Добрый день, коллеги!
Дорожной картой по оптимизации процедур регистрации юр. лиц и предпринимателей был предусмотрен пункт о типовых уставах. Мне стало интересно, на какой стадии пребывает данная инициатива, поэтому я решил изучить этот вопрос более подробно.
Соответствующий законопроект был подготовлен Минэкономразвития. С текстом законопроекта можно ознакомиться во вложении.
Типовой устав организации должен был уменьшить время подготовки документов для регистрации фирмы. Его не нужно подавать в «бумажном» виде, сведения о нем вносятся в ЕГРЮЛ путем его упоминания в заявлении по форме Р 11001 (правда, в действующей на данный момент форме такого пункта не предусмотрено). На сайте Минэкономразвития планировалось разместить несколько типовых форм устава, которые бы использовались при первичной регистрации. Для предварительного ознакомления, чтобы знать какой выбрать, можно было бы скачать образец типового устава с сайта министерства.
В таком случае, при использовании такого устава, сведения о наименовании, месте нахождения и размере уставного капитала общества вносились бы только в ЕГРЮЛ, не указывая в самом уставе. Было бы удобно при внесении изменений в указанные сведения — не нужно было бы госпошлину платить, так как изменения вносились бы только по форме Р14001.
Предполагалось ввести типовой устав только для ООО, как для самой распространенной ОПФ в России. Согласно информации с сайта Вестника государственной регистрации, по состоянию на апрель 2014 года зарегистрировано 3182279 обществ с ограниченной ответственностью.
Однако указанный законопроект о поправках в ГК РФ, а также в ФЗ №14 «Об ООО», и в ФЗ №129 «О гос. регистрации юр. лиц и ИП», в части типовых уставов, в Госдуму так и не был внесен, хотя Дорожная карта предполагала конечный срок по данным изменениям — декабрь 2013 года.
Подготовьте документы для внесения изменений в
ООО или
ИП на Регфоруме
Скорее всего, это было обусловлено масштабными поправками в ГК РФ, в том числе касающихся уставов юридических лиц. По-видимому, эти поправки отодвигают разработку типовых уставов для ООО, так как появляется больше их вариантов.
При этом, никто не мешает ввести в качестве типовых самые базовые варианты, которые впоследствии можно будет поменять на более подходящие уставы, «заточенные» под то, или иное общество. Ведь сама суть типового устава, на мой взгляд, не в том, чтобы освободить учредителей общества от расходов по составлению устава, или от работы по его составлению. Суть его в том, чтобы ускорить первичную регистрацию общества, выбрав готовый, и заодно избежать ошибок, которые, возможно будут в уставе при его самостоятельном написании.
А в дальнейшем уже свободно менять устав под цели и задачи общества, для которых оно и задумывалось его учредителями. По крайней мере, у части учредителей такое нововведение могло бы найти отклик.
Будем надеяться, что новая редакция ГК РФ не поставит крест на данной инициативе, и Дорожную карту в части типовых уставов менять не будут.
Коллеги, у кого есть информация о судьбе данного законопроекта?