Привет всем!
Настоящая публикация посвящена разбору следующих вопросов: является ли обязательным указание этапов исполнения в условиях контракта, а также предусмотрена ли ответственность в случае неуказания данного раздела в условиях контракта.
Новая таблица от Марата Дзюнова по срокам в законе о госзакупках, 44-ФЗ.
В соответствии с ч. 7 ст. 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ,
"приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа."
П. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками. утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 (см. вложение), содержит исчерпывающий перечень информации и документов, необходимых для включения в реестр контрактов. Информация и документы, подтверждающие этапы исполнение контрактов, в данный перечень не включены.
На основании ч. 2 ст. 7.32. Кодекса об административных нарушений Российской Федерации,
"заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, если такое нарушение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, юридических лиц в размере двукратного размера дополнительно израсходованных средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или цен товаров, работ, услуг, количество, объем которых уменьшены и которые явились предметом административного правонарушения."
Таким образом, административная ответственность наступает только в случае заключения контракта с нарушением объявленных условий исполнения контракта, если данное нарушение привело к дополнительному расходованию бюджетов бюджетной системы или уменьшению количества закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.