Спасибо!)
Интересно, а этот гос. представитель — получается новую должность создадут для него в той же трудовой инспекции.
Госдума рассмотрит законопроект, целью которого является защита интересов кредиторов по требованиям выплаты выходных пособий или оплате труда в деле о банкротстве и в процедурах, которые применяются в деле о банкротстве.
Основным изменением будет введение нового субъекта в деле о несостоятельности (банкротстве) — государственного представителя работников должника. В тексте законопроекта дается определение данного участника:
лицо, уполномоченное органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (уполномоченным органом по представлению интересов работников должника) в порядке, утвержденном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на представление законных интересов лиц, работающих или работавших у должника по трудовому договору, по выплате выходных пособий и оплате труда, в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве
Предлагается включить в состав участников собрания кредиторов с правом голоса государственного представителя работников должника по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших у должника по трудовому договору, включенным в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов.
Помимо этого, в законопроекте содержатся сведения о правовом статусе нового субъета. В частности, определяется он уполномоченным органом по представлению интересов работников должника из числа своих сотрудников. Действуя в рамках своих полномочий, государственный представитель работников должника должен руководствоваться принципом приоритетности, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, обязанностью их признания. Все это подразумевает наибольшую эффективность его работы.
Также предоставляется возможность работникам и бывшим работникам должника выбирать государственного представителя работников должника своим представителем в арбитражном суде. Вместе с тем, право самостоятельного представления своих интересов или выбора другого представителя также сохраняется у работников.
Изменения фиксируют и денежное вознаграждения конкурсного управляющего в зависимости от длительности проведения процедуры конкурсного производства. Так, установлены следующие соотношения:
Авторы законопроекта отмечают, что данные изменения помогут обеспечить гарантированную квалифицированную защиту зачастую наименее квалифицированных участников процедур, применяемых в деле о банкротстве. Помимо этого, зависимость денежного вознаграждения конкурсного управляющего от сроков проведения процедуры конкурсного производства позволит ускорить проведение данных процедур.
Спасибо!)
Интересно, а этот гос. представитель — получается новую должность создадут для него в той же трудовой инспекции.
Конечно же, не голодал :) . Одно крупное банкротное дело "кормило" весь штат компании. Ни для кого, наверное, не секрет, что в конце 90-х путем банкротства крупных предприятий "делили" бизнес: искусственно создавались огромные долги, чтобы обанкротить крупное предприятие. Процедура длилась годами, но итог того стоил: в накладе не оставался никто - ни заказчик банкротства, ни арбитражный управляющий. Но, параллельно, в нагрузку, как я и писала, нужно было "на бумаге" совершить всю процедуру банкротства кучи фирм-однодневок.
Появилось новое лицо - нет лица, нет заседания. И у лица есть требования. Здравствуй новый субъект банкротства.
Зависимость денежного вознаграждения никак не повляет на ускорение процедуры банкротства, т.к. решением собрания кредиторов может быть установлен любой размер вознаграждения АУ.
По поводу гос.представителя - работники итак могут выбрать представителя, только они ходят на собрания очень-очень редко. Такая же участь, думаю, ждет и гос представителя ... Все закончится формальностью ..
К сожалению или к счастью, многие нововведения заканчиваются простыми формальностями.
Согласна, хорошо бы если простые работники знали о наличии такого представителя и о своих правах и возможностях.