«Весь пакет документов направляет в адрес Департаментом допуска на финансовый рынок по адресу: 107016, г. Москва, ул. Неглинна, д. 12.»
разве? Почему не Ленинский пр-кт?
Что отличает русского, ну или российского, человека от других? Наше желание все откладывать на потом. Ну вот любим мы тянуть кода за хвост, а когда день Х практически наступил, вспомнить о том, что времени уже практически не осталось.
Вот и мои клиенты, владеющие микрофинансовыми организациями, получившие от меня извещения о внесении изменений в ФЗ от 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» ещё в начале июля, благополучно забыли о нем и вспомнили только после повторного напоминания о том, что до 29 декабря осталось не так и много времени, да и налоговые очень любят у нас менять всякие базы и вообще не работать в декабре, а закон исполнять надо.
Так что ноябрь у меня в какой-то степени идёт под лозунгом «Даёшь приставку МФО каждой кредит-компании!».
Итак, с чего начать
Конечно же со смены этого самого наименования, то бишь, говоря умным языком – приведения наименование микрофинаносовой организации в соответствие с требованием закона.
Здесь все просто:
Принимаем решение о смене наименования. Не забываем упомянуть об утверждение новой редакции устава. Печатаем этот самый устав в 2-х экземплярах. Заполняем форму Р13001 и отправляемся к нотариусу. Оплачиваем госпошлину в размере 800 рублей и несём все это (заявление Р13001, решение/протокол, устав в 2-х экземплярах, госпошлину) в регистрирующий орган.
По истечению положенных по закону 5 дней получаем зарегистрированную редакцию устава, новенькое Свидетельство о постановке на налоговый учёт (ИНН) и лист записи ЕГРЮЛ, подтверждающий регистрацию изменений.
И что дальше?
А вот дальше не стоит забывать об обязанности уведомить Центральный Банк о смене наименования в 30-дневный срок с момента регистрации этих самых изменений.
Вот тут-то начинается самое интересное. Какие заявления/уведомления заполнять? Что к ним прикладывать? Есть ли пошлина или нет?
Форма уведомления Центрального банка РФ установлена Указанием ЦентроБанка от 11.03.2015 года № 3588-У.
Казалось бы что проще? Все итак понятно. Нам что нужно? Внести изменения в реестр. Значит и заполнять нужно «Заявление о внесении изменений в сведения о микрофинансовой организации, содержащиеся в государственном реестре микрофинансовых организаций» (приложение № 3). Все же логично? Логично, но не совсем.
Если вы меняете наименование, то заполняется вовсе не приложение № 3, а приложение № 6 «Заявление о переоформлении свидетельства о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций».
А как же заявление и внесении изменений? А вот его в нашем случае, оказывается, заполнять не нужно.
К заявлению о переоформлении свидетельства прикладываются копии документов, подтверждающих регистрацию этих изменений:
Копии заверяется подписью руководителя и скрепляются печатью.
И, что самое важное, не забудьте вложить (и внести в список прилагаемых документов) оригинал Свидетельства о внесении сведений о юр. лице в гос. реестре МФО. Именно оригинал, а не копию.
Что касается госпошлины, то ее нет.
Весь пакет документов направляет в адрес Департаментом допуска на финансовый рынок по адресу: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12.
Банк России принимает решение о переоформлении свидетельства в течении 14 рабочих дней с момента поступления вашего заявления и выдаёт Вам Свидетельство с новым наименованием. На практике, изменения по моим компаниям отражались в реестре МФО уже на 5 день, после поступления заявления в Департамент допуска на финансовый рынок.
В общей сложности на процедуру смены наименования и внесения изменений в реестр МФО у меня ушло 18 дней с учётом времени на пересылку документов из Екатеринбурга в Москву.
Другие публикации автора:
«Весь пакет документов направляет в адрес Департаментом допуска на финансовый рынок по адресу: 107016, г. Москва, ул. Неглинна, д. 12.»
разве? Почему не Ленинский пр-кт?
Забавненько. А я тоже мучилась сомнениями, нужно ли посылать только заяву на переоформление свидетельства или еще нужно и заяву на внесение изменений, и позвонила в Департамент. Мне без тени сомнений в голосе сказаои, что посылать надо обе заявы, причем сначала на внесение изменений, а через несколько дней вторую. Мы так и сделали, пока ждем результатов.
Странно. Я тоже уточняла этот момет и мне с уверенностью в голосу сказали только заявление на свидетельство.
если только наименование, только 6-ое приложение подается. Оно специально для этого и было разработано
А мы отправляли только приложение № 3, ну и документы которые вы перечислили. Все прошло)
не подскажите точно -на какой адрес вы направляли и реквизиты для оплаты госпошлины? плииз))
Как-то странно это, да? Обычно же у Банка России все так строго, шаг в сторону - расстрел, а тут такие разные рекомендации от работников...
нет такой г/п. Есть 1 500 за внесение, а за остальные действия пошлина не взимается.
Уважаемые коллеги!
Работаю с МФО, и обращаюсь к тем, кто уже успел ознакомиться с п.16 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2015 N 407-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (вступает в силу 01.04.2016). Как вы считаете, значит ли это что до вступления в силу вышеуказанного норматива названия МФО должны содержать "Микрофинансовая организация" (согласно действующим нормам законодательства), а начиная с 01.04.2015 нужно будет регистрировать исключительно "микрофинансовые компании" и "микрокредитные компании", а ранее созданные микрокредитные организации переименовывать снова. Я так вижу, что предстоит очередное поголовное переименование.
«с 01.04.2015»
начиная с 29.03.2016г., т.к. этой датой вступление в силу.
«а ранее созданные микрокредитные организации переименовывать снова.»
да. До 29.03.2017г. переходный период.
Вот обзор на тему http://licenreg.ru/uslugi/item/mikrofinansovye-organizacii-mfo-v-2016-godu-novovvedeniya-razdelenie-na-vidy
Ч.9.1. ст.5 ФЗ-151 , введенный в действие 29.06.2015 в новой редакции отсутствует, что и наводит на мысли об очередной смене наименований МФО.
подготовлена и скоро будет опубликована статья на эту тему
Буду с нетерпением ждать! Особенно интересно будет узнать ваше мнение по реализации требований пп.10 п.4 ст. 5 на практике,т.к. у меня относительно запрашиваемого в вышеуказанном подпункте документа есть 2 мнения: 1) ЦБ РФ будет сквозь пальцы смотреть на содержание, как это происходит сейчас с содержанием главы Устава "Порядок раскрытия информации..."; 2) ЦБ РФ будет тщательно искать недостатки в вышеуказанном документе (сделать это будет просто), как следствие - отказы во внесении в реестр.
ПВК предмет другого контроля, поэтому актуальной редакции будет достаточно для внесения в Реестр.
Не соглашусь с вами, т.к. проверку ПВК на "полноту, достоверность и т.п." проводит у МФО именно ЦБ РФ, а не Росфинмониторинг. У нас на практике несколько организаций в разных регионах РФ подпадало в 2015г. под такую проверку ЦБ РФ на предмет соответствия их ПВК требованиям законодательства.
В ЦБ РФ уже давно есть "свои люди", которые при отказах во внесении в реестр тут же передают контакты заявителя "дружественным организациям". Поэтому и задаюсь вопросом о коррупцитонной составляющей в вопросе оценки ПВК на предмет соответствия требования "не только букве Закона, но и духу ЦБ РФ".
Вам не кажется немного странным обсуждать вопросы корупционной составляющей с незнакомыми людьми?
Не кажется. О борьбе с коррупцией, предполагаю, можно говорить открыто. Более того, если бы мне было известно, кто "сливает" персональные данные моих клиентов-заявителей с их телефонами "своим людям", а потом эти "свои люди" спамят моим клиентам с предложением услуг, мной тут же было отправлено соответствующее письмо в Интернет-приемную в ЦБ РФ (как минимум).
Так как для вас это закрытая тела, приношу извинения за беспокойство.
Для меня это не закрытая тема, просто какой смысл ее обсуждать?
Если вопрос адресован участнику такой схемы, то ответит ли он? Как Вы себе это представляете? "О, да! Банк России будет вычитывать ПВК и придираться к каждой запятой! Идите все ко мне я все сделаю, у меня там однокласник работает" Так что ли? ))) И после этого
«мной тут же было отправлено соответствующее письмо в Интернет-приемную в ЦБ РФ (как минимум)»
кому это надо?
Если же вопрос адресован к тем, кто ходит через главный вход, то откуда они это знают? Гадать на кофейной гуще будут? "Тяжело обсуждать вкус устриц с людьми, ни разу их не пробовавшими" (с)
Поэтому и говорю о бесполезности такого обсуждения
Пс: Извините, если рассердил или смутил Вас! Я не нарочно.
Здравствуйте!
Привели наименование в соответствие с законодательством, но свидетельство МФО не поменяли - посчитали что это необязательно, а сейчас одумались. Поскольку открываем счета в банках, возникает вопрос - устроит ли их нотариальная копия старого свидетельства (пока оформляется новое)? Кто-нибудь с этим сталкивался?
ХЕЛП!!!!НУжен устав МКК с учетом всех требований по изменениям в законе, У нас МФО, хотим переименоваться в Микрокредитную компанию, там куча ограничений, не пойму как устав правильно составить!!!!!!!!!!!!!!!!ПЛИЗ у кого есть скиньте устав, кто делал!!!!!!!!почта zanoza_2003@list.ru