партнер юридической фирмы "Гин и партнеры"
Посты
7
Лайки
50

О выемках, ч. 3

  • 29 января 2024 в 13:26
  • 1.4К
  • 3
  • 0

    Здравствуйте!

    Продолжим о поведении ревизоров и работников компании во время выемки.

    Мы упоминали, что полиция может (хоть и не имеет права) запрещать звонить по телефону, препятствовать свободному перемещению или выходу сотрудника из офиса. И, поскольку вступать в физический контакт с полицией не вариант, работникам не останется ничего иного, кроме как оставаться на месте и дожидаться приезда юриста/адвоката.

    Правоохранители, разумеется, на этом этапе удовлетворены: пока контроль в руках ревизоров, все идет как нужно. Адвокат/юрист где-то там, в пути, а сотрудники предприятия тут, голубчики, под боком. Есть возможность с ними «работать».

    Осмотр и выемка в офисе, полном работников — это сектор шанс на барабане. Можно запрашивать пароли от компьютеров, требовать зайти в рабочие программы, дать объяснения по документам, которые лежат на столе, записям в ежедневниках и пр. И это будут не любезные просьбы, а уверенные указания, которые много кто из сотрудников может начать выполнять.

    Тут давайте зададимся вопросом: «А должен ли работник вводить пароли и давать пояснения? Должен ли отвечать на вопросы ревизоров?». И снова ответ «НЕТ». Все, что должны проверяемая компания и ее команда — это не препятствовать мероприятиям налогового контроля. То есть, например, не закрываться в кабинете на ключ, заставляя ОМОН выламывать дверь, не лезть в драку и не крыть никого по матушке. Пусть ревизоры делают что хотят, а все, что, по мнению юриста, будет нарушением, отразится в протоколе о проведении выемки.

    А как тогда реагировать? Тебе говорят: «Введи пароль от компьютера». А ты что? Разыгрывать амнезию глупо. Как говорится, не знал, да еще забыл — это не наш вариант. Да и многим людям в принципе в ответ на очевидные вопросы трудно прикидываться рыбкой Дори или говорить «нет».

    Что делать? Самое разумное - это переложить ответственность за свои действия на юриста/адвоката. Если он еще не приехал, ответ может быть таким: «Извините, я не знаю, должен ли я давать пароли/отвечать на ваши вопросы. Я дождусь приезда юриста/адвоката, и, после консультации с ним, сделаю все, что должен».

    Продолжение следует.

    Добавить
    партнер юридической фирмы "Гин и партнеры"
    Для того, чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
    Также, вы можете войти используя:

    Прямой эфир

    Nick19862 ноября 2024 в 13:19
    Как получить специальное разрешение Президента РФ на сделку с недружественным лицом
    Андреев Николай31 октября 2024 в 9:09
    Смена наименования, подача в Федресурс, пп. «ф»: интересное из чата
    Андреев Николай11 октября 2024 в 9:40
    Какое значение ставить в Р15016, если заявитель — нотариус