Анализ текста Типового устава предложенного Минэкономразвития для обсуждения

  • 3 августа 2016 в 9:16
  • 10.1К
  • 12
  • 30

Внимание!

Получите ответы на вопросы по регистрации и внесению изменений юрлиц и ИП в телеграм-чате Регфорума.
Перейти в чат: https://t.me/reg_regforum

    Представленный для обсуждения проект "Типового устава" не является собственной разработкой Минэкономразвития. Тексты уставов, почти абсолютно идентичные обсуждаемому, давно распространены в интернете. Они гораздо ближе, чем может показаться. Многие ООО используют подобные уставы с 2014 года (а может и ранее).

    При этом, выуживая из интернета, многие не утруждают себя исправить, даже для своих собственных ООО, явные несуразности, содержащиеся в этих уставах.

    Наиболее показательным во всех зарегистрированных для конкретных ООО подобных уставах является номер подпункта 6.2.0 пункта 6.1, следующий за подпунктом 6.1.9. По логике и здравому смыслу, он должен был бы быть не 6.2.0., а 6.1.10, но практически у всех, включая и обсуждаемый текст Типового устава, предложенный Минэкономразвития, он – 6.2.0. Некоторые, видимо, замечая эту несуразность, пытаются её исправить, но не очень ловко – исправляют на 6.2.10.
    (В приложениях для иллюстрации написанного приведены фрагменты "живых" уставов.)

    Я занимаюсь разработкой уставов с 1987 года. Иногда публикую свои работы.

    Проблемы типовых уставов мне близки.

    Поэтому, видя всю абсурдность реанимации предложенного Минэкономразвития проекта текста "Типового устава", я всё же направил им свой анализ этого текста, а также свои предложения по формированию Типовых уставов, но в чуть более сокращённом и адаптированном виде, чем публикую здесь.

    Анализ текста Типового устава предложенного Минэкономразвития для обсуждения

    I. Несоответствие некоторых положений проекта Устава ныне действующему законодательству

    1. Пункт 1.1 Устава:

    "Устав Общества с ограниченной ответственностью «________» (в дальнейшем именуемое «Общество»), составлен в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью»."

    не соответствует п. 2.1 ст. 12 14-ФЗ – типовой устав не должен содержать сведения о фирменном наименовании общества.

    2. Пункт 1.2. Устава:

    "Общество с ограниченной ответственностью «________», создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью»."

    не соответствует п. 2.1 ст. 12 14-ФЗ – типовой устав не должен содержать сведения о фирменном наименовании общества.

    3. Пункт 2.1 Устава:

    "Общество имеет следующее фирменное наименование:
    Общество с ограниченной ответственностью «________» – полное фирменное наименование.
    ООО «_________» – сокращенное фирменное наименование.
    ________ Limited Liability Company – полное фирменное наименование на английском языке.
    __________ LLC – сокращенное фирменное наименование на английском языке."

    не соответствует п. 2.1 ст. 12 14-ФЗ – типовой устав не должен содержать сведения о фирменном наименовании общества.

    4. Пункт 2.2 Устава:

    "Место нахождения Общества: Российская Федерация, ______________."

    не соответствует п. 2.1 ст. 12 14-ФЗ – типовой устав не должен содержать сведения о месте нахождения общества.

    5. Подпункт 6.2.0 Устава (так в анализируемом уставе, наверное, должно было быть 6.1.10):

    "Участники могут принять на себя дополнительные обязанности."

    не соответствует п. 2 ст. 9 14-ФЗ:

    "Помимо обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, устав общества может предусматривать иные обязанности (дополнительные обязанности) участника (участников) общества. Указанные обязанности могут быть предусмотрены уставом общества при его учреждении или возложены на всех участников общества по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно. Возложение дополнительных обязанностей на определенного участника общества осуществляется по решению общего собрания участников общества, принятому большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов участников общества, при условии, если участник общества, на которого возлагаются такие дополнительные обязанности, голосовал за принятие такого решения или дал письменное согласие.".

    6. Пункт 6.4 Устава:

    "Участники могут принять решение о наделении себя дополнительными правами. Прекращение или ограничение дополнительных прав осуществляется по решению участника."

    не соответствует п. 2 ст. 8 14-ФЗ:

    "Помимо прав, предусмотренных настоящим Федеральным законом, устав общества может предусматривать иные права (дополнительные права) участника (участников) общества. Указанные права могут быть предусмотрены уставом общества при его учреждении или предоставлены участнику (участникам) общества по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно.

    Прекращение или ограничение дополнительных прав, предоставленных всем участникам общества, осуществляется по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно. Прекращение или ограничение дополнительных прав, предоставленных определенному участнику общества, осуществляется по решению общего собрания участников общества, принятому большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов участников общества, при условии, если участник общества, которому принадлежат такие дополнительные права, голосовал за принятие такого решения или дал письменное согласие.".

    7. Пункт 7.1 Устава:

    "Уставный капитал Общества составляется из номинальной стоимости долей его участников и составляет ___________ (__________ тысяч) рублей."

    не соответствует п. 2.1. ст. 12 14-ФЗ – типовой устав не должен содержать сведения о размере уставного капитала.

    8. Пункт 7.4 Устава:

    "Денежная оценка имущества, вносимого для оплаты доли в уставном капитале Общества, утверждается актом и отчетом независимого оценщика."

    не соответствует п. 2 ст. 15 14-ФЗ:

    "Денежная оценка имущества, вносимого для оплаты долей в уставном капитале общества, утверждается решением общего собрания участников общества, принимаемым всеми участниками общества единогласно.".

    9. Пункт 7.6 Устава:

    "Если по окончании второго и каждого последующего финансового года стоимость чистых активов Общества окажется меньше его уставного капитала, Общество обязано объявить об уменьшении своего уставного капитала до размера, не превышающего стоимости его чистых активов, и зарегистрировать такое уменьшение в установленном законодательством порядке."

    не соответствует п. 4 ст. 90 ГК РФ:

    "Если по окончании второго или каждого последующего финансового года стоимость чистых активов общества с ограниченной ответственностью окажется меньше его уставного капитала, общество в порядке и в срок, которые предусмотрены законом об обществах с ограниченной ответственностью, обязано увеличить стоимость чистых активов до размера уставного капитала или зарегистрировать в установленном порядке уменьшение уставного капитала.".

    10. Первое предложение пункта 7.7 Устава:

    "В течение тридцати дней с даты принятия решения об уменьшении своего уставного капитала Общество обязано письменно уведомить об уменьшении уставного капитала Общества и о его новом размере всех известных ему кредиторов Общества, а также опубликовать в органе печати, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о принятом решении."

    не соответствует п. 3 ст. 20 14-ФЗ:

    "В течение трёх рабочих дней после принятия обществом решения об уменьшении его уставного капитала общество обязано сообщить о таком решении в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, и дважды с периодичностью один раз в месяц опубликовать в органе печати, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление об уменьшении его уставного капитала.".

    11. Второе предложение пункта 7.7 Устава:

    "При этом кредиторы Общества вправе в течение тридцати дней с даты направления им уведомления или в течение тридцати дней с даты опубликования сообщения о принятом решении письменно потребовать досрочного прекращения или исполнения соответствующих обязательств Общества и возмещения им убытков."

    не соответствует п. 5 ст. 20 14-ФЗ:

    "Кредитор общества, если его права требования возникли до опубликования уведомления об уменьшении уставного капитала общества, не позднее чем в течение тридцати дней с даты последнего опубликования такого уведомления вправе потребовать от общества досрочного исполнения соответствующего обязательства, а при невозможности досрочного исполнения такого обязательства его прекращения и возмещения связанных с этим убытков.".

    12. Четвёртый абзац пункта 8.1 Устава:

    "Участники Общества пользуются преимущественным правом покупки доли (части доли) участника Общества по цене предложения третьему лицу пропорционально размерам своих долей, если соглашением всех участников Общества не предусмотрен иной порядок осуществления данного права."

    не соответствует п. 4 ст. 21 14-ФЗ:

    "Участники общества пользуются преимущественным правом покупки доли или части доли участника общества по цене предложения третьему лицу или по отличной от цены предложения третьему лицу и заранее определенной уставом общества цене (далее – заранее определенная уставом цена) пропорционально размерам своих долей, если уставом общества не предусмотрен иной порядок осуществления преимущественного права покупки доли или части доли."

    13. Пункт 8.8 Устава:

    "Сделка, направленная на отчуждение доли или части доли в уставном капитале Общества путем продажи, подлежит обязательному нотариальному удостоверению. Несоблюдение нотариальное формы указанной сделки влечет ее недействительность."

    не соответствует п. 11 ст. 21 14-ФЗ:

    "Нотариальное удостоверение этой сделки не требуется в случаях перехода доли или части доли к обществу, предусмотренных пунктом 18 настоящей статьи и пунктами 4 - 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, и в случаях распределения доли между участниками общества и продажи доли всем или некоторым участникам общества либо третьим лицам в соответствии со статьей 24 настоящего Федерального закона."

    14. Первый абзац пункта 8.9 Устава:

    "Доля или часть доли в уставном капитале Общества переходят к ее приобретателю с момента государственной регистрации сделки, направленной на отчуждение доли или части доли в уставном капитале Общества."

    не соответствует п. 12 ст. 21 14-ФЗ:

    "Доля или часть доли в уставном капитале общества переходит к е` приобретателю с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 статьи 23 настоящего Федерального закона.".

    15. Второй абзац пункта 8.9 Устава:

    "После нотариального удостоверения сделки, направленной на отчуждение доли или части доли в уставном капитале Общества, нотариус, совершивший ее нотариальное удостоверение, в срок не позднее чем в течение двух дней со дня такого удостоверения совершает нотариальное действие по передаче в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, заявления о внесении соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц, подписанного участником Общества, отчуждающим долю или часть доли, с приложением соответствующего договора или иного выражающего содержание односторонней сделки и подтверждающего основание перехода доли или части доли документа."

    не соответствует п. 14 ст. 21 14-ФЗ:

    "Нотариус, удостоверивший договор об отчуждении доли или части доли в уставном капитале общества или акцепт безотзывной оферты, в течение двух рабочих дней со дня данного удостоверения, если больший срок не предусмотрен договором, подаёт в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, заявление о внесении соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.
    Заявление направляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, удостоверившего договор, направленный на отчуждение доли или части доли в уставном капитале общества.".

    16. Третий абзац пункта 8.9 Устава:

    "В срок не позднее чем в течение двух дней с момента нотариального удостоверения сделки, направленной на отчуждение доли или части доли в уставном капитале Общества, нотариус, совершивший ее нотариальное удостоверение, совершает нотариальное действие по передаче Обществу, отчуждение доли или части доли в уставном капитале которого осуществляется, копии заявления, предусмотренного предыдущем абзацем, с приложением соответствующего договора или выражающего содержание односторонней сделки и подтверждающего основание для перехода доли или части доли документа."

    не соответствует п. 15 ст. 21 14-ФЗ:

    "В срок не позднее чем в течение трёх дней с момента нотариального удостоверения сделки, направленной на отчуждение доли или части доли в уставном капитале общества, нотариус, совершивший её нотариальное удостоверение, совершает нотариальное действие по передаче обществу, отчуждение доли или части доли в уставном капитале которого осуществляется, копии заявления, предусмотренного пунктом 14 настоящей статьи.".

    17. Второй абзац пункта 8.13 Устава:

    "В срок не позднее чем в течение трех дней с момента нотариального удостоверения договора залога доли или части доли в уставном капитале Общества нотариус, совершивший нотариальное удостоверение сделки, осуществляет нотариальное действие по передаче в орган, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц, заявления о внесении соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц, подписанного участником Общества – залогодателем, с указанием вида обременения (залога) доли или части доли и срока, в течение которого такое обременение будет действовать, либо порядка установления такого срока."

    не соответствует п. 3 ст. 22 14-ФЗ:

    "В течение двух рабочих дней со дня нотариального удостоверения договора залога доли или части доли в уставном капитале общества, за исключением случаев, если в соответствии с гражданским законодательством либо договором залога доли или части доли в уставном капитале общества залог возникнет в будущем, нотариус, удостоверивший договор залога, подает в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, заявление о внесении соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц. Заявление направляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, удостоверившего договор залога доли или части доли в уставном капитале общества.".

    18. Третий абзац пункта 8.13 Устава:

    "В срок не позднее чем в течение трех дней с момента нотариального удостоверения договора залога доли или части доли нотариус, совершивший нотариальное удостоверение такой сделки, совершает нотариальное действие по передаче Обществу, доля или часть доли в уставном капитале которого заложены, копии указанного заявления с приложением копии договора залога доли или части доли."

    не соответствует п.3 ст. 22 14-ФЗ:

    "Не позднее чем в течение двух рабочих дней с момента нотариального удостоверения договора залога доли или части доли в уставном капитале общества нотариус, совершивший нотариальное удостоверение договора залога, совершает нотариальное действие по передаче обществу, доля или часть доли в уставном капитале которого заложена, копии этого заявления.".

    19. Пункт 11.2 Устава:

    "По решению общего собрания участников Общества, принятого единогласно, вклады в имущество общества могут вноситься участниками Общества непропорционально их долям в уставном капитале Общества."

    не соответствует п. 2 ст. 27 14-ФЗ:

    "Вклады в имущество общества вносятся всеми участниками общества пропорционально их долям в уставном капитале общества, если иной порядок определения размеров вкладов в имущество общества не предусмотрен уставом общества.
    Положения, устанавливающие порядок определения размеров вкладов в имущество общества непропорционально размерам долей участников общества, а также положения, устанавливающие ограничения, связанные с внесением вкладов в имущество общества, могут быть предусмотрены уставом общества при его учреждении или внесены в устав общества по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно.".

    20. Подпункт 2) пункта 12.4 Устава:

    "12.4. К компетенции общего собрания участников Общества относятся:
    ...
    2) изменение устава Общества, в том числе изменение размера уставного капитала Общества;"

    не соответствует пп. 2) п. 2 ст. 33 14-ФЗ:

    "2) утверждение устава общества, внесение в него изменений или утверждение устава общества в новой редакции, принятие решения о том, что общество в дальнейшем действует на основании типового устава, либо о том, что общество в дальнейшем не будет действовать на основании типового устава, изменение размера уставного капитала общества, наименования общества, места нахождения общества;"

    (типовой устав нельзя изменить решением собрания участников).

    21. Последний абзац пункта 12.4 Устава:

    "Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции Общего собрания участников Общества, не могут быть переданы им на решение исполнительного органа Общества."

    не соответствует последнему абзацу п. 2 ст. 33 14-ФЗ:

    "Предусмотренные подпунктами 2, 5 — 7, 11 и 12 настоящего пункта вопросы, а также другие отнесенные в соответствии с настоящим Федеральным законом к исключительной компетенции общего собрания участников общества вопросы не могут быть отнесены уставом общества к компетенции иных органов управления обществом.".

    22. Пункт 12.5 Устава:

    "Очередное общее собрание участников Общества созывается исполнительным органом Общества не реже одного раза в год.
    Очередное общее собрание участников Общества, на котором утверждаются годовые результаты деятельности Общества, проводится в период с 01 марта по 30 апреля года, следующего за отчетным."

    не соответствует ст. 34 14-ФЗ:

    "Очередное общее собрание участников общества проводится в сроки, определенные уставом общества, но не реже чем один раз в год. Очередное общее собрание участников общества созывается исполнительным органом общества.
    Уставом общества должен быть определен срок проведения очередного общего собрания участников общества, на котором утверждаются годовые результаты деятельности общества. Указанное общее собрание участников общества должно проводиться не ранее чем через два месяца и не позднее чем через четыре месяца после окончания финансового года.".

    23. Пункт 12.17 Устава:

    "К информации и материалам, подлежащим предоставлению участникам Общества при подготовке Общего собрания участников Общества, относятся годовой отчет Общества, заключения ревизора Общества и аудитора по результатам проверки годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов Общества, сведения о кандидате (кандидатах) в исполнительные органы Общества в ревизоры Общества, проект изменений и дополнений, вносимых в устав Общества, или проект устава Общества в новой редакции, проекты внутренних документов Общества."

    не соответствует пп.2) п. 2 ст. 33 14-ФЗ:

    "2) утверждение устава общества, внесение в него изменений или утверждение устава общества в новой редакции, принятие решения о том, что общество в дальнейшем действует на основании типового устава, либо о том, что общество в дальнейшем не будет действовать на основании типового устава, изменение размера уставного капитала общества, наименования общества, места нахождения общества;"

    (типовой устав нельзя изменить решением собрания участников).

    24. Второй абзац пункта 12.24 Устава:

    "Решения по вопросам, указанным в подпунктах 12 пункта 12.4, настоящего Устава, а также решение о внесении вкладов в имущество участниками Общества непропорционально их долям, принимаются всеми участниками Общества единогласно."

    не соответствует п. 2 ст. 27 14-ФЗ:

    "Вклады в имущество общества вносятся всеми участниками общества пропорционально их долям в уставном капитале общества, если иной порядок определения размеров вкладов в имущество общества не предусмотрен уставом общества.
    Положения, устанавливающие порядок определения размеров вкладов в имущество общества непропорционально размерам долей участников общества, а также положения, устанавливающие ограничения, связанные с внесением вкладов в имущество общества, могут быть предусмотрены уставом общества при его учреждении или внесены в устав общества по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно.".

    25. Пункт 12. 33 Устава:

    "По решению общего собрания участников Общества, в обществе может избираться ревизор. Ревизор Общества избирается общим собранием участников общества сроком на 1 (один) год.
    В случае если количество участников Общества станет более пятнадцати избрание ревизора является обязательным."

    не соответствует пп.4) п.3 ст.66.3 ГК РФ:

    "3. По решению участников (учредителей) непубличного общества, принятому единогласно, в устав общества могут быть включены следующие положения:

    4) об отсутствии в обществе ревизионной комиссии или о её создании исключительно в случаях, предусмотренных уставом общества;".

    26. Пункт 14.2 Устава:

    "По требованию участника Общества, аудитора или ревизора, Общество обязано в семидневный срок предоставить им возможность ознакомиться документами, указанными в п.14.1, настоящего Устава, в том числе с изменениями. Общество обязано по требованию заинтересованного лица Общества предоставить ему копии данных документов за плату в размере, не превышающем затрат на изготовление копий."

    не соответствует п. 4 ст. 50 14-ФЗ:

    "Общество по требованию участника общества обязано обеспечить ему доступ к документам, предусмотренным пунктами 1 и 3 настоящей статьи. В течение трех дней со дня предъявления соответствующего требования участником общества указанные документы должны быть предоставлены обществом для ознакомления в помещении исполнительного органа общества. Общество по требованию участника общества обязано предоставить ему копии указанных документов. Плата, взимаемая обществом за предоставление таких копий, не может превышать затраты на их изготовление.",

    а также п. 3 ст. 12 14-ФЗ:

    "По требованию участника общества, аудитора или любого заинтересованного лица общество обязано в разумные сроки предоставить им возможность ознакомиться с уставом общества, в том числе с изменениями, либо уведомить любое заинтересованное лицо о том, что общество действует на основании типового устава, ознакомиться с которым можно бесплатно в открытом доступе на официальном сайте органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц. Общество обязано по требованию участника общества предоставить ему копию действующего устава общества. Плата, взимаемая обществом за предоставление копий, не может превышать затраты на их изготовление.".

    27. Пункт 16.1 Устава:

    "Срок деятельности Общества не ограничивается. Общество может в любое время прекратить свою деятельность при наличии решения Общего собрания участников, а также в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации."

    не соответствует п. 3 ст. 2 14-ФЗ:

    "Общество создается без ограничения срока, если иное не установлено его уставом."

    а также п. 1 и 2 ст. 57 14-ФЗ

    "1. Общество может быть ликвидировано добровольно в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с учётом требований настоящего Федерального закона и устава общества. Общество может быть ликвидировано также по решению суда по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
    Ликвидация общества влечёт за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
    2. Решение общего собрания участников общества о добровольной ликвидации общества и назначении ликвидационной комиссии принимается по предложению совета директоров (наблюдательного совета) общества, исполнительного органа или участника общества.
         Общее собрание участников добровольно ликвидируемого общества принимает решение о ликвидации общества и назначении ликвидационной комиссии.".

    28. Пункт 16.2 Устава:

    "Прекращение деятельности Общества осуществляется в форме реорганизации или ликвидации."

    не соответствует п. 1 ст. 53 14-ФЗ:

    "Присоединением общества признается прекращение одного или нескольких обществ с передачей всех их прав и обязанностей другому обществу.",

    а также п. 1 ст. 55 14-ФЗ:

    "Выделением общества признается создание одного или нескольких обществ с передачей ему (им) части прав и обязанностей реорганизуемого общества без прекращения последнего.".

    29. Пункт 16.4 Устава:

    "Общество вправе преобразоваться в хозяйственное общество другого вида, хозяйственное товарищество или производственный кооператив."

    не соответствует п. 2 ст. 93 ГК РФ:

    "Общество с ограниченной ответственностью вправе преобразоваться в акционерное общество, хозяйственное товарищество или производственный кооператив."

    30. Первое предложение пункта 16.5 Устава:

    "Не позднее тридцати дней с даты принятия решения о реорганизации Общества, а при реорганизации Общества в форме слияния или присоединения с даты принятия соответствующего решения последним из Обществ, участвующих в реорганизации, Общество обязано письменно уведомить об этом всех известных ему кредиторов Общества и опубликовать в органе печати, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о принятом решении."

    не соответствует п. 1 ст. 60 ГК РФ:

    "В течение трех рабочих дней после даты принятия решения о реорганизации юридического лица оно обязано уведомить в письменной форме уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц такое уведомление направляется юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации или определенным решением о реорганизации. На основании такого уведомления уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридические лица находятся в процессе реорганизации.".

    31. Второе предложение пункта 16.5 Устава:

    "При этом кредиторы Общества в течение тридцати дней с даты направления им уведомлений или в течение тридцати дней с даты опубликования сообщения о принятом решении вправе письменно потребовать досрочного прекращения или исполнения соответствующих обязательств Общества и возмещения им убытков."

    не соответствует п. 2 ст. 60 ГК РФ:

    "Кредитор юридического лица, если его права требования возникли до опубликования первого уведомления о реорганизации юридического лица, вправе потребовать в судебном порядке досрочного исполнения соответствующего обязательства должником, а при невозможности досрочного исполнения – прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков, за исключением случаев, установленных законом или соглашением кредитора с реорганизуемым юридическим лицом.
    Требования о досрочном исполнении обязательства или прекращении обязательства и возмещении убытков могут быть предъявлены кредиторами не позднее чем в течение тридцати дней после даты опубликования последнего уведомления о реорганизации юридического лица.".

    32. Пункт 16.7 Устава:

    "Директор Общества несет ответственность за составление передаточного акта или разделительного баланса и включение в них положений о правопреемстве по всем обязательствам Общества в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами."

    и пункт 16.8 Устава:

    "Передаточный акт или разделительный баланс утверждается общим собранием участников Общества представляется вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц."

    не соответствуют п. 3 и п. 4 ст. 58 ГК РФ:

    "3. При разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с передаточным актом.
    4. При выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.".

    а также п. 1 и п. 2 ст. 59 ГК РФ:

    "1. Передаточный акт должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами, а также порядок определения правопреемства в связи с изменением вида, состава, стоимости имущества, возникновением, изменением, прекращением прав и обязанностей реорганизуемого юридического лица, которые могут произойти после даты, на которую составлен передаточный акт.
    2. Передаточный акт утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридического лица, и представляется вместе с учредительными документами для государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации, или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.".

    33. Пункт 16.10 Устава:

    "При ликвидации Общества Общее собрание участников незамедлительно письменно сообщает о ликвидации Общества органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что Общество находится в процессе ликвидации, а также назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает в соответствии с гражданским законодательством порядок и сроки ликвидации."

    не соответствует п. 1 ст. 62 ГК РФ:

    "Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение трех рабочих дней после даты принятия данного решения обязаны сообщить в письменной форме об этом в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, а также опубликовать сведения о принятии данного решения в порядке, установленном законом.",

    а также п. 1 ст. 57 14-ФЗ:

    "Общество может быть ликвидировано добровольно в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с учетом требований настоящего Федерального закона и устава общества.".

     

    II. Внутренние нестыковки и прочие несуразности проекта Устава

    1. Пункт 4.1 Устава:

    "4.1 Цель создания Общества – получение прибыли и насыщение рынка товарами и услугами."

    без комментариев.

    2. Подпункт 6.1.7 пункта 6.1 Устава:

    "6.1 Участники обязаны:
    ...
    6.1.7 Беречь имущество Общества."

    каким образом они собираются это делать?

    3. Подпункт 6.2.0 пункта 6.1. Устава:

    "6.1.9. Оказывать содействие Обществу в осуществлении им своей деятельности.
    6.2.0. Участники могут принять на себя дополнительные обязанности."

    после подпункта 6.1.9 в пункте 6.1 идёт не 6.1.10, как следовало бы, а почему-то вылезает подпункт из следующего пункта. Причём эта несуразность растиражирована практически на всех уставах, скаченных из какого-то одного неизвестного источника. Некоторые пытались это исправить, но не очень удачно: вместо 6.2.0 писали 6.2.10. А некоторые вообще не пытались. Ну, и правильно.

    4. Пункты 12.33 – 12.36 Устава (про ревизора):

    "12.33 По решению общего собрания участников Общества, в обществе может избираться ревизор." и т. д.

    но статья 12 называется:

    "12. Управление в Обществе"

    Ревизор не является органом управления обществом и никак им не может управлять.

    5. В пункте 12.12 Устава:

    "В случае если в течение установленного в п. 12.7. настоящего Устава срока не принято решение о проведении внеочередного общего собрания или принято решение об отказе в его проведении, указанное собрание может быть созвано органами или лицами, требующими его проведения."

    есть ссылка на пункт 12.7, но в нём никакие сроки не установлены. Сроки есть в пункте 12.8.

    6. В пункте 12.17. Устава:

    "К информации и материалам, подлежащим предоставлению участникам Общества при подготовке Общего собрания участников Общества, относятся годовой отчет Общества, заключения ревизора Общества и аудитора по результатам проверки годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов Общества, сведения о кандидате (кандидатах) в исполнительные органы Общества в ревизоры Общества, проект изменений и дополнений, вносимых в устав Общества, или проект устава Общества в новой редакции, проекты внутренних документов Общества."

    при этом Уставом в обществе предусмотрен всего один исполнительный орган – ЕИО.

    7. В пункте 12.24 Устава:

    "Решения по вопросам, указанным в подпунктах 12 пункта 12.4, настоящего Устава, а также решение о внесении вкладов в имущество участниками Общества непропорционально их долям, принимаются всеми участниками Общества единогласно."

    "12" – это один подпункт, а не несколько, но, наверное, хотели всё же сослаться не на 12, а на 11 подпункт. Было бы лучше.

    8. В пункте 12.25 Устава:

    "Решение Общего собрания участников Общества по вопросам, указанным в подпункте 6 пункта 12.3 настоящего Устава не может быть принято путем проведения заочного голосования (опросным путем)."

    ссылка на подпункт 6 пункта 12.3 опять не очень точна. В данном случае лучше сослаться на подпункт 5 пункта 12.4.

    9. Пункт 14.2 Устава:

    "По требованию участника Общества, аудитора или ревизора, Общество обязано в семидневный срок предоставить им возможность ознакомиться документами, указанными в п.14.1, настоящего Устава, в том числе с изменениями. Общество обязано по требованию заинтересованного лица Общества предоставить ему копии данных документов за плату в размере, не превышающем затрат на изготовление копий."

    Любому заинтересованному лицу готовы за небольшую плату предоставить копии всех документов, указанных в п.14.1. Устава?

    10. Пункт 16.1 Устава:

    "Срок деятельности Общества не ограничивается. Общество может в любое время прекратить свою деятельность при наличии решения Общего собрания участников, а также в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации."

    без комментариев.

    ==================

    В следующих публикациях – технические и пользовательские описания пяти виртуальных Типовых уставов и их текст

     

    Увидит ли Типовой устав свет в конце тоннеля?

    Добавить
    Для того, чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
    Также, вы можете войти используя:
    Разработчиков типовых как-то можно сюда пригласить для дискуссии?
    3 августа 2016 в 9:53

    Сообщение от Алексей Федоров

    «Разработчиков»

    разработчиков?
    3 августа 2016 в 10:102

    Сообщение от Алексей Федоров

    «Разработчиков типовых как-то можно сюда пригласить для дискуссии?»

    Это Вам в Минэкономразвитие надо обращаться.
    3 августа 2016 в 11:33
    А конкретно к кому? Не всё же министерство ЭТО писало, собираясь в отпуск. Есть у меня подозрения на писательницу... Но смутные... :)
    3 августа 2016 в 20:27

    Сообщение от aladd

    «А конкретно к кому? Не всё же министерство ЭТО писало, собираясь в отпуск. Есть у меня подозрения на писательницу... Но смутные... :)»

    Я к сожалению в Минэкономразвития вообще никого не знаю. И даже никогда их структурой не интересовалась.
    3 августа 2016 в 23:121
    так в информации по проекту все данные ответственного за разработку указаны - и ФИО, и почта , и телефон
    а смысл?
    писал-то всё равно не он
    он, в лучшем случае, всего лишь изъял круглую печать...
    4 августа 2016 в 3:481
    А где? Для ленивых... А вдруг знакомое лицо... :)
    4 августа 2016 в 8:20

    Сообщение от aladd

    «А где? Для ленивых... А вдруг знакомое лицо... :)»

    http://regulation.gov.ru/Projects#npa=50223
    4 августа 2016 в 17:04
    Спасибо. Не-а, не она...
    4 августа 2016 в 18:40

    Цитата из статьи

    «не соответствует п. 2 ст. 15 14-ФЗ: "Денежная оценка имущества, вносимого для оплаты долей в уставном капитале общества, утверждается решением общего собрания участников общества, принимаемым всеми участниками общества единогласно.".»

    указанный п. 2 ст. 15 ФЗ "Об ООО", в свою очередь, не соответствует абз. 2 ч. 2 ст. 66.2 ГК РФ. Я бы написал так: "Денежная оценка имущества, вносимого для оплаты долей в уставном капитале общества,  определяется отчетом независимого оценщика, и  утверждается решением общего собрания участников общества, принимаемым всеми участниками общества единогласно. Участники Общества не могут определить стоимость неденежных вкладов ниже, чем ее определил независимый оценщик". 
    3 августа 2016 в 17:361
    да, в фзобооо много подобных "пунктиков"
    например, про ревизионную комиссию
    3 августа 2016 в 18:531

    Цитата из статьи

    «Я занимаюсь разработкой уставов с 1987 года. »



    И сохранил юношеский задор и работоспособность на благо общества! Респект. Я на год меньше в теме, но давно заскучал (несмотря на постоянное переваривание новшеств реформаторов хорошего до лучшего) и поистерся в области мозга и глаз. Но не в шахте же зарабатывать на хлеб?! :)  Готов ещё лет 10 поработать, но, видимо, "дорожники" рано или поздно изведут (не желаю верить!) нас, "регистраторов". :)
    3 августа 2016 в 20:241
    сжечь =)upd: забыл, нет же бумажного носителя lol
    3 августа 2016 в 21:03
    Эх!!! Провёл бы кто такой же анализ уставам которые предлагаются сервисами по автоматической подготовке документов типа документоведа и ерегистратора.....
    3 августа 2016 в 23:09

    Сообщение от Алексей Лозинский

    «Эх!!! Провёл бы кто такой же анализ...»

    дай текст - проведу
    делов-то - час работы
    сам давно хотел, да текстов нету
    4 августа 2016 в 3:502

    Сообщение от almira

    «сам давно хотел, да текстов нету»


    Надеюсь владельцы самих сервисов не будут возражать против такого анализа.
    http://afina.info/documentoved.rtf
    http://afina.info/eregistrator.rtf
    4 августа 2016 в 8:43
    где вешать будем?
    4 августа 2016 в 9:231
    Где будем выкладывать анализ? 
    Думаю правильным будет здесь же в серии про уставы.
    Сейчас дам ссылку ерегистратору на нашу переписку - узнаем, что он думает по этому поводу и готов ли к публичному обсуждению.
    4 августа 2016 в 11:21
    Заметьте, не я это предложил. Любая критика приветствуется, т.к. позволяет сделать наш сервис лучше. Только необходимо учитывать, что сформированный устав отвечает настройкам, которые делает клиент и конечный результат отличается друг от друга.
    4 августа 2016 в 12:25
    Я выбирал "все можно" в том варианте который выложил.
    4 августа 2016 в 13:24
    А какой вариант выбран у Документоведа?
    5 августа 2016 в 5:44
    у Документоведа один устав, без выбора.
    5 августа 2016 в 7:44
    посмотрел
    5 августа 2016 в 6:37
    Как впечатления? Делиться впечатлениями будете или не стоит?
    8 августа 2016 в 21:49

    Сообщение от Алексей Лозинский

    «Как впечатления?»

    впечатления стабильные

    Сообщение от Алексей Лозинский

    «Делиться впечатлениями будете или не стоит?»

    производство налажено и востребовано
    9 августа 2016 в 9:38
    Ну тогда будет ждать новых публикаций. Последнее время хоть есть что почитать на главной :) 
    9 августа 2016 в 15:211
    Это только я вижу, что после пункта 8.1. идет пункт 8.6.? Ошибка нумерации? Утеряна часть текста? Но и то и другое многое говорит о составителе(лях). И это на всю страну проект!
    4 августа 2016 в 8:26

    Сообщение от aladd

    «Это только я вижу, что после пункта 8.1. идет пункт 8.6.?»

    нет, я тоже это вижу
    там "утеряна" или намеренно изъята часть текста, имеющаяся в "живых" уставах (см.выше):


    «8.2. Участник Общества вправе продать или иным образом уступить свою долю в уставном капитале Общества либо ее часть третьим лицам

    8.3. Доля участника Общества может быть отчуждена до полной ее оплаты только в той части, в которой она уже оплачена.

    8.4. Участники Общества пользуются преимущественным правом покупки доли (части доли) участника Общества по цене предложения третьему лицу пропорционально размерам своих долей, если соглашением всех участников Общества не предусмотрен иной порядок осуществления данного права.

    8.5. Общество имеет преимущественное право покупки доли или части доли, принадлежащих участнику Общества, по цене предложения третьему лицу, если другие участники Общества не использовали свое преимущественное право покупки доли или части доли участника Общества.»

    4 августа 2016 в 9:141
    Диверсия? Парагвайской разведки... :)
    4 августа 2016 в 18:42
    а может - хитрый профессионал?
    4 августа 2016 в 18:44

    Прямой эфир

    Александр Саратов4 декабря 2024 в 11:43
    Участник ООО не смог оспорить в суде «размытие» своей доли
    Александр Саратов4 декабря 2024 в 11:41
    Два опциона на один и тот же предмет. Кому в итоге он достанется?
    Андреев Николай27 ноября 2024 в 11:06
    Непубличное АО, наименование на английском, смена адреса. Вопросы из чата