Посты
1
Лайки
15

Как убрать сведения о недостоверности сведений об адресе в ЕГРЮЛ, внесенные по ошибке

  • 12 марта 2018 в 9:18
  • 6.4К
  • 15
  • 20
  • Пост актуален в 2024 году

Внимание!

Получите ответы на вопросы по регистрации и внесению изменений юрлиц и ИП в телеграм-чате Регфорума.
Перейти в чат: https://t.me/reg_regforum

    Привет, Регфорум! Хотелось бы поделиться личным опытом борьбы с отметкой о недостоверности адреса юридического лица. Я надеюсь, что моя история будет полезна тем, кто попал в подобную ситуацию.

    Все началось с того, что вернувшись на работу после отпуска, я нашел на своем столе интересное письмо от МИФНС № 46. Согласно тексту письма налоговая уведомляет нас о том, что в отношении нашего юридического лица ООО «...» установлена недостоверность содержащихся в ЕГРЮЛ сведений об адресе юридического лица. Также давался 30-дневный срок с момента направления уведомления, в который мы должны были предоставить документы, подтверждающие достоверность сведений. Сильно удивившись подобному требованию, решил проверить информацию о компании по выписке ЕГРЮЛ. И в ней сразу же нахожу отметку о недостоверности адреса.

    Внесена данная отметка была достаточно оперативно. Так, вышеуказанное уведомление было составлено 01.08.2017г., а направлено только 29.08.2017г. (согласно отметкам на конверте). Отметка о недостоверности была внесена уже 13.09.2017г., т.е. с большим нарушением 30-дневного срока. Видно, что сильно спешили.

    После некоторого изучения темы касательно недостоверности адреса было принято решение попробовать подать документы на старый адрес, при этом «уточниться» вплоть до комнаты. Здесь сразу необходимо отметить, что хоть адрес был и массовый, но надежда, что зарегистрируют изменения, была. Результатом данного решения был отказ в государственной регистрации по основанию пп. р) п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ (в связи с наличием у регоргана подтвержденной информации о недостоверности содержащихся в представленных на государственную регистрацию документах сведений об адресе (месте нахождения)).

    Так как организация «прописана» в Москве, учредитель и гендиректор находятся и работают в другом городе, было принято решение не тратиться на поиск нового офиса или рабочего места и сменить адрес на домашний адрес генерального директора. Подаем документы:

    • форму Р13001;
    • новые редакции устава (в старой редакции устава был указан адрес, что достаточно неудобно, поэтому в новой редакции устава, адрес убрали, оставив указание на город);
    • копию паспорта ген директора с местом регистрации;
    • решение о смене адреса;
    • документы на квартиру (свидетельство о регистрации и выписку из ЕГРН). Их подавали в виде простых копий, т.к. требований к их заверению нет.

    Прошло 5 рабочих дней и снова отказ в государственной регистрации. И снова та же формулировка о недостоверности сведений. После получения отказа решили пойти за разъяснениями к налоговым инспекторам. И тут началось самое интересное. В 46-й МИФНС сказали, что информацию предоставила территориальная ИФНС (в нашем случае ИФНС № 33 по г. Москве), на ее основании принималось решение, соответственно к ним и идите.

    Благо 33-я в соседнем здании, дошли и до нее. В устной беседе с инспектором было объявлено, что нам отказали так как нами не было предоставлено согласие второго собственника, в связи с чем и было принято решение об отказе в госрегистрации. Вроде все логично, но только вот квартира полностью принадлежит генеральному директору на праве собственности и второго собственника не существует.

    Нужно ли говорить, что данная информация нас полностью обескуражила. О данной ситуации я писал на форуме и просил совета у коллег. После обсуждения было принято решение сходить на прием к начальству 33-й и объяснить ситуацию, и, если это не поможет, обжаловать.

    Просто так попасть на прием в 33-ю не получилось, необходима предварительная запись, поэтому записались на ближайшую свободную дату. Явившись полным составом в назначенное время, мы нашли нужный нам кабинет добрались таки до руководителя одного из отделов. Мы озвучили ему наше отношение относительно подобных ошибок налоговой и перспективы дальнейшего обжалования. В итоге, сошлись на повторной подаче на домашний адрес, но с условием, что налоговая будет внимательней изучать документы. На повторную подачу решились также и из-за более коротких сроков рассмотрения, отметка о недостоверности достаточно сильно действовала на нервы и от нее хотелось избавиться побыстрее.

    Подготовьте документы для внесения изменений в ООО или ИП на Регфоруме

    В ходе разговора также выяснили интересное отношение налоговой к переездам на домашний адрес. Нам предъявили следующие требования:

    1. Должна быть табличка на двери или хотя бы на почтовом ящике (с этим мы согласились, наклейку на ящик повесить не трудно).
    2. Где в квартире разместятся сотрудники организации. Здесь нами было указано, что сотрудники работают удаленно, а у директора есть рабочее место.

    В итоге, мы повторно подали тот же комплект документов и в этот раз успешно! Изменения были зарегистрированы.

    Добавить
    Для того, чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
    Также, вы можете войти используя:
    По первичке тоже получили отказ на домашний адрес. Основание - недостоверность сведений.
    Раньше проблем не было с этим.
    Думаем теперь, как быть с этим.
    12 марта 2018 в 10:00
    Добрый день. Попробуйте сходить на прием к начальнику территориальной налоговой, в которую будете переезжать и получить "добро на переезд". Также узнаете, что именно не понравилось инспекторам в вашем адресе.Будьте готовы к небольшому сопротивлению относительно переезда на домашний адрес. Могут напрямую говорить, что есть много свободных офисов, которые можно арендовать. Если все будет хорошо, то повторно подать документы и зарегистрировать изменения получится быстрее, чем обжаловать.И второй вариант обжаловать.
    12 марта 2018 в 11:03
    бюрократы 33 уровня!!!
    12 марта 2018 в 11:242
    Согласен)
    12 марта 2018 в 15:31
    Да это все я знаю.
    У нас первичка вообще была.
    Клиент в итоге решил обжаловать.
    Вот теперь сижу жду))
    14 марта 2018 в 14:11
    Так дальше и будут кошмарить с переездами - по каждой компании сходи - поговори, докажи, что не верблюд.
    12 марта 2018 в 11:382
    Одновременно с подачей документов по московской компании, регистрировали аналогичные изменения по воронежской компании (вносили в ЕГРЮЛ адрес, по которому уже давно фактически находимся). Прошло все без проблем. Поэтому до регионов, возможно, еще не докатились подобные требования.
    12 марта 2018 в 15:30
    В некоторых регионах ИФНС, внося изменения, действуют просто как реестр - без особых проверок.
    В Москве скоро ОКВЭД и смену названия будем согласовывать с начальником конкретной ИФНС :)
    12 марта 2018 в 23:53

    Цитата из статьи

    «В итоге, мы повторно подали тот же комплект документов и в этот раз успешно!»

    а табличку на ящик повесили?
    12 марта 2018 в 12:443
    Нет, не стали вешать. При разговоре мы согласились, что табличка конечно же должна быть, но реально выполнять такие требования не стали. Так можно дойти и до стрелочек на асфальте к каждой конкретной организации, зарегистрированной на домашнем адресе)
    12 марта 2018 в 15:281

    Сообщение от Гусев Павел

    «При разговоре мы согласились, что табличка конечно же должна быть, но реально выполнять такие требования не стали.»

    а где грань допустимого согласия?
    про стрелочки на асфальте я понял
    а дальше?
    ПЫС почему-то вспомнились стрелочки из девяностых ...
    12 марта 2018 в 17:351
    Как мне кажется, грань допустимого согласия должна идти где-то рядом с законом и здравым смыслом. Хотя, в некоторых ситуациях, это взаимоисключающие понятия.В данной ситуации проще было согласиться с инспектором, покивать, чтобы он успокоился и не стал так пристально допытываться до небольшой компании, сидящей на УСН.
    13 марта 2018 в 9:45
    ящик на табличку выглядит солидней :)
    12 марта 2018 в 15:492

    Цитата из статьи

    «Где в квартире разместятся сотрудники организации. Здесь нами было указано, что сотрудники работают удаленно, а у директора есть рабочее место.»

    Налоговая в курсе, что место нахождения ЕИО и рабочее место работников могут не совпадать? И не должны совпадать. Нормативка про юридический адрес уже всеми изучена вдоль и поперек.
     Странный вопрос, который можно счесть за некомпетентность спрашивающего
    13 марта 2018 в 8:06
    Особенно, если учесть, что спрашивающий занимает должность начальника одного из отделов)
    13 марта 2018 в 9:462
    Ужас)
    13 марта 2018 в 9:54
    Подали на переезд на домашний адрес ЕИО/учредителя. После месяца приостановки пришёл отказ с формулировкой: "недостоверность заявленного адреса подтверждается наличием возражения на регистрацию по заявленному адресу от председателя ТСН [по адресу МКД, где живёт ЕИО]". И вот что с этим делать. г.Владимир, если что
    14 марта 2018 в 11:34

    Обжалуйте, при чем здесь председатель ТСН?

    Согласно п. 1 статьи 123.12. Гражданского кодекса Российской Федерации товариществом собственников недвижимости признается добровольное объединение собственников недвижимого имущества (помещений в здании, в том числе в многоквартирном доме), созданное ими для совместного владения, пользования и в установленных законом пределах распоряжения имуществом (вещами), в силу закона находящимся в их общей собственности или в общем пользовании, а также для достижения иных целей, предусмотренных законами. То есть ТСН имеет право принимать решения по поводу общедомового имущества, а квартира таковой не является.

    К тому же п. 2 ст. 17 Жилищного кодекса гласит:

    Допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.

    15 марта 2018 в 15:27
    Да, конечно обжаловали. Если не забуду - напишу о резульатах
    16 марта 2018 в 11:46
    А как же юр. адреса, мы так без работы останемся)))
    19 марта 2018 в 15:00

    Прямой эфир

    Михаилвчера в 11:24
    Расчет сроков проведения общего собрания участников ООО: особенности применения ст. 191 и 193 ГК РФ
    Александр МИРОЛЮБОВ12 апреля 2024 в 11:22
    В онлайн-сервисе можно получить устав недействующей организации. Но, не всегда
    Андреев Николай5 апреля 2024 в 12:43
    Копию устава в налоговой планируют выдавать бесплатно в электронном виде
    Уолтер Собчак4 апреля 2024 в 13:10
    Минфин выпустил приказ о выдаче уставов в электронном виде