А в чём была проблема после первого же отказа подавать жалобу?
На моей практике, если компания белая, да даже серая, после первого же отказа направленная жалоба переходила в регистрацию и отмену отказа.Уважаемые коллеги и читатели, здравствуйте!
Многие из вас сталкивались с ситуацией, когда при переезде из одного региона в другой налоговый орган по итогам долгих ожиданий берет и отказывает по надуманным основаниям. Заявления заполнены правильно, адрес более чем реальный (вы его не покупаете ради пресловутой формальности, а планируете находится именно на нем), а результат, мягко сказать, оставляет желать лучшего.
Итак, поделимся с Вами двумя такими вопиющими историями таких надуманных отказов.
В 2021 году одна из компаний попыталась осуществить переезд (сменить юридический адрес на другой регион) из Москвы в Краснодар. Что примечательно, компания без долгов, отчеты все сдавались, договор аренды в Москве реальный. В Краснодаре принимать отказались. Де-юре основания для отказа отсутствуют.
Вызвали на беседу, где с директором беседовали 3 представителя регистрирующей инспекции. Суть беседы – «Если мы вас примем, то нас начальство ругать будет за это, давайте, мирно решим, что мы вам откажем и вы не будете поднимать лишний шум. Подумайте над этим пару дней, свыкнитесь с этой мыслью».
В частной беседе от должностных лиц регистрирующей инспекции прозвучали вполне прозрачные намеки: «Вы ж, наверное, не хотите с нами ссориться, раз собираетесь тут жить и работать». В той же беседе регистраторы озвучили следующие цифры: из 200 попыток переехать юрлицам из Москвы в Краснодар увенчались успехом только 6.
Официальный отказ на сегодняшний день ещё не дали, но в данной истории это уже вопрос времени.
Это история из моей личной практики, которая произошла в 2018 году. Историю можно назвать аналогичной, но с дополнительными условиями.
Белая компания. В собственности недвижимость в Абхазии. Основной собственник (бенефициар) принял решение перевести ее в Орёл, так как все ключевые активы группы были сосредоточены именно там. На протяжении почти девяти месяцев 2018 года безуспешно пытались перевести компанию из Тулы в Орёл (на моей памяти было три отказа). Сначала были отказы по подпункту «р» пункта 1 статьи 23 ФЗ РФ «О государственной регистрации юридических ли и индивидуальных предпринимателей» в связи с недостоверностью сведений об адресе.
После последней попытки переехать в Орёл удалось попасть на прием к ВРИО начальника территориальной инспекции, где мы должны были встать на учет. Сказать, что это был «радушный» прием – не сказать ничего. Был не просто прием у ВРИО начальника, а что-то вроде комиссии. Задавали вопросы про все хозяйственные операции компании, про нулевые декларации по НДС. Что самое смешное, начали пугать возможна выездная проверкой со стороны Тульской инспекции. И, «гнилая вишенка на торте» - «Пускать вас не будем пока вами не будет представлено обоснование экономической целесообразности такого перемещения».
Итог – снова отказ по подпункту «р» пункта 1 статьи 23 ФЗ РФ «О государственной регистрации юридических ли и индивидуальных предпринимателей». Приятный бонусом добавили ссылку на подпункт «а» той же статьи.
Почему мы решили рассказать Вам об этом? Беспредел налоговых органов превратил подобные ситуации в рядовые. Это не частные случаи и проблема здесь общая. Вся боль в том, что из-за подобного беспредела стали страдать добросовестные предприниматели, представители частного МСБ. Не те, которые, например, занимаются «сливным» туризмом, а обычные, которые работают в белую и хотят честно зарабатывать свои деньги.
Какую цель мы преследуем? В рамках работы «Межотраслевой рабочей группы Экспертного предпринимательского совета при Корпорации МСБ» мы (Наталья Горячая, Татьяна Никанорова, Александр Любосердов, Алексей Некрасов, Олег К. Коржов, Иван Гончаров, Вадим Шемаров, Антон Свирякин, Владимир Ефремов и др.) хотим побороть порочную практику надуманных отказов в аналогичных ситуациях. Для этого нам нужна Ваша помощь в сборе подобной практики. Через Корпорацию МСП мы обязательно донесем до ФНС нашу консолидированную позицию о недопустимости подобного поведения по отношению к добросовестному малому и среднему бизнесу. Чем больше подобных ситуаций мы соберем, тем больше шансов, что нас услышат.
Писать можно напрямую сюда: sviranvik@mail.ru.
Спасибо за внимание!
А в чём была проблема после первого же отказа подавать жалобу?
На моей практике, если компания белая, да даже серая, после первого же отказа направленная жалоба переходила в регистрацию и отмену отказа.