Посты
2
Лайки
17

Боремся с коррупцией?

  • 19 декабря 2014 в 9:01
  • 2.9К
  • 1
  • 5

    Всем привет!

    У нас в стране уже много лет идет ожесточенная борьба с коррупцией, даже в названия некоторых правоохранительных структур добавили словосочетания: «противодействию коррупции» или «управление по расследованию….и коррупции». Иногда бывает, читаешь о том, как «красиво» сотрудники задерживают злодеев-коррупционеров, а через некоторое время оказывается, что этих же сотрудников ловят на том же самом...

    Какие же попытки предпринимает государство для снижения фактов коррупции (естественно о самом беспрецедентном и «эффективном» шаге все мы прекрасно знаем - название «милиция» поменяли на «полиция») и что законодатель и соответствующие структуры подразумевают под этим грубым и неприятным словом «КОРРУПЦИЯ»?

    Сразу отмечу, что преступления коррупционной направленности это не только взятка, превышение должностных полномочий или коммерческий подкуп. Многим известно, что одними из главных критериев для оценки эффективности борьбы с преступностью являются статистические показатели. Так вот, на основании указания Генеральной Прокуратуры РФ № 52-11 от 15.02.2012 «О введении в действие перечней статей уголовного кодекса Российской Федерации, используемых при формировании статистической отчетности», в перечне №23 указано какие преступления имеют коррупционное направление, перечислено там более 30 статей Уголовного кодекса.

    Что такое коррупция стало известно 25 декабря 2008 года, когда вступил в силу N 273-ФЗ «О противодействии коррупции». И в соответствии со ст.1 (указанного закона)

    коррупция - это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды, указанному лицу другими физическими лицами.

    Пункт «б» этой статьи добавляет, что эти же деяния от имени или в интересах юридического лица, тоже коррупция. (Дополнительно хочется сказать, что попытки принять закон о противодействии коррупции были предприняты ещё в конце 90-х годов прошлого века). Данный закон, по моему мнению, не имеет особого практического применения, за исключением обязательного декларирования доходов и расходов чиновников. В основном всё сводится к ограничениям, запретам и обязанностям государственных и муниципальных служащих. Порядка 40 обязанностей, по-моему, перебор. Но естественно, сам факт принятия такого закона очень важен, государство даёт сигналы нам с вами, что работа по данному направлению ведется — что уже хорошо. В том же 2008 году, в целях создания системы противодействия коррупции в Российской Федерации и устранения причин, ее порождающих, Указом Президента РФ от 19 мая 2008 г. N 815 «О мерах по противодействию коррупции», образован Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции», основными задачами Совета являются:

    • подготовка предложений Президенту РФ, касающихся выработки и реализации государственной политики в области противодействия коррупции;
    • координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления муниципальных образований по реализации государственной политики в области противодействия коррупции;
    • контроль за реализацией мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции.

    На официальном сайте Кремля указано, что совсем недавно на встрече со СМИ посвященному дню борьбы с коррупцией (кто не знает — это 9 декабря), Глава Администрации Президента С.Иванов (председатель президиума совета) сообщил, что:

    проверка на коррупционную составляющую проведена в таких организациях, как Пенсионный фонд, Внешэкономбанк, Фонд реформирования ЖКХ, Агентство по страхованию вкладов, гос.компания «Российские автомобильные дороги». При этом выявлено около 5 тысяч нарушений. За первую половину текущего года 3700 чиновников получили дисциплинарное наказание после проверки их деклараций о доходах и расходах, 162 из них уволены по утрате доверия. За 9 месяцев 2014 года за коррупционные преступления осуждены 8 тысяч человек, из них 45 – депутаты и кандидаты в депутаты. Уголовное наказание также получили 500 сотрудников правоохранительных органов. Штрафы присуждены 4600 человекам. Количество заявлений чиновников о том, что их склоняют к коррупционным преступлениям, превысило 3 тысячи. По этим заявлениям привлечено к уголовной ответственности 692 потенциальных взяткодателя

    Большие и красивые цифры, как я уже писал выше, главное статистика. Заседания президиума проводятся порядка 5 раз в год. Как на практике деятельность данного совета отражается на уменьшении или увеличении коррумпированности у нас в стране, сказать очень сложно.

    Правильным считаю проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который внес Президент В. Путин в Государственную Думу направленный на совершенствование уголовно-правового механизма противодействия преступлениям коррупционной направленности. Как известно, у нас в стране инициативы президента всегда поддерживаются.

    Основная суть изменений связана с малой вариативностью видов наказаний за коррупционные преступления. Либо абсолютно космические суммы штрафов, которые заведомо невозможно заплатить или очень серьезный срок, да ещё и со строгим режимом отбывания.

    По моему скромному мнению, эффективными мерами юридического воздействия на противодействие коррупции, являются более прикладные нормативные акты или изменения, вносимые в действующее законодательство, например, в уже знакомом нам, 2008 году был принят Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения внепроцессуальных прав органов внутренних дел Российской Федерации, касающихся проверок субъектов предпринимательской деятельности», который несколько ограничил «беспредел» иногда творимый сотрудниками правоохранительных органов при проведении проверок.

    К сожалению, в подавляющем большинстве случаев, как говорят сотрудники на своём жаргоне «злодеями» становятся, служащие низшего и среднего звена, которые зачастую вынуждены идти на коррупционное преступление.

    Представляется, что необходимо сделать более прозрачной систему принятия решений государственными органами и отдельными служащими, по тем или иным вопросам, которые существенно влияют на нашу жизнь. Как известно, чем важнее вопрос, тем он дороже стоит.

    Добавить
    Для того, чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
    Также, вы можете войти используя:

    Автор приводит в подтверждение своего тезиса целый закон "...в части исключения внепроцессуальных прав органов внутренних дел...".

    Там все было немного проще. Этим законом из ст. 11 о правах милии в законе "О милиции" убрали подпункт 35 касающися возможности проведения проверок финансово-хозйственной деятельности юр. лиц в рамках ОРМ: 

    35) при наличии достаточных данных, указывающих на
    признаки преступления, связанного с нарушением законодательства Российской
    Федерации о налогах и сборах, проводить проверки организаций и физических лиц в
    соответствии с законодательством Российской Федерации;

    и видоизменили подпункт 33 в этой же статье, так что он стал звучать так:

    "33) участвовать в порядке, предусмотренном
    законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в налоговых проверках
    по запросам налоговых органов;";

    Т.е. проверки должны были проводиться по процедуре Налогового Кодекса.

    В ноябре этого года, спустя 6 лет,  все вернули обратно.

    Полагаю неправильным считать, что в борьбе с коррупцией существенную роль играет нормативное регулирование. Нужна ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВОЛЯ.  В 2008-2099 гг. эта воля была проявлена. Но недостаточно. Собакам и др. субъектам показали границы дозволенного, расставили флажки.  Господин Сердюков на свободе, эффективные высокопоставленные опера, нарушившие понятийку о неприкасаемых, - в тюрьме.

    Модернизируя известную пословицу можно определить дальнейшие перспективы коррупции в нашей стране: "Если голова гниет, рыба гниет тоже".

     

    19 декабря 2014 в 16:21

    хоть рыба гниет с головы, но чистят ее с хвоста

    19 декабря 2014 в 17:21

    Естественно истоки коррупции гораздо глубже и только изменением законодательство её не победить (если это в принципе возможно). Причины таких масштабов какие она приобрела у нас в стране на мой взгляд больше социально - экономические, ну и психологические естественно. К сожалению в одной статье невозможно охватить весь закон "о полиции", "ОРД" и "УПК", "УК" и т.д.

    19 декабря 2014 в 17:56

    А вот я, полагаю, что надо с себя начинать.

    К примеру, в конторе по регистрации предприятий (нужна была АНОшка) мне озвучили, что часть денег от Клиента идёт на "занос" в МинЮст. Зачем и почему, если по правилам и по Закону можно всё сделать без лишних заносов? Заносы развращают.

    К примеру, сам уже много лет не даю денег гаишникам, не бодаюсь и корректно и аргументированно общаюсь. В 70% при нарушениях/непонятках на дороге отдают доки с пожеланием счастливого пути.

    Как-то так.

    19 декабря 2014 в 23:28

    Сообщение от Александр Малышев

    «А вот я, полагаю, что надо с себя начинать. К примеру, в конторе по регистрации предприятий (нужна была АНОшка) мне озвучили, что часть денег от Клиента идёт на "занос" в МинЮст. »

    Зачастую все это блеф. Никто никому ничего не заносит. Все делается само собой, а деньги забирает посредник.

    Из фактов могу привести собственный опыт - приватизация квартиры без всяких посредников - без проблем. В МО перепланировка квартиры (со сносом не несущей стены) - 10 тысяч через сбербанк за проект перепланировки, вместо 70 тысяч, которые просили посредники, говоря, что по другому никак и 70 тысяч сумма минимальна.

    Да что говорить - достаточно посмотреть темы на форуме, где предлагают электронные выписки (без ЭП НО) за 400 рублей или за 50 рублей узнать ОГРН по ИНН или наооборот, когда все то же можно на сайте ФНС узнать и получить бесплатно в режиме он-лайн.

    Я не говорю, что все по теме коррупции преувеличено, но на бытовом уровне - очень многое.

    20 декабря 2014 в 3:13

    Прямой эфир

    Александр Саратов4 декабря 2024 в 11:43
    Участник ООО не смог оспорить в суде «размытие» своей доли
    Александр Саратов4 декабря 2024 в 11:41
    Два опциона на один и тот же предмет. Кому в итоге он достанется?
    Андреев Николай27 ноября 2024 в 11:06
    Непубличное АО, наименование на английском, смена адреса. Вопросы из чата