Добрый день, коллеги! Президент России подписал Федеральный закон от 30.10.2017 № 312-ФЗ, который вносит изменения в порядок регистрации юрлиц и ИП, об этом я уже писала ранее.
Хочу обратить ваше внимание на то, что согласно внесенным изменениям, теперь у бизнесменов появилась возможность в течение 3-х месяцев со дня принятия регистрирующим органом ФНС решения об отказе в госрегистрации, еще раз подать документы, не уплачивая при этом государственную пошлину!
Важно, что документы, которые подавались первично в регистрирующий орган, получив отказ, предоставлять повторно не нужно. Достаточно будет просто донести недостающие документы или исправить в них допущенные ошибки. Пожалуй, это существенно упростит ситуацию с регистрацией юрлиц.
«Заявитель после устранения причин, которые послужили основанием для отказа в государственной регистрации в соответствии с подпунктами «а» и «ц» пункта 1 статьи 23 настоящего Федерального закона, в течение трех месяцев со дня принятия регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации по указанным основаниям, если такое решение не отменено, вправе дополнительно однократно предоставить необходимые для государственной регистрации документы без повторной уплаты государственной пошлины. При этом заявитель вправе не предоставлять повторно документы, которые имеются у регистрирующего органа в связи с принятием указанного решения об отказе в государственной регистрации.».
Т.е. в п. 1 ст. 23 вводятся пп. «ц» и «ч» следующего содержания:
П. 1.2 содержит положение о том, что необходимое для госрегистрации заявление, уведомление или сообщение предоставляются в госорган по утвержденной форме с удостоверяющей подписью заявителя, которая должна быть удостоверена в нотариальном порядке;