Посты
460
Лайки
5019

FAQ от ФНС: Сменил прописку, нужно ли об этом сообщать в инспекцию?

  • 22 октября 2019 в 9:46
  • 992
  • 3
  • 4

    Здравствуйте!

    Заглянул я тут на сайте ФНС в их известный FAQ, причем в раздел о физических лицах (точнее, регистрация и учет НП, подраздел физические лица). И увидел ситуацию про смену места жительства.

    Почему привел его здесь — ниже расскажу применимо к моей ситуации. Итак:

    Вопрос:

    Требуется ли физическим лицам сообщать в налоговые органы об изменении адреса места жительства (места пребывания) на территории Российской Федерации, а также об изменении документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации?

    Ответ:

    Нет, не требуется. Действующим законодательством о налогах и сборах не предусмотрено обязанности физического лица сообщать об изменении адреса места жительства (места пребывания) на территории Российской Федерации, а также об изменении документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации*.

    Органы, осуществляющие регистрацию физических лиц по месту жительства (месту пребывания), обязаны сообщать о фактах регистрации физического лица по месту жительства в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после дня регистрации физических лиц**.

    Органы, осуществляющие выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, обязаны сообщать в налоговый орган по месту жительства гражданина сведения:

    - о фактах первичной выдачи или замены документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, и об изменениях персональных данных, содержащихся во вновь выданном документе, в течение пяти дней со дня выдачи нового документа;
    - о фактах подачи гражданином в эти органы заявления об утрате документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, в течение трех дней со дня его подачи***.

    Источник:

    *Статья 23 Налогового кодекса Российской Федерации;

    **Пункт 3 статьи 85 Налогового Кодекса Российской Федерации;

    ***Пункт 8 статьи 85 Налогового Кодекса Российской Федерации.

    А как было в моем случае. Я сменил адрес регистрации, был в ИФНС №43, стал в ИФНС №27. Не так давно подавал доки на вычет. И что выясняется? А выясняется то, что я до сих пор числился в 43-ей. Мне пришлось ехать в 27-ю, и писать заявление, чтобы актуализировали обо мне сведения в ЕГРН. Потом, через пару недель, снова ехал и снова писал. Потом звонил. Потом еще звонил. Месяца через три написал жалобу в ЦА ФНС, ее перенаправили в УФНС по Москве. И в итоге да, актуализировали. С вычетом, правда, не получилось, но это другая история.

    Так что продолжаем читать FAQ, увлекательнейшее занятие, скажу я вам, коллеги!

    А касаемо вопроса из заголовка публикации — сообщайте, лишним не будет. Хотя жалоба тоже работает.

    Добавить
    Для того, чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
    Также, вы можете войти используя:
    Да, тут верить нельзя. Работают с перебоем. Когда в первый раз менял прописку, сделали быстро (причем это из региона в другой регион). А вот по Москве и области это может тянуться много месяцев. 
    Тоже потребовался вычет, поэтому не стали надеяться и ногами предварительно дошли до новой инспекции и встали там на учет (естественно, на момент визита никто нас в новой налоговой ещё в базе не видел).
    22 октября 2019 в 13:18
    Ногами ходил, два раза, пока жалобу не написал, не внесли.
    24 октября 2019 в 11:10
    Да, такое тоже бывает. Обычно без жалоб обхожусь, но иногда без них никуда. На самом деле странно, почему Вас не поставили на учет, когда пришли ногами. Я просто пришел, спросил, стою ли на учете. Мне ответили, что ещё нет. Ок. Показал паспорт, написал стандартное заявление на их бланке, приложил копию паспорта с новой пропиской, и всё. Через 5 дней заявление обработали. Ничем не мотивировали, почему не поставили на учет даже после заявления?
    24 октября 2019 в 11:33
    Здравствуйте! Я прошу прощения, если пишу не по теме указанного поста, однако хотел бы спросить более опытных коллег по вопросу получения копии договора купли-продажи доли в ООО от 2006 г. из регистрационного дела в территориальной налоговой.Выдаст ли территориальная налоговая такую копию (если в ней содержатся персональные и паспортные данные) по запросу участника Общества, его генерального директора либо же самого Общества?По телефону категорично говорят, что это невозможно, однако лично я не вижу оснований для отказа (поправьте меня, пожалуйста, если я ошибаюсь). Указанный документ очень нужен, поскольку планируется продажа доли в ООО и ни один нотариус не соглашается проводить сделку, хотя в Обществе единственный участник с 2006 г., который является к тому же генеральным директором с момента приобретения доли.Заранее прошу прощения и большое спасибо за помощь!
    23 октября 2019 в 17:47

    Прямой эфир

    Осовецвчера в 18:11
    «Арифметика дробления»: арбитраж встал на сторону налогового органа
    Сонечкавчера в 17:33
    Самозанятые – новые атланты, или рабочие XIX века?
    Fuzhвчера в 14:07
    Как правильно указать серию и номер вида на жительство иностранного гражданина в форме Р21001