Здравствуйте!
Ни для кого не секрет, что процесс деоффшоризации приобрел глобальные масштабы и все больше наших соотечественников и международных бизнесменов сталкиваются с затруднениями при банковских операциях, имея со стороны плательщика или получателя структуру, зарегистрированную в оффшорной юрисдикции. С чем это может быть связано?
Во-первых, давайте остановим свое внимание на самом термине — деоффшоризация. День ото дня бизнесмены со всего мира преследуют единую цель — получить прибыль. И самым оптимальным способом, как данную прибыль не только сохранить, но и преумножить, является оптимизация налогов. То есть иметь такую систему, при которой и бизнес работает, и налоги оптимизированы с выплатами в ноль. Самым оптимальным решением в данном случае всегда были (и, замечу, остаются) оффшоры, так же известные как International Business Companies. Это уникальный механизм по защите активов, соблюдению конфиденциальности и управлению собственными средствами. К сожалению, массовая регистрация оффшорных юрисдикций привела к тому, что законодатели со всего мира, объединившись, данный механизм решили ограничить. Процесс исключения системы транзита денежных средств в безналоговые юрисдикции приобрел общемировое название “деоффшоризация”. Руководства стран призывают бизнесменов и предпринимателей перейти к выплатам налогов в странах своего налогового резидентства.
Страны Евросоюза, США, Канада, а так же Прибалтийские государства назвали юрисдикции и территории, которые были внесены в так называемые списки “черных офшоров” — государства массовой регистрации, взаимодействие с которыми частично или полностью невозможно. В чем выражается результат ввода таких списков? Все просто — затруднением банковского обслуживания. Местные регуляторы во всех странах мира выпустили предписания, где, руководствуясь этими списками, давали понять банковским институтам, что взаимодействие с данными странами должно быть прекращено. В ситуациях с уже открытыми счетами это стало выражаться в затруднении отправки или получения платежей с упомянутого списка. В ситуации со вновь открываемыми счетами — в 100% отказе в открытии расчётного счета. Посыл стал очевидным — процесс деоффшоризации приобрел глобальные масштабы, и предпринимателям для соблюдения своих целей нужно искать другие пути, нежели регистрировать компании в юрисдикциях из “черных списков”. В них содержатся знакомые многим Сейшельские острова, Белиз, Британские Виргинские Острова, Панама и пр. Количество стран, входящих в “черный список” оффшоров варьируется, но в основном состоит из одних и тех же государств (территорий), где раньше купить и оформить оффшорную структуру не составляло труда.
Примером ужесточения взаимодействия с “черными оффшорами” в мировой банковской практике стало внедрение новых регламентов, выпускаемых банками США, Канады, Европы и большинством банковских институтов всего мира. Данные регламенты определяют список юрисдикций, в открытии счетов которым будет отказано. Регламентные списки идентичны общепризнанным спискам “черных оффшоров”. Однако регламент также определяет и приоритетные направления для сотрудничества, называя страны и территории, взаимодействие с которыми является рекомендованным. В число последних попадают Англия, Шотландия, Кипр, Гонконг, Мальта, Лихтенштейн, другие государства-члены Европейского Союза, Канада.
Означает ли существование банковских регламентов подобного рода всеобщую тенденцию в прекращению банковского обслуживания для массовых оффшорных юрисдикций или нас ждет некоторое послабление? Ответить на данный вопрос можно однозначно — для бизнесменов, стремящихся сохранить свой бизнес и желающих продолжать работать спокойно, выбор должен быть сделан в пользу оншорных юрисдикций, позволяющих предпринимателям оптимизировать налогообложение, сведя показатели к минимальным значениям “белых” юрисдикций. Открытие счета для них не вызовет проблем и бизнес имеет все шансы на успех при привычных преимуществах оффшорных зон.