Появление такой статьи говорит не об особенностях регистрации, а об умении налоговиков видеть между строк 129-ФЗ еще какие-то бумажки, которые они могут требовать с заявителя.
Добрый день, коллеги!
На Регфоруме уже не раз были публикации о том, как зарегистрировать ООО. В частности, ранее публиковалась очень хорошая пошаговая инструкция по данному вопросу. Однако я решил вернуться к этому вопросу, чтобы свести воедино накопленные тут знания. Ну и добавить новых от себя.
Для начала напомню о пакете документов, который предписан нам для подачи законодательством:
Обращаю внимание, что договор об учреждении в этот список с 1 июля 2009 года уже не входит!
Теперь остановлюсь на требованиях регистрационных инспекций в регионах.
Москва
Для регистрации ООО 46-я инспекция требует:
В общем, список тот же, что и раньше.
Санкт-Петербург
МИФНС № 15 требует вот что:
Симферополь
Вот что потребуется подавать на первичную регистрацию в ИФНС по г. Симферополю:
Омск
МИФНС № 12 требует:
По словам сотрудников 12-й, кроме регламентированного законом списка "ничего больше подавать не нужно", однако представить что-то дополнительно в наших же интересах. На практике же, иногда при подаче на первичную регистрацию требуют гарантийное письмо, иногда – нет.
Таким образом пакет документов в описанных регионах практически одинаков, за исключением некоторых нюансов, уточнять которые необходимо перед обращением. Поэтому, если у кого есть интересные случаи по регионам, – прошу рассказать общественности, вдруг кому пригодится.
Появление такой статьи говорит не об особенностях регистрации, а об умении налоговиков видеть между строк 129-ФЗ еще какие-то бумажки, которые они могут требовать с заявителя.
Поддерживаю. Скорее, речь идет об особенностях документального пакета для подачи на регистрацию, а не об особенностях регистрации как таковой. Такой перечень можно продолжать бесконечно по всем регионам, городам и населенным пунктам, где есть ИФНС, осуществляющие регистрацию. А в плане практики применения - проще обратиться в ИФНС и уточнить. Всякое может быть. Налоговая, наверное, – самый непредсказуемый орган в попытках найти свое видение в трактовках положений закона.
Тем более, что автор сам указывает:
«Таким образом пакет документов в описанных регионах практически одинаков, за исключением некоторых нюансов, уточнять которые необходимо перед обращением»
«Налоговая, наверное, – самый непредсказуемый орган»
Согласна, мне кажется, все взаимосвязано, ведь налоговый кодекс тоже самый изменчивый и непредсказуемый.
Спасибо, очень познавательно, такой список наверняка можно продолжать до бесконечности, сколько городов – столько и мнений.
Новокузнецк
Вот так все весело у нас.
Зато в сельской налоговой даже принимали 13-14 формы где нумерация исправлена черной ручкой, от чего лично я была в недоумении.
Спасибо за информацию! По поводу папки со скоросшивателем — у меня так в Сургуте требовали.
П. 4 ч. 3 ст. 181.2 ГК РФ? Согласен, исправлю, спасибо за подсказку.
г. Челябинск - 6 налоговых по городу
Работники в отделах регистарции юр. лиц и постановки ИП на учет работают давно, ротация кадров маленькая, обучены, компетентные и адекватные.
От себя добавлю: при оплате УК имуществом - нужет АКТ с указанием размера доли, характеристик имущества и сколько оплачено в момент регистрации.
Феномен с "собеседованиями" - требует отделной статьи!) Будет свободное время обязательно опишу. Но главное - это мера внушения правосознания заявителя на будущее, так что можно не ходить, можно прислать доверенное лицо с заготовками "му-хрю" и намеками на кляузы в случае неправомерного отказа - их, как и раньше, боятся.
г. Пермь, с недавних пор единственный регорган на город - МИФНС №17, располагается в здании Мотовилихинской ИФНС (г. Пермь, ул. КИМ, 91а) и с точки зрения посетителей, как была Мотовилихинская налоговая, так и осталась, только буквы добавились.
для регистрации подается:
1. форма 11001
2. решение/протокол о создании
3. устав в 2х экз, прошитый, с подписью
4. квитанция об оплате г/пошлины, оригинал
5. подтверждение юрадреса - гарантийки достаточно
Сдавать доки по режиму работы налоговой, получать через 5 р.дней на 6-ой после 14-00 (пишут дату и время на расписке).
Теоретически должны консультировать по документам (на этапе подготовки), на практике - советуют пойти к юристам)). Принимают все доки в том виде, как принесешь, но если найдут косяк, то выдадут отказ.
Выписку из ЕГРЮЛ после рег. действий не выдают, надо заказывать отдельно. И вообще, в Перми после создания 17ой МИФНС выписки в районках выдавать перестали, теперь приходится ездить.
И Вам спасибо за информацию! В Пермском ЕЦР я даже что-то регистрировал года три назад) То ли смену директора, то ли увеличение уставного капитала...
Оренбург ФНС № 10 по Оренбургской области
Р11001;
квитанцию об оплаченной госпошлине;
решение/протокол;
устав в двух экземплярах (не прошивается).
Про адрес: можно гарантийку не подовать, если что то не пошло лояльно относятся и сообшат по телефону или приглосят.
В продолжении темы:
г.Тюмень
Регистриующий орган: МИФНС России по Тюменской области №14
Адрес: 625009, г.Тюмень, ул.Товарное шоссе 15
Часы работы: 8:00 - 17:00, в пятницу сокращенный день.
По г.Тюмени - кабинет №103, по Югу Тюменской области - кабинет №107
Выдача документов: кабинет № 107 (стол№3). Выдача до 16:00.
Все в порядке живой очереди, либо по предварительной записи по интернету. Записаться можно только на следующий календарный день. В субботу и воскресение выходной.
Для регистрации подается:
1. форма 11001
2. решение/протокол о создании
3. устав в 2х экз, прошитый, с подписью
4. квитанция об оплате г/пошлины, оригинал
5. Акты (когда формируем имуществом) - лично мы прикладываем, на всякий случай.
6. Если деньгами, то копию платежки и документ из банка.
8. Доверенность нотариальная + копия обычная (раньше забирали обычную, нотариалку оставляли себе) была, сейчас нотариальная + копия нотариальная (копию отдаем по оригиналу получаем).
9. подтверждение юрадреса можно прикладывать любое, вплоть до оригинала договора аренды, но это не имеет никакого значения - будут проверять по любому! Выезд, Акт, все как полагается. Работа с арендодателями ведется по всем направлениям, есть отказы по адресам!
«будут проверять по любому! Выезд, Акт, все как полагается. Работа с арендодателями ведется по всем направлениям, есть отказы по адресам!»
ого!
При сдаче документов на приемке бегло все проверяют, указывают на явные ошибки и неточности. Консультируют на месте не охотно, но это понятно - работы у принимающих хватает, а объяснять человеку, далекому от темы (а таких приходит масса), дело неблагодарное.
Мы всегда проверяем раза на два-три документы, чтобы не нарваться на глупый отказ.
При получении документов выписка ЕГРЮЛ не выдается!
Для открытия счета приходится заказывать отдельно (банки как правило требуют). Заказ выписки ЕГРЮЛ "по срочному" в кабинете № 104.
Выдача на следующий день с 14:00 до 16:00 в окне № 17 в оперзале, в порядке живой очереди.
Большое вам спасибо - очень ценные комментарии. Обязательно знакомых в Тюмени предупредить надо (особенно про "адресные" отказы).
46 инспекция не требует подтверждения адреса - подадите - возьмут, не подадите - и так проверят
Санкт-Петербург, еще требует - опись + спрашивает конверт, если есть заявление на УСН (однако, если не дашь, то без конверта - примут, а опись заставят написать при подаче на месте).
Челябинск и Новокузнецк - нет слов. Папочка на завязках - )))))))
Ужас, даже папки требуют для учетных дел. Да видел дело свое, за стока лет там коробка а не папка
Новосибирск - ничо лишнего не требуют
Устав, 2 шт, непрошитых
Квитанция(и), не подавать не пробовал, но надо бы испытать))
Р11001
Решение (протокол ОСУ)
Коллеги, а если учредительное собрание проводится за границей, нужно ли проставлять апостиль на протоколе? Не придерётся ли налоговая (Москва, ИФНС №46) к такому протоколу (и, соответственно, договору о создании общества)? Буду признательна за ответы.