Черные списки 2016: работа с оффшорами

  • 17 мая 2016 в 9:17
  • 4.8К
  • 2
  • 10

Внимание!

Получите ответы на вопросы по регистрации и внесению изменений юрлиц и ИП в телеграм-чате Регфорума.
Перейти в чат: https://t.me/reg_regforum

    Здравствуйте! 

    Ни для кого не секрет, что процесс деоффшоризации приобрел глобальные масштабы и все больше наших соотечественников и международных бизнесменов сталкиваются с затруднениями при банковских операциях, имея со стороны плательщика или получателя структуру, зарегистрированную в оффшорной юрисдикции. С чем это может быть связано?

    Во-первых, давайте остановим свое внимание на самом термине — деоффшоризация. День ото дня бизнесмены со всего мира преследуют единую цель — получить прибыль. И самым оптимальным способом, как данную прибыль не только сохранить, но и преумножить, является оптимизация налогов. То есть иметь такую систему, при которой и бизнес работает, и налоги оптимизированы с выплатами в ноль. Самым оптимальным решением в данном случае всегда были (и, замечу, остаются) оффшоры, так же известные как International Business Companies. Это уникальный механизм по защите активов, соблюдению конфиденциальности и управлению собственными средствами. К сожалению, массовая регистрация оффшорных юрисдикций привела к тому, что законодатели со всего мира, объединившись, данный механизм решили ограничить. Процесс исключения системы транзита денежных средств в безналоговые юрисдикции приобрел общемировое название “деоффшоризация”. Руководства стран призывают бизнесменов и предпринимателей перейти к выплатам налогов в странах своего налогового резидентства.

    Страны Евросоюза, США, Канада, а так же Прибалтийские государства назвали юрисдикции и территории, которые были внесены в так называемые списки “черных офшоров” — государства массовой регистрации, взаимодействие с которыми частично или полностью невозможно. В чем выражается результат ввода таких списков? Все просто — затруднением банковского обслуживания. Местные регуляторы во всех странах мира выпустили предписания, где, руководствуясь этими списками, давали понять банковским институтам, что взаимодействие с данными странами должно быть прекращено. В ситуациях с уже открытыми счетами это стало выражаться в затруднении отправки или получения платежей с упомянутого списка. В ситуации со вновь открываемыми счетами — в 100% отказе в открытии расчётного счета. Посыл стал очевидным — процесс деоффшоризации приобрел глобальные масштабы, и предпринимателям для соблюдения своих целей нужно искать другие пути, нежели регистрировать компании в юрисдикциях из “черных списков”. В них содержатся знакомые многим Сейшельские острова, Белиз, Британские Виргинские Острова, Панама и пр. Количество стран, входящих в “черный список” оффшоров варьируется, но в основном состоит из одних и тех же государств (территорий), где раньше купить и оформить оффшорную структуру не составляло труда.

    Примером ужесточения взаимодействия с “черными оффшорами” в мировой банковской практике стало внедрение новых регламентов, выпускаемых банками США, Канады, Европы и большинством банковских институтов всего мира. Данные регламенты определяют список юрисдикций, в открытии счетов которым будет отказано. Регламентные списки идентичны общепризнанным спискам “черных оффшоров”. Однако регламент также определяет и приоритетные направления для сотрудничества, называя страны и территории, взаимодействие с которыми является рекомендованным. В число последних попадают Англия, Шотландия, Кипр, Гонконг, Мальта, Лихтенштейн, другие государства-члены Европейского Союза, Канада.

    Означает ли существование банковских регламентов подобного рода всеобщую тенденцию в прекращению банковского обслуживания для массовых оффшорных юрисдикций или нас ждет некоторое послабление? Ответить на данный вопрос можно однозначно — для бизнесменов, стремящихся сохранить свой бизнес и желающих продолжать работать спокойно, выбор должен быть сделан в пользу оншорных юрисдикций, позволяющих предпринимателям оптимизировать налогообложение, сведя показатели к минимальным значениям “белых” юрисдикций. Открытие счета для них не вызовет проблем и бизнес имеет все шансы на успех при привычных преимуществах оффшорных зон.

    Добавить
    Для того, чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
    Также, вы можете войти используя:
    Где та невидимая грань между "оптимизацией налогов" и "уклонением от налогов"?
    17 мая 2016 в 10:20
    Здравствуйте Николай.
    Грань очень даже видна. Либо вы платите налогу, при этом пользуясь законодательными нормами и оптимизируете их до минимума, либо Вы не платите налоги вообще, укрывая средства в закрытых юрисдикциях.
    17 мая 2016 в 10:33
    Да какая там "невидимая грань"? Все там видимое. Выявление уклонения происходит из определения ФНС реальной цели сделок. Уклонение, если цель сделки = уменьшение налогового бремени. Оптимизация там, где уменьшение не цель, а лишь сопутствующая цель основной (прибыли). Это же азы. Почитайте знаменитое Постановл. КС РФ 9-П "По проверке ... ст 199 УК РФ", потом, собственно, описание объективной/субъективной сторон деяния в ст. 198-199 ук рф; затем, опять же Конст.Суд в 2000г. в Пост. № 5-П "Про НДС"; там Пленум ВС РФ N8 от 04.08.98, там, опять же Верховный в 64-м постановл. от 2006г., или ВАС РФ в №5 в 2001 году "По первой части налогового кодекса" и т.п. ))) И самое тут интересное, что даже формальная законность способов снижения при выявлении цели на уклонение не поможет при квалификации. )))))
    8 июня 2016 в 16:352
    Как интересно, все "черные" оффшоры под Британской протекцией и ни одной, которые под США
    19 мая 2016 в 15:38
    Там список длинный, порядка 20-ти территорий, и все под Британской протекцией.
    Классические офшоры, которым пришел конец, это и есть детище англосаксонского права. 
    Дело даже не в том, кто фактически владеет офшерной территорией, а чьими законодательными нормами они пользуются.
    20 мая 2016 в 11:25
    цель деоффшоризация другая и связанна она с глобальным экономическим кризисом в мире. США выдавливает конкурентов и осуществляет перевод финансовых активов под свой контроль.
    24 мая 2016 в 14:08
    Если  верить  в глобальные заговоры, то да.
    Борьбы не только в США, но и в Европе. Развитие новых, 100% офшорных территорий под протекцией США не предвидится. 
    По хорошему, никому они не нужны. Существуют десятки способов, как оптимизировать налогообложение практически до 0% в оншорном государстве, при этом не нарушая законы.
    25 мая 2016 в 18:07
    А при чем тут заговоры? Есть конкуренция в сфере борьбы за ресурсы и сферы влияния между странами. И не важно кто во что верит.  Где мировой финансовый центр? Великобритания, США?
    26 мая 2016 в 10:411
    Гонконг и Сингапур. Хотя эти территории не подпадают под классический офшор, как и Англия, но принцип работы очень схож. 
    Несмотря на то что классические офшоры попали под запрет в банковской системе, все равно сохранили свой статус и с ними по прежнему можно работать, единственное отличие, это цена проектов. В среднем выросла на $6000.
    А что касается офшорных Хедж-фондов, то изменения практически не заметны.
    26 мая 2016 в 11:00
    Гонконг и Сингапур это Азиатский филиал. А центр США. Как только произойдет отделение реальных активов вы увидете изменения. Проблема в том как их выделить, чтоб потом драки небыло.
    26 мая 2016 в 13:54

    Прямой эфир

    ooz20 сентября 2024 в 19:02
    Новые правила аккредитации иностранных представительств и филиалов в 2015 году: продолжение