Ольга, спасибо за материал!
Коллеги, как вы думаете, какие последствия повлечет применение этого профстандарта? Может быть, кто-то уже столкнулся с проблемами или трудностями, вызванными его принятием?
В конце августа этого года Минюст России зарегистрировал профессиональный стандарт «Специалист в оценочной деятельности» (утв. приказом Минтруда России от 04.08.2015 № 539н). Этот документ определяет требования, которым должны соответствовать специалисты, работающие в сфере оценки — от ассистента (помощника) оценщика или эксперта по определению стоимостей до методистов, аналитиков и научных сотрудников, а также руководителей департамента или организации.
Установленные требования касаются уровня и направления образования сотрудника, опыта практической работы, необходимых умений, особых условий допуска к работе. Например, для сотрудника на руководящей должности в графе «образование» предусмотрена программа профессиональной переподготовки в сфере определения стоимостей (оценки).
Я отрицательно отношусь к данному типу стандартов, в оценочной практике их количество просто превышает все разумные пределы. Весь мир движется к унификации - возьмем в качестве примера Международные стандарты. В них зафиксированы базовые понятия и принципы оценки, есть руководства по оценке, которые объединяют лучшие практики, есть общие стандарты и стандарты для оценки различных типов активов. Этого вполне достаточно для качественной деятельности.
Что касается профессиональных стандартов для оценщиков, то, на мой взгляд, в них достаточно указания о соблюдении этических норм - остальное приводит к чрезмерной зарегулированности. Излишняя стандартизация в России приводит только к тому, что профессионализм оценщика будет определяться по наличию «корочек», а не по наличию оценочного опыта. На курсах повышения квалификации будут зарабатывать, в том числе, различные учебные заведения или СРО, которые не даютк чему практических навыков по оценке, а уровень преподавания желает лучшего. Излишняя стандартизация, по моему мнению, не приведет к росту профессионализма и не окажет положительного влияния на качество проводимой оценки.
Текст документа — во вложении.
Ольга, спасибо за материал!
Коллеги, как вы думаете, какие последствия повлечет применение этого профстандарта? Может быть, кто-то уже столкнулся с проблемами или трудностями, вызванными его принятием?
«Например, для сотрудника на руководящей должности в графе «образование» предусмотрена программа профессиональной переподготовки в сфере определения стоимостей (оценки).»
а как может подписывать отчет лицо не обладающее профильным образованием?
как подмастерье, допустим со специализацией в дипломе "техник", он может подготовить проект раздела в Отчете, в том числе и расчетный, но вот сам Отчет составить - увольте.