Добрый вечер, коллеги!
В процессе управления компанией столкнулся с совершенно нелепой на первый взгляд проблемой. Сотрудники чересчур экономят деньги в ущерб решению поставленных задач. Ладно бы тратили не рационально, понятно было бы, а тут наоборот.
Вот, например, пара ситуаций. Наняли дизайнера-удаленщика подешевле, потеряли кучу времени на согласования, в итоге получился полный отстой. Хотя есть проверенный вариант, но несколько дороже. Дальше. Ищем стратегически важного сотрудника, долго уже ищем, выясняется, что занимаемся «пассивным поиском» — ждем откликов, а сами не вызваниваем кандидатов. Экономим на доступе к базе резюме.
И критиковать за это получается как-то неловко, ведь из лучших побуждений о финансах компании заботятся. При этом у сотрудников появляется пространство для отговорок: «делали долго, потому что, хотели сэкономить (думали, что надо экономить)».
Конечно, здесь просматривается моя оплошность — четко не выставлены приоритеты. В любом случае, проблема себя проявила, нужно решать.
Решение пришло вот какое. Вводим внутреннее правило: «экономия во вред достижению результатов приравнивается к растрате. Под растратой здесь понимаем нецелевое или неэффективное расходование средств. Есть сомнения, что сейчас важнее, сэкономить или сделать дело быстрее/качественней — спроси руководителя. Не спросил — принял на себя ответственность за решение.»