Мне кажется это - бред.«Как итог, суд запретил использовать доменное имя antillopa.ru в сети Интернет»
Хотя ... надо смотреть дело.
Добрый день, коллеги!
И доменное имя и Товарный знак признаются в РФ средствами индивидуализации с одной лишь разницей: доменное имя не подлежит самостоятельной регистрации и правовой охране. Если Товарный знак призван защитить правообладателя и охранять логотип, то доменное имя выполняет функцию идентификации в Интернете и не более того.
Доменное имя выбирается чаще всего по принципу свободного и доступного адреса. Исходя из отсутствия соответствующих норм в законодательстве, доменное имя не подлежит какой-то обязательной государственной регистрации. Меж тем, согласно ст. 1484 ГК РФ, логотип компании может быть размещен в сети Интернет, в том числе путем размещения в доменном имени. Так в итоге можно ли зарегистрировать доменное имя в качестве своего Товарного знака?
|
Предоставление охраны по закону |
На кого может быть оформлено |
Особые условия |
Товарный знак |
Да |
Юридические лица, ИП и самозанятые с июля 2023 |
Уникальность среди прочих Товарных знаков |
Домен |
Нет |
Любой желающий |
Уникальность только среди доменов |
Стоить отметить, что условия и понятие уникальности сильно отличаются у доменов и Товарных знаков. Так, например, логотип buko будет признан схож до степени смешения с уже зарегистрированным ТЗ juko, при том что они различаются одной буквой. С доменом же несколько другая ситуация. Так, отличительной чертой доменного имени может быть наличие нижнего подчеркивания, дефиса и точки и пр. Такие элементы делают домен уникальным и отличительным от иных схожих.
Зачем вообще может понадобится зарегистрировать домен как Товарный знак? Самая главная причина – обезопасить себя и свой бизнес от убытков и сопутствующего ребрендинга. Например, ООО «Ритуал» открывает свое похоронное бюро. За несколько лет набирает свою базу клиентов и ведет соответствующую деятельность. Для успешного ведения своей деятельности ООО понадобилось также открыть свой сайт с доменом ritual_msk.ru. И вот здесь появляется ИП Кротов, который сообщает, что у него уже есть Товарный знак Ритуал и он занимается гаданием на картах Таро. Получается, ли, что в данном случае ООО «Ритуал» нарушило права ИП Кротова? И какими могут быть последствия?
Поскольку в качестве Товарного знака может быть зарегистрирован словесный элемент, ст. 1484 ГК РФ предоставила лазейку для регистрации домена в качестве Товарного знака.
В целом, регистрация домена в качестве ТЗ мало чем отличается от самой обычной регистрации бренда. Изначально нужно понять в какой сфере будет работать Ваш бренд, чтобы подобрать классы по Международной классификации Товаров и Услуг (далее – МКТУ). Затем подать заявку на регистрацию ТЗ вместе с двумя оплаченными пошлинам, подождать пока пройдет экспертиза по существу и оплатить получение Свидетельства. Различие будет лишь в том, что домен верхнего уровня регистрации подлежать не будет, т.е. он должен быть исключен из правовой охраны, которое предоставляет государство. При этом домену верхнего уровня относятся не только национальный российский .ru, но и .com. (первый общий домен верхнего уровня для коммерческих организаций), .org (первый общий домен верхнего уровня для некоммерческих организаций), .net (первый общий домен верхнего уровня в сети Интернет). Причем даже не обязательно исключать данный элемент из словесного элемента, достаточно в заявлении корректно упомянуть о неспособности его охраны в самом заявлении.
Меж тем такая регистрация домена в качестве бренда предоставляет множество плюсов:
Кроме того, доказав, что домен был использован в коммерческих целях, можно даже получить возмещение ущерба и тому есть реальные подтверждения из судебной практики.
Например, дело № А40-154954/15-51-1372 показывает, чем для бизнеса может обернуться халатность в использовании чужого бренда в домене.
Суть в том, что ООО «Антилопа ПРО» (далее также Истец) является правообладателем комбинированного Товарного знака № 215293 для класса одежды и некоторых аксессуаров с датой приоритета (датой подачи заявления) – 20.01.2001 г.
Меж тем, ООО «Агро» (далее также Ответчик) через свой сайт www.antillopa.ru реализовывало продукцию, аналогичную ООО «Антилопа ПРО». При этом, как заметил Истец, доменное имя содержит словесный элемент, схожий до степени смешения с зарегистрированным товарным знаком. В качестве подтверждения своих слов ООО «Антилопа ПРО» предоставило Нотариальный Протокол осмотра страницы.
При определении сходства до степени смешения, суд основывался на анализе фонетического и смыслового сходства, как это рекомендовал Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ в своем информационном письме № 122 от 13.12.2007 г. Исходя из этих критериев, суду стало очевидно, что доменное имя схоже со словесным элементом комбинированного товарного знака до степени смешения. Как итог, суд запретил использовать доменное имя antillopa.ru в сети Интернет, а также взыскал с ООО «Агро» компенсацию в размере 250 000 рублей.
Аналогичная ситуация и в нашем примере с ООО «Ритуал» и ИП Кротовым. Исходя из сложившейся судебной практики, суд встанет на сторону ИП Кротова и запретит использовать ООО домен ritual_msk.ru.
Вопреки распространенному мнению, из-за смены доменного имени компания не лишается своего сайта. Он переносится на другой адрес. Меж тем, такой переезд на новый домен негативно отразиться на SEO-продвижении ресурса, т.е. сайт потеряет свои позиции в поисковой выдаче или вообще из нее исчезнет. Для того, чтобы на сайт переходили через поисковые запросы иногда уходят годы и финансовые вливания. За это время сайт создает и нарабатывает свое реноме, а также приобретает уровень надежности и доверия со стороны потребителя. Перенос же сайта на новый домен фактически сводит к нулю все потраченные усилия и средства. Восстановление займет большое количество времени и всю работу понадобится проводить с нуля.
Конечно, можно попробовать заключить с правообладателем лицензионное соглашение на использовании товарного знака или его части в домене. Правда здесь важно учитывать два условия. Во-первых, правообладатель должен быть согласен на лицензионный договор. Во-вторых, лицензионное соглашение заключается на определенных финансовых условиях, которые могут быть не выгодными для лицензиата.
Чтобы избежать ситуации, когда у компании отберут доменное имя лучше всего зарегистрировать его в качестве своего бренда в Роспатенте и не переживать за развитие своего бизнеса. Так, с одной стороны, домен получит защиту от посягательства, а с другой стороны компания получит возможность призвать к ответственности любого, присвоившего себе бренд, в том числе финансово.
Позаботьтесь о безопасности домена заранее и зарегистрируйте его в качестве Товарного знака сегодня, чтобы не пожалеть об этом завтра.
Мне кажется это - бред.«Как итог, суд запретил использовать доменное имя antillopa.ru в сети Интернет»