Патентный поверенный, корпоративный юрист
Посты
10
Лайки
162

Заявки на регистрацию товарных знаков будут подаваться по новым правилам

  • 1 сентября 2015 в 14:23
  • 9.3К
  • 7
  • 19

    С 31.08.2015 г. у специалистов по регистрации товарных знаков начинается новая жизнь, поскольку теперь нам придется не только обращать внимание на высоту букв и междустрочный интервал, как это делают регистраторы, но и контролировать размер и цвет бумаги, на которой печатается заявка, правильно выставлять поля и нумерацию страниц, а также следить за соблюдением других формальностей, которые станут обязательными в последний день августа.

    С этой даты вступает в силу приказ Минэкономразвития России от 20.07.2015 № 482, утвердивший новые Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, Требования к документам, содержащимся в заявке на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака, и прилагаемым к ней документам и их формы и ряд других специфических норм, регулирующих взаимоотношения заявителей и Патентного ведомства.

    Новые правила не изменили ранее действовавшей процедуры рассмотрения заявок, поскольку регулирующие ее нормы Гражданского кодекса РФ продолжают действовать, но при этом внесли в нее большое количество нововведений технического характера.

    Так, например, введено требование о подтверждении согласия всех упоминаемых в заявке субъектов персональных данных, и в т. ч. представителя заявителя, на их обработку.

    Значительно расширен перечень «экзотических» товарных знаков, на регистрацию которых может быть подана заявка. Теперь к ним относятся звуковые, световые, изменяющиеся, голографические, осязательные, позиционные, обонятельные, вкусовые, обозначения, состоящие исключительно из одного или нескольких цветов.

    Правила конкретизируют, в какой форме должны предоставляться описания подобных обозначений. Например, для звукового товарного знака должна быть предоставлена фонограмма на цифровом носителе, для светового или изменяющегося – видеозапись с покадровым воспроизведением.

    И если для осязательных обозначений, наряду со словесным описанием, разрешается предоставить образец соответствующей поверхности (кстати, очень хотел бы понаблюдать в экспедиции Роспатента за тем, как будет подаваться подобная заявка), то обонятельные и вкусовые обозначения придется описывать словами, причем так, чтобы дать им точные и ясные характеристики, позволяющие определить объем правовой охраны. Думаю, что благодаря этому в среде патентных специалистов появятся мастера слова, способные бросить вызов классикам литературного жанра, т.к. описание вкуса и запаха представляется крайне сложной задачей.

    Животрепещущий вопрос о необходимости проставления печати на заявке теперь разрешен в точном соответствии с действующим законодательством, а именно, при каждом упоминании о ней следует дополнение «(при наличии)».

    Вообще все процедуры прописаны в новых правилах гораздо подробнее, чем раньше, имеются перечни документов прилагаемых к каждому виду заявлений, представляемых в связи с регистрацией товарного знака, четко регламентированы сроки совершения тех или иных действий.

    Кстати, заявка теперь будет подаваться в одном, а не в двух экземплярах, а изображение самого знака можно предоставить в двух, а не в пяти или десяти экземплярах, как это было раньше, что, несомненно, положительно скажется на сохранении лесного фонда нашей станы за счет экономии бумаги.

    Ну и наконец, как уже писалось вначале, требования к оформлению заявки стали значительно жестче. Теперь

    Каждый лист используется только с одной стороны с расположением строк параллельно меньшей стороне листа. Документы заявки выполняются на прочной, белой, гладкой матовой бумаге. Изображения заявленного обозначения следует представлять на матовой бумаге. Фотографии могут быть представлены на глянцевой бумаге. Заявка и прилагаемые к ней документы должны иметь формат 210 x 297 мм. Минимальный размер полей на листах должен составлять: верхнего - 20 мм, нижнего - 20 мм, правого - 20 мм, левого - 25 мм. Нумерация листов каждого документа заявки осуществляется арабскими цифрами последовательно, начиная с единицы.

    Дальнейшие подробности желающие найдут в тесте самого документа.

    Думаю, что первое время после введения Правил Роспатент резко повысит собираемость пошлин за счет платежей за внесение изменений в заявки, которые будут поданы с ошибками. Однако надеюсь, что это не создаст дополнительную финансовую нагрузку на наших клиентов.

    Добавить
    Патентный поверенный, корпоративный юрист
    Для того, чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
    Также, вы можете войти используя:

    31.09 утром звонили в Роспатент, спрашивали, принимают ли они заявки по новым формам.

    Объяснили очень удивленному сотруднику, что вступили в силу новые правила, о которых она ничего не слышала. Часа через три, информация о вступлнии в силу Правил и их текст появились на сайте ФИПС.

    Мы, конечно, не думаем, что тут есть какая-то связь ))

    31 августа 2015 в 17:257

    Цитата из статьи

    «С 31.08.2015 г. у специалистов по регистрации товарных знаков начинается новая жизнь, »

    Это не так. Как раз у специалистов по регистрации давно все нормально :) 

    Изменения не внесли ничего нового кроме согласий на обработку ПД. По факту все остальное осталось таким, каким было на практике.

    Ну а то, что сами специалисты не знают - это норма :) 

    2 сентября 2015 в 18:02

    Ну новую форму-то все равно придется скачивать :)

    Кстати она не появилась еще в Вордовском формате? )

    2 сентября 2015 в 18:05

    Тем, кто по старинке - на бумаге - да, придется. :) 

    2 сентября 2015 в 18:43

    Добрый день!

    А как вы решаете вопрос с полями? В образце заявки они - по 1 см., а в требованиях - другие цифры (2.5 левое поле и по 2 остальные). Меняете или заполяете по форме, размещенной на сайте?

    9 сентября 2015 в 8:432

    Вот цитата из ответа Консультационно-справочной службы ФИПС:

    "Размещенные на сайте ФИПС формы заявки, заявлений и ходатайств соответствуют формам, приложенным к Требованиям к документам, содержащимся в заявке на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака, и прилагаемым к ней документам (далее – Требования), утвержденным приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2015 г. № 482. Рамки указанных форм, действительно, для удобства заполнения, незначительно выходят за установленные Требованиями размеры полей.  Такое нарушение не является основанием для отказа в приеме и регистрации заявления."

    24 сентября 2015 в 12:554

    Присоединяюсь к предыдущему вопросу (про поля)!

    13 сентября 2015 в 14:12

    Самого главного Вы не указали, теперь есть установленный срок по регистрации!

    п 13 Регламента: Срок предоставления государственной услуги в части приема, регистрации, экспертизы заявки и выдачи свидетельства на товарный знак составляет восемнадцать месяцев и две недели.

    Далее указано, что он может быть увеличен, но это уже хоть какой-то срок.

    А новая жизнь все же начинается, так как пришел новый руководитель - Григорий Ивлев.

    17 сентября 2015 в 11:072
    Извините, пожалуйста, подскажите где брать квитанцию на оплату пошлины за подачу заявки на регистрацию товарного знака? И какой точный перечень документов и каким образом нужно подавать в ФИПС? Очень прошу,помогите)
    12 июля 2016 в 17:28
    нужно ли прикладывать согласие на обработку персональных  данных к заявке на регистрацию товарного знака? Где взять квитанцию? Как правильно заполнить её и оплатить ? Первый раз занимаюсь данным вопросом, ничего не понятно, паника(((
    12 июля 2016 в 17:30
    Комплект собрать не самая большая проблема. А сам знак на возможность регистрации проверяли? А то через полтора года можете получить отказ.
    Квитанцию можете сделать здесь http://www.rupto.ru/activities/dues/patduty/pat_poshl_rekv Подаете: 1. Заявление. 2. Две пошлины. 3. Приложение с изображением знака. 4. Если перечень товаров не помещается в заявке, то приложение с перечнем.
    Приезжаете на Бережковскую наб., д. 30, корп. 1 и сдаете в экспедицию
    Согласие прикладывать не нужно, если Вы не пишите нигде данные посторонних лиц (а они и не нужны). ))
    12 июля 2016 в 17:37
    Приложение с изображением ТЗ как выглядит? Раньше прикладывались на картоне карточки 8*8 см с изображением, 5 штук вроде, и одна приклеивалась на заявку.А теперь как?
    2 марта 2017 в 15:11
    Благодарю Евгений!))) Попробую...
    13 июля 2016 в 9:08
    Подскажите, пожалуйста, как проверить на возможность регистрации товарного знака? Где это можно сделать бесплатно? У меня комбинированный товарный знак предполагается, то есть сам рисунок и словосочетание с наименованием фирмы.
    13 июля 2016 в 9:10
    Бесплатно это маловероятно.
    Есть сервисы, где можно проверить имеются ли знаки, сходные до степени смешения, но их наличие - это только одно из оснований для отказа.
    Все основания смотрите в ст. 1483 ГК РФ.
    13 июля 2016 в 9:18
    Евгений, что нужно указать в квитанции? Там от имени директора фирмы оплачивать или наименование фирмы указать? Что поставить в "пункт положения о пошлинах"?  в "Вид объекта"?  в "Номер объекта" что нужно указать? Разве не на сайте ФИПСа нужно формировать квитанцию?...
    13 июля 2016 в 9:39
    Если платите от юрлица, то лучше платежкой по этим реквиитам http://www.rupto.ru/activities/dues/req/pr_44_pril_1.pdf Пункты положения здесь http://www.rupto.ru/activities/dues/patduty/tabl_razm_poshlin
    13 июля 2016 в 9:53
    Две пошлины если один класс МКТУ это 2700 и 11500, а реквизиты одинаковые в обоих случаях?
    2 марта 2017 в 15:13
    Еще подскажите в платежном поручении (оплата от юр. лица) поле 108 указывается идентификатор сведений о физическом лице в качестве основных идентификаторов сведений о физическом лице используются: - паспорт гражданина Российской Федерации; - страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации (СНИЛС); - водительское удостоверение.
    какие сведения имеются ввиду, если заявка будет оформляться от имени юридического лица, подписываться ген. директором, а сдавать по доверенности буду я - как физ. лицо - просто представитель по доверенности.
    в поле 108 данные директора или курьера вписываются?
    если подавать по доверенности, есть какая-то установленная форма, или в простой письменной можно? нотариально надо оформлять?
    2 марта 2017 в 15:19

    Прямой эфир

    Александр МИРОЛЮБОВ12 апреля 2024 в 11:22
    В онлайн-сервисе можно получить устав недействующей организации. Но, не всегда
    Андреев Николай5 апреля 2024 в 12:43
    Копию устава в налоговой планируют выдавать бесплатно в электронном виде
    Уолтер Собчак4 апреля 2024 в 13:10
    Минфин выпустил приказ о выдаче уставов в электронном виде
    Уолтер Собчак4 апреля 2024 в 13:03
    А выдадут ли устав по любой компании в электронном виде?
    Уолтер Собчак4 апреля 2024 в 13:00
    Копии уставов в электронном виде должны будут выдавать бесплатно