Светлана Светлова[Svet.]На Регфоруме 2 дня
Спасибо за статью...
Регфоруму - желаю побольше таких пользователей/авторов, которые за Два дня пишут такие краткие, содержательные и интересные материалы...
Налогоплательщиков обязали сдавать налоговую декларацию в электронном виде. Требование вступило в силу с 1 января 2014 года и оно обязательно почти для всех организаций и ИП, независимо от численности их работников. Данные поправки в Налоговом кодексе РФ уже сегодня вызывают со стороны налогоплательщиков множество вопросов. Попробую дать ответы на некоторые из них.
Кто же будет сдавать "электронку"?
Первая категория: все, кто является плательщиком НДС.
Вторая категория: те, кто выставил покупателю счет-фактуру с суммой налога (п. 5 ст. 173 НК РФ):
Какие есть способы подачи электронной декларации?
Связующим звеном при подаче электронной декларации является спецоператор. Существуют два способа подачи:
Во втором случае требуется доверенность от налогоплательщика. Также нужно помнить, что датой подачи при этом будет считаться не момент передачи документов в компанию, а момент принятия документов спецоператором. Поэтому логично будет не оставлять сдачу на последний день. И помните, если фирма пропустит нужный срок, вина будет лежать на налогоплательщике.
Точка зрения
Представление декларации по НДС только в электронном виде с 2014 года было воспринято негативно малым и микро бизнесом. Многие увидели в этом лоббирование интересов организаций, оказывающих такие услуги, или просто желание налоговиков упростить себе жизнь постепенно отказываясь от деклараций на бумаге.
Но эта мера является лишь первым этапом на пути к гораздо большим изменениям. С 2015 года в декларацию по НДС также будет включать информация о покупке и продаже товаров, работ и услуг, скорее всего это будут книги покупки и продаж в полном составе. На основе этой информации будет формироваться единая база данных налоговой в которой будут сопоставляться все данные о налоговых вычетах и контроль того, все ли эти данные указали продавцы. В случае если налогоплательщик указал у себя данные о покупке товара, а продавец этого не сделала налоговики это узнают еще при камеральной проверке декларации.
Это увеличит собираемость налогов в бюджет и усложнит жизнь налоговым уклонистам.
alexstrel
Что подразумевает "электронный формат"?
Как было отмечено ранее, декларация подается через спецоператора. А это значит, что если вы намерены сдать декларацию на флешке, дискете или диске, - это противоречит нововведению. Поэтому следует обратиться к специализированному оператору связи, прошедшему аккредитацию в управлении ФНС России. Что касается отправки декларации через официальный сайт ФНС, то Налоговый кодекс не закрепляет такую возможность.
Можно ли сдать декларацию за IV квартал 2013 года в бумажном виде?
Здесь важную роль играет режим, на котором вы будете работать с 1 января 2014 года. Декларацию по НДС за IV квартал 2013 г. можно представить в порядке, который действует до 01.01.2014. А это значит, что если среднесписочная численность не превышает 100 человек, декларацию можно сдать на бумаге.
Данной позиции придерживается Минфин, разъясняя свою позицию в официальном письме (Письмо Минфина России от 08.10.2013 N 03-07-15/41875 "О подаче деклараций по НДС).
Можно ли будет сдать единую упрощенную декларацию (ЕУД) на бумаге?
Начнем с того, что ЕУД сдают налогоплательщики, которые не имеют за налоговый период объектов налогообложения и движения денег на счетах в банке, в кассе. Однако, "электронка" платная, следовательно, призойдет движение денег на счете, а значит невозможность сдачи ЕУД. Поэтому обязательная электронная декларация в этом случае не предусмотрена.
Каковы последствия сдачи декларации в 2014 году в бумажном виде?
Некоторые бухгалтеры могут решить, что ставка по оплате электронной декларации достаточно высока. Или, к примеру, спецрежимники разово выставили счет-фактуру с НДС, понятно, что в этом случае необходимость электронной декларации нецелесообразна. Более того, отказать в приеме декларации Инспекция не может. Единственным наказанием со стороны налоговой может стать штраф в размере 200 рублей за несоблюдение электронной формы (ст. 119.1 НК РФ).
Новые поправки вызвали бурную дискуссию со стороны бухгалтеров и юристов, однако, стоит отметить, что данная система имеет ряд преимуществ. Это касается и экономии рабочего времени, и отсутствия дублирования, и избежания ошибок. Кроме того, налогоплательщик имеет возможность получения информационнойой выписки, оперативного информирования и соблюдения конфиденциальности.
Светлана Светлова[Svet.]На Регфоруме 2 дня
Спасибо за статью...
Регфоруму - желаю побольше таких пользователей/авторов, которые за Два дня пишут такие краткие, содержательные и интересные материалы...
Благодарим нашего активного участника из Красноярска alexstrel , - за экспертное мнение к данному материалу!
(текст мнения читайте в статье)
Светлана, спасибо за статью! Только не поняла:
«Поэтому обязательная электронная декларация в этом случае не предусмотрена.»
Цитата из статьи
«Единственным наказанием со стороны налоговой может стать штраф в размере 200 рублей за несоблюдение электронной формы (ст. 119.1 НК РФ).»
Только вот поясните пожалуйста это противоречие!!!
Я двумя руками "за" электронную отчетность, но против дополнительных финансовых затрат налогоплательщиков. А они неизбежны, поскольку без посредников не обойдешься. Почему не разработать сервис подачи отчетности напрямую в ИФНС? Или этот вариант и не рассматривается налоговиками?
Этот вариант ФНС рассматривается, только уж очень долго длится их пилотный проект. http://nalog.ru/rn21/service/pred_elv/ По-моему уже года 3 этот сервис существует. На мой взгляд, спецоператоры связи очень будут недовольны, если сервис заработает в полную силу. Заметьте, ФНС этот сервис вообще не рекламирует. Это конечно не полностью бесплатная процедура для налогоплательщика, потому что всё равно нужно подверждать полномочия, то есть иметь сертификат ключа подписи, но в целом всё равно намного дешевле выходит.
«если вы намерены сдать декларацию на флешке, дискете или диске, - это противоречит нововведению. Поэтому следует обратиться к специализированному оператору связи, прошедшему аккредитацию в управлении ФНС России»
Обратиться с чем? Запросить формат эл.носителя? Или связаться с ним через usb?))) Это шутка, конечно, но "законный" вопрос: что изменится, если принести "свой эл. вид" на флешке? Просто по сути? И что же эти спецоператоры всеже принимают?
Существует специальное программное обеспечение, которое необходимо установить. Вместе с этим налогоплательщик должен иметь цифровую подпись, ее можно сделать в спец. удостоверяющем центре. Затем для подключения к электронной системе налоговых деклараций через телекоммуникационные каналы следует получить информацию о вероятности представления налоговой отчетности на интернет-сайте УФСН Российской Федерации. Далее необходимо выбрать операторов связи и заключить с ними договор.
Либо же возможно обратиться к услугам пункта коллективного доступа. ПКД – это тот же посредник, только работающий удаленно. С организацией, владеющей ПКД, заключается договор на обслуживание, на них выдается доверенность и предоставляется в налоговую. После этого сотрудник ПКД подготавливает и отправляет в налоговую все необходимые декларации и отчеты.
Более подробно можно ознакомиться с Приказом Министерства РФ по налогам и сборам от 2 апреля 2002 г. N БГ-3-32/169 "О порядке представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи".
Сколько все это может стоить? Можете бюджет "мероприятия" посчитать? ПО, покупка-установка-подключение, Договор с сотовиками и их тарифы, услуги ПКД, стоимость подписи и проч... Годовая сумма, к примеру?
(билеты на трамвай на поездки в ФНС можно, соответственно, не считать)))
Мария, назвать точную сумму нельзя, поскольку все зависит от того, каким образом Вы будете подавать. Так, разные компании-посредники предлагают разные цены, также многое зависит от региона. Есть онлайн-сервис, который дает подробную инструкцию отправки и приводит прайс. Можете ознакомиться здесь, как пример.
«что данная система имеет ряд преимуществ»
В свою очередь и ряд недостатков. Например, для инспекторов и налогоплательщиков доверия к бумажному носителю налоговой информации выше, чем к электронному, кроме этого с бумагой работать намного проще. Также электронно-организационные процессы слишком непредсказуемы и часто дают сбой, можно еще долго перечислять "лажу" такого перехода предоставления отчетности.
Здравствуйте, Дина! Спорные моменты.. Насчет того, что с бумагой работать проще - это кому-как, достаточно субъективно. По поводу доверия - тоже не совсем уверена, что к бумажным носителям относятся менее подозрительно; что касается ошибок - так это и вовсе не так, человек может сделать куда больше "оплошностей", заполняя те или иные документы, нежели машина.
«что касается ошибок»
Я об ошибках не говорила. я сказала что техническая сторона электронных отчетов, может дать сбой - это не одно и тоже. Электронная система, это тот же компьютер, которые имеет свойство выходить из строя и зависать, что нельзя сказать о купе бумаг.
Зато о купе бумаг можно сказать, что это пережиток прошлого.
Зато о купе бумаг можно сказать, что это пережиток прошлого.
В какой степени да, но в любом случае от бумажного носителя в обще не откажутся, даже не смотря на современно-развивающуюся электронную систему.
Согласна с вами, это, как с телевидением: вроде появились компьютеры, интернет, которые вполне могут заменить ТВ, но все же ТВ работает и еще будет работать много лет.
Обратная сторона медали: Введение электронной отчетности вызвало резкое повышение цен на изготовление ЭЦП и право пользования лицензией Крипто Про (почти в 2 раза).
Совершенно точно подмечено, ну это при любых изменениях: одно приобретает плюс, другое -минус, главное, чтобы минусы не перевесили.