Крик души! Уважаемые мои генеральные директора!
Хотите избежать привлечения к субсидиарной ответственности по п. 2 ст. 61.11 и п. 2 ст. 126 Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»?
Тогда запомните!
Даже если вы покидаете должность директора в абсолютно бесконфликтной ситуации, освобождение от должности должно сопровождаться добросовестной передачей всех дел и документов.
Все документы должны быть переданы по реестру (акту) передачи с описью каждого из них. Обязательно фиксируйте факт передачи информационных баз, печатей и штампов, ЭЦП, бухгалтерской и иной документации. Постарайтесь максимально сохранить копии передаваемых документов (скан, фото).
Любой ценой получите второй экземпляр реестра (акта) передачи документов или хотя бы сделайте его скан (фото).
Получив приказ и трудовую книжку, не поленитесь проверить, внесены ли изменения в ЕГРЮЛ. Если нет, то немедленно уведомляйте об этом регистрирующий орган.
Не рассчитывайте что суд проведет глубокое расследование и установит отсутствие вашей вины. Суды до безобразия перегружены, кроме того, они далеко не всегда понимают реальную практику ведения бизнеса в нашей «действительной суровой российской реальности».
Хотя, с другой стороны, можете и дальше игнорировать такие простые правила и прятать «голову как страус в песок», но тогда не удивляйтесь, что в один прекрасный день вы получите от суда извещение с датой и временем рассмотрения заявления о привлечении вас к субсидиарной ответственности как контролирующего должника лица на сотни миллионов рублей.
P.S. Исходя из последних дел доверителей и общей тенденции рассмотрения данной категории дел в судах вспоминается изречение «Болезнь легче предупредить, чем лечить».
«Все документы должны быть переданы по реестру (акту) передачи с описью каждого из них. Обязательно фиксируйте факт передачи информационных баз, печатей и штампов, ЭЦП, бухгалтерской и иной документации. Постарайтесь максимально сохранить копии передаваемых документов (скан, фото). Любой ценой получите второй экземпляр реестра (акта) передачи документов или хотя бы сделайте его скан (фото).»
1) Как Вы собираетесь описывать каждый документ? В Акте передачи достаточно указать вид документа, даты первого и последнего, количество документов и листов (например: договоры купли-продажи с 01.01.2016 г. по 31.12.2018 г., 233 шт., 582 листа).
2) Каким образом Вы хотите максимально сохранить копии? Вы хорошо представляете документооборот в нормально работающей организации (естественно, не однодневке)? У Вас не один месяц уйдет на сканирование документов. А вот бухгалтерскую и налоговую отчетность, а также оборотно-сальдовые ведомости по организации в целом и по отдельным счетам желательно сохранить.
3) Получение экземпляра Акта передачи должно быть безусловным! И никаких хотя бы сканов или фото.