Привет всем!
Как известно, за деятельностью государственных и муниципальных заказчиков осуществляется контроль со стороны различных государственных органов (Прокуратурой, Антимонопольной службой и т.д.) Однако помимо этого, существует и общественный контроль за осуществлением закупок для государственных или муниципальных нужд.
Правовой статус субъектов общественного контроля закреплен нормами Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» от 21.07.2014 № 212-ФЗ (далее – «Федеральный закон Об общественном контроле», вложение). На основании ч. 1 ст. 9 вышеуказанного Федерального закона к субъектам общественного контроля относятся:
Согласно ч. 2 данной статьи, для осуществления общественного контроля в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, могут создаваться:
Ч. 1 ст. 10 Федерального закона «Об общественном контроле» регламентированы следующие права субъектов общественного контроля:
К числу иных законодательных актов, безусловно, относится и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ, положения которого регламентируют в том числе права органов общественного контроля в сфере государственных закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 102 вышеназванного Федерального закона, граждане и общественные объединения и объединения юридических лиц вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Ч. 3 ст. 102 Федерального закона о контрактной системе установлены следующие права общественных объединений и объединений юридических лиц, осуществляющих общественный контроль:
Как следует из вышеуказанного списка прав органов общественного контроля, данный список является исчерпывающим, то есть субъекты общественного контроля не располагают полномочиями, выходящими за пределы вышеуказанной статьи.