Спасибо за сообщение!
Интересно, 7 млрд. стоит понимать "в лоб" - исключительно по одной компании, или по группе лиц? ФАС последнюю очень любит...
Привет всем!
16 октября состоялась VII Ежегодная конференция по антимонопольному регулированию. Организатор мероприятия — издание «Ведомости» — любезно предоставили нам аккредитацию. В центре внимания был недавно подписанный Президентом четвертый антимонопольный пакет поправок. Этим поправкам было посвящено, в том числе, выступление Руководителя ФАС РФ Игоря Артемьева.
Игорь Юрьевич начал свое выступление с выражения благодарности экспертам, помогавшим в подготовке упомянутых поправок. Многое из предложенного представителями бизнеса было включено в законодательство. Говоря его словами, для чего нужен был новый антимонопольный пакет:
Далее спикер отметил, что в период кризиса всегда возникают тенденции к ограничению конкуренции, и привел в пример недавнюю историю с Трансаэро.
«Проведенная реформа обеспечивает открытие новых рынков в первую очередь для антимонопольных юристов и экономистов. А также, открывает новые возможности для обучения специалистов в рамках комплексного подхода».
Поскольку полномочия ФСТ (Федеральная служба по тарифному регулированию) были недавно переданы ФАС, последний стал мегарегулятором. По словам Артемьева, в тарифной политике на данный момент «происходит поворот на 180 градусов». Однако это означает, что учить специалистов теперь нужно по-другому. Специалистам нужно становиться универсальными, комплексными. А юристам, разбирающимся в антимонопольном регулировании, будет несложно разобраться в гособоронзаказе.
Было сказано, что нужно больше так называемых «естественных монополий» выводить из разряда таковых. Например, авиаперевозки, электросвязь. Новая тарифная политика предполагает сужение регулируемых государством тарифов. Сейчас их около 14 тысяч, предполагается уменьшить их количество до нескольких десятков.
«Прежняя политика заключалась в поддержке государством «национальных чемпионов», которые, естественно, не случайно оказались естественными монополиями».
Если же, по словам спикера, естественные монополии хотят получать более-менее приемлемые тарифы, то эти тарифы будут закрепляться не менее чем на 10 лет. Они должны получать тарифы в обмен на программу снижения издержек. Пример — железнодорожный транспорт. Им необходимо стремительно снижать тарифы, чтобы вернуть свою грузовую базу из морских перевозок, из перевозок фурами (весь ритейл перевозит фурами, никто не связывается с ЖД). Хотя представители железных дорог считают, что на снижающемся рынке тарифы нужно наоборот индексировать, то ли на 17%, то ли на 20. Как сказал Игорь Юрьевич,
Это кардинальная ошибка, но она отражает все то, что происходит в головах у людей.
Задача ФАС — поменять и это сознание, и огромное количество нормативных актов, в том числе и методик бывшего ФСТ.
Для малого и среднего предпринимательства (МСП) предполагается сделать следующее:
Иными словами, компании с 7 и более млрд годовым оборотом должны будут отдавать не менее 10% своей деятельности на аутсорсинг субъектам МСП.
Интересно, как это предполагается реализовать на практике?
Что удалось уже реализовать на данный момент:
В завершение хочу напомнить, что новый пакет антимонопольных поправок вступит в силу 5 января 2016 года.
Спасибо за сообщение!
Интересно, 7 млрд. стоит понимать "в лоб" - исключительно по одной компании, или по группе лиц? ФАС последнюю очень любит...