Извините за буквоедство, но упомянутые "датчики Глонасс" никому ничего не предают, а используются в компьтерой системе (навигаторе) для определения коориднат машины на местности. С таксометром это непосредственно не связано.
С принятием нового закона о такси в 2011 году началась реформа в сфере таксомоторной деятельности, вызвавшая большой общественный резонанс. Произошедшие в законодательстве изменения серьезно повлияли на условия работы таксистов и фирм, занимающихся перевозками на легковых такси. Отныне легальная деятельность в сфере таксомоторных перевозок стала возможной лишь при наличии специального разрешения на такси.
Такое разрешение должны иметь как юридические лица, так и водители-частники, занимающиеся перевозками на легковых такси. Для получения разрешения на такси можно обратиться к услугам фирмы-посредника, каких сейчас множество. За относительно небольшую плату такие компании оформят необходимые документы, подадут их в уполномоченный орган и получат разрешение. При этом самостоятельное получение разрешения на такси отличается от его получения с помощью фирмы лишь тем, что нужный пакет документов подается посреднику, а не в уполномоченный орган. С моей точки зрения, это бессмысленная трата денег, поэтому предлагаю изучить пошаговую инструкцию получения разрешения на такси и смело применять ее на практике.
Прежде всего, согласно п. 1 ст. 9 ФЗ от 21.04.2011 № 69-ФЗ, гражданин, желающий работать на такси «на себя», должен зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя (ИП). В настоящее время этот процесс предельно упрощен в связи с тем, что подача документов для регистрации ИП возможна через интернет, а посетить налоговую инспекцию нужно всего один раз. Чтобы зарегистрировать ИП указанным способом, необходимо заполнить заявку на сайте ФНС nalog.ru (для этого потребуется указать паспортные данные и ИНН заявителя (ИНН при необходимости можно узнать по ссылке, имеющейся на той же странице, где он запрашивается). Далее нужно выбрать коды ОКВЭД и оплатить госпошлину за регистрацию ИП в размере 800 руб. одним из трех способов: через банк, с мобильного телефона или по квитанции, которая формируется автоматически. Завершающим этапом оформления заявки на регистрацию ИП является внесение в соответствующие поля заявки реквизитов платежа. Заполнять заявление по форме Р21001 в данном случае не нужно, оно формируется автоматически. После того, как система увидит платеж, на электронную почту заявителя придет уведомление о принятии заявки с датой явки в налоговую инспекцию не позднее пяти рабочих дней с даты уплаты госпошлины. В указанную в уведомлении дату необходимо прийти в налоговую с паспортом и квитанцией об оплате госпошлины для получения документов о регистрации ИП. Также документы на регистрацию ИП по-прежнему можно подать в налоговую инспекцию в бумажном виде самостоятельно или через представителя либо отправить почтой России. При данном способе подачи пакет документов должен быть следующим:
Приняв документы, сотрудник налоговой инспекции выдает расписку в их получении (лист Б заявления Р21001) с указанной в ней датой получения. Выдача документов происходит через 5 рабочих дней после их подачи. В случае неявки за документамиони направляются по адресу места жительства заявителя почтой России.
После приобретения статуса ИП можно формировать пакет документов для получения разрешения на такси. В общем виде перечень необходимых документов установлен п. 1.2. ст. 9 ФЗ от 21.04.2011 № 69-ФЗ. В него входят:
При этом региональными уполномоченными органами указанный перечень может быть конкретизирован, поэтому его нужно предварительно уточнить в соответствующем органе или на региональном портале госуслуг.
Выдачей разрешений занимается уполномоченный орган исполнительной власти в сфере транспорта, в каждом городе он свой. В Москве это Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы. Так, для получения разрешения на такси в Москве необходимо подать в вышеуказанный Департамент, расположенный по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 1, следующие документы:
Подавать документы можно в уполномоченный орган лично, через представителя или в форме электронных документов через портал госуслуг.
Разрешение или уведомление об отказе в его выдаче выдается не позднее 30 дней с момента подачи документов, срок его действия составляет 5 лет. На каждый автомобиль выдается одно разрешение, поэтому компании, имеющей автопарк, необходимо получать разрешение на каждое транспортное средство. В случаях изменения государственного регистрационного знака автомобиля, смены наименования или местонахождения его собственника - юридического лица, изменения фамилии, имени, отчества, места жительства, паспортных данных индивидуального предпринимателя, реорганизации юридического лица разрешение подлежит переоформлению. В случае утраты разрешения уполномоченный орган в течение 10 дней с момента обращения выдает его дубликат. Разрешение должно находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника государственной инспекции безопасности дорожного движения.
Для юридического лица список документов для получения разрешения на такси состоит из заявления, подписанного руководителем юр. лица или его представителем (в данной ситуации нужно приложить копию доверенности на представителя), копии свидетельств о регистрации юр. лица и постановке его на учет в налоговом органе, копии договора лизинга или договора аренды транспортного средства, если автомобиль предоставлен на основании этих договоров. Подать документы от имени юридического лица также можно как в форме электронного документа через региональный портал госуслуг, так и в бумажном виде в уполномоченный орган.
Законом установлен ряд требований, при нарушении которых разрешение может быть отозвано судом по заявлению уполномоченного органа, а именно:
Также разрешение будет аннулировано судом в случае совершения водителем такси дорожно-транспортного происшествия, повлекшего смерть либо причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью пассажира или третьих лиц.
Разрешение должно находиться в салоне такси и предъявляться водителем по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника ГИБДД. За осуществление перевозок водителем, не имеющим при себе разрешения, предусмотрен штраф в размере 5000 рублей (п. 2.1. ст. 12.3 КоАП РФ).
Таков краткий ликбез по получению разрешения на осуществление перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
Извините за буквоедство, но упомянутые "датчики Глонасс" никому ничего не предают, а используются в компьтерой системе (навигаторе) для определения коориднат машины на местности. С таксометром это непосредственно не связано.
«С принятием нового закона о такси в 2011 году»
Алина, за тему спасибо! О каком именно законе идет речь? И отчего так "со скрипом" новые правила идут в реальности? Если Вы изучали тему, поделитесь, пожалуйста!
У гражданина есть автомобиль, есть водительское удостоверение и он всю жизнь мечтал работать, используя свой личный автомобиль в службе такси (или на такси - как верно?). Прочитал статью, зарегистрировался в качестве индивидуального предпринимателя, что ему одному-одинёшеньке делать дальше, куда податься?
Нина, спасибо за внимание к моей статье, но боюсь, на Ваш вопрос я не отвечу. Темой статьи является именно алгоритм получения разрешения, а как работать водителю после его получения - это уже другая тема.
Также полезно было бы узнать, как таксист-частник (официально зарегистрированный) отчитывается по ЕНВД?
Видимо, он должен приобретать счетчик? Какого-то единого образца? А также - установить свой (?) тариф?? Либо этот тариф должен быть директивно един (но такого я еще не встречала на практике)
Уточните, пожалуйста эти моменты.
В соответствии с Правилами перевозки пассажиров и багажа.. может устанавливаться как фиксированная стоимость проезда так и в зависимости от расстояния/времени. Во втором случае устанавливется таксометр.
Часть 1 ст.784 Гражданского Кодекса РФ и ч.1 ст.786 ГК РФ устанавливают, что перевозка пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки
Из Устава автомобильного транспорта следует, что перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме. Согласно ст. 787 ГК РФ договор фрахтования -это когда одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа. Т.е, фрахтовщик -таксист сам устанавливает тариф. А дальше уже чисто рынок - согласен? поехали.
Фрахтовщик выдает фрахтователю кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси. Это на вопрос об отчетности
А налоги фрахтовщик платит без учета траты на обслуживание ТС и бензин? С чистой прибыли - тоже собирает все чеки, высчитывает и предоставляет? Или его затраты никого не волнуют?
А речь идет о ФЗ от 21.04.2011 #69, в народе получавшего название закона о такси.
Он или на ЕНВД или на патенте (порядок изменился с января 2013).
ЕНДВ умньшается на сумму страховых выплат.
Стоимость патента рассчитывают как 6% от минимального дохода по виду деятельности (субъекты могут менять размер в определенных пределах)
Честно говоря, я не вижу, чтобы "что-то повлияло" на ситуацию в целом.
Организовано много таксо-служб, пользовалась, знаю. В "частном" такси не ездила никогда, т.к. не оч понятно, как сей дух вызвать.
А что касательно частного извоза в массе своей - все ровно то же самое. Те же "лица", те же их кучки у всех людных мест, та же дрань - машины. Безо всяких шашечек или надежды на легальный сервис.
Если есть нормы, должны быть меры и схемы пресечения для тех, кто нормы не выполняет. С таким же успехом, как "следят" за нарушителями, можно стоять у метро и открыто чем-то аптечным приторговывать.
Я к тому, что если бы здействительно захотели - давно бы эти шайки разогнали.
Спасибо за интересную тему, никогда не спрашивала у таксистов такое разрешение. Как я понимаю это относится только к частникам, мне кажется им это совершенно невыгодно. А как на счет фирм, куда обращаются, чтобы заказать такси, многие из водителей ездят на своем авто, при этом являясь сотрудником фирмы, осуществляющей перевозки пассажиров, следовательно им тоже надо иметь разрешение или ненадо? Я к тому, можно ли у них спрашивать таковое? И, конечно такой же вопрос в отношении таксистов, осуществляющих перевозки не на своих собственных авто?
Если ИП хочет оформить разрешение на 2 автомобиля (1-й собственник ИП, 2-й собственник супруга), что для этого нужно? Нужна ли нотариальная доверенность от супруги?