся в процессе»
Тут главное, с какой стороны смотреть. С точки зрения борьбы за чистоту рядов юридических лиц - хороший. С точки зрения рабочих будней регистратора - не очень)
Что там с приказом - или опять как ДСП пустили?
Судя по действиям - вместо приказа опять очередная методичка.
Не подскажете, когда данные формы вступают в силу? Их уже можно использовать?