Юрисконсульт
Посты
91
Лайки
170

Конкурентные способы определения поставщика по ФЗ-44: понятия, различия, критерии выбора

  • 5 июня 2015 в 9:23
  • 4
  • 4

    Всем привет!

    В продолжении темы закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд (далее — «Закупки») хотелось бы остановиться на рассмотрении конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

    Новая таблица от Марата Дзюнова по срокам в законе о госзакупках, 44-ФЗ.

    При планировании проведения закупки заказчик должен определить способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Существуют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). На основании п. 2 ст. 24 ФЗ N 44 конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также — электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. Рассмотрим подробнее каждый названный способ определения «поставщик» (подрядчика, исполнителя).

    • Конкурс — это способ определения поставщика (подрядчика, исполнителем), при котором победителем признается участник торгов, предложивший наилучшие условия исполнения контракта. Основными критериями оценки условий исполнения контракта являются цена и качество предлагаемых товаров, работ или услуг.
    • Открытый конкурс — это конкурс при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
    • Конкурс с ограниченным участием — это конкурс, при котором при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
    • Двухэтапный конкурс — это конкурс, при котороминформация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования либо единые требования и дополнительные требования и победителем такого конкурса признается участник двухэтапного конкурса, принявший участие в проведении обоих этапов такого конкурса (в том числе прошедший предквалификационный отбор на первом этапе в случае установления дополнительных требований к участникам такого конкурса) и предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа такого конкурса.
    • Закрытый конкурс — это конкурс, это конкурс, при котором информация о закупке направляется заказчиком ограниченному кругу лиц, которые удовлетворяют требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, и в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 84 настоящего Федерального закона, способны осуществить поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом такого конкурса, и победителем такого конкурса признается его участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
    • Закрытый конкурс с ограниченным участием — это конкурс, при котором при котором информация о закупке направляется заказчиком ограниченному кругу лиц, которые соответствуют требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, и способны осуществить поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом закрытого конкурса с ограниченным участием, в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 84 настоящего Федерального закона, и победителем такого конкурса признается его участник, прошедший предквалификационный отбор и предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам такого конкурса.
    • Закрытый двухэтапный конкурс — это конкурс при котором информация о проведении такого конкурса и конкурсная документация направляются заказчиком ограниченному кругу лиц, которые соответствуют требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, и способны осуществить поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом такого конкурса, в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 84 настоящего Федерального закона, и победителем такого конкурса признается участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа такого конкурса.
    • Аукцион — это способ определения поставщика, (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник торгов, предложивший наименьшую сумму контракта.  Аукцион в электронной форме (электронный аукцион) — это аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором. Закрытый аукцион — это закрытый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем такого аукциона признается участник закрытого аукциона, предложивший наиболее низкую цену контракта.

    Важным моментом является на мой взгляд являетсякритерий выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или проще говоря вопроса: что проводить: конкурс или аукцион?Ответ на данный вопрос дает Распоряжение Правительства Российской Федерации 31.10.2013 N 2019-р"О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронной форме" (прилагаю). Согласно вышеназванному Распоряжению в отношении товаров, работ, услуг, включенных в утвержденный перечень, необходимо проводить электронный аукцион. 

    • Запрос котировок — это способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта. В соответствии с п. 2 ст. 72 ФЗ N 44 заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.
    • Запрос предложений — это способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге. Согласно п. 2 ст. 83 ФЗ № 44 заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случаях:

    1) заключения контракта на поставки спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации по олимпийским и паралимпийским видам спорта, а также для участия спортивных сборных команд Российской Федерации в Олимпийских играх и Паралимпийских играх;

    2) заключения федеральным органом исполнительной власти в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

    3) осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании части 9 статьи 95 настоящего Федерального закона. При этом в случае, если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта на основании настоящего пункта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгаемому контракту, а цена контракта должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги;

    4) осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. При этом объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем лекарственных препаратов, необходимых пациенту в течение срока лечения. Кроме того, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, необходимые для назначения двум и более пациентам. Указанное решение врачебной комиссии должно включаться одновременно с контрактом, заключенным в соответствии с настоящим пунктом, в реестр контрактов, предусмотренный статьей 103 настоящего Федерального закона, при условии обеспечения предусмотренного Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" обезличивания персональных данных;

    5) признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 настоящего Федерального закона;

    6) осуществления закупок изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых зарегистрированы в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

    7) осуществления закупок услуг по защите интересов Российской Федерации в случае подачи физическими лицами и (или) юридическими лицами в судебные органы иностранных государств, международные суды и арбитражи исков к Российской Федерации при необходимости привлечения российских и (или) иностранных специалистов, экспертов и адвокатов к оказанию таких услуг.

    Подытоживая вышесказанное:

    1. Конкурс необходимо проводить при условии, что начальная (максимальная) цена планируемой закупки превышает пятьсот тысяч рублей, победителем конкурса признается участник закупки, предложивший наилучшие условия контракта;
    2. Аукцион в электронной форме следует проводить в отношении закупок, входящих в перечень, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 № 2019-р, и при условии, что начальная (максимальная цена) планируемой закупки превышает пятьсот тысяч рублей, победителем признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.;
    3. Запрос котировок проводится при условии, что начальная (максимальная) цена планируемой закупки не превышает пятьсот тысяч рублей и превышает сто тысяч рублей, победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую сумму контракта;
    4. Запрос предложений заказчик вправе осуществлять в отношении закупок товаров, работ или услуг, указанных в п. 2 ст. 83 ФЗ № 44, победителем признается участник закупки, направивший предложение, наилучшим образом соответствующее установленным заказчиком условиям товара, работы или услуги.
    Добавить
    Юрисконсульт
    Для того, чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
    Также, вы можете войти используя:

    Поздравляю с дебютом!

    5 июня 2015 в 9:271

    Леха, не сочти за фамильярность, но молодец верной дорогой идете.

    5 июня 2015 в 23:181

    Большое спасибо за статью!!! Очень актуально.

    7 июня 2015 в 10:141

    Всем спасибо за отзывы!

    17 ноября 2015 в 11:12

    Прямой эфир

    Андреев Николай11 октября 2024 в 9:40
    Какое значение ставить в Р15016, если заявитель — нотариус
    ooz20 сентября 2024 в 19:02
    Новые правила аккредитации иностранных представительств и филиалов в 2015 году: продолжение