Не стоит ходить в монастырь со своим уставом, там есть свой.
И у каждого ООО тоже есть свой устав.
А у индивидуального предпринимателя устава нет. Почему?
Кому положено иметь устав, а кому – нет?
Устав это гири на ногах или крылья за спиной?
В свободной энциклопедии сказано, что устав это – "свод правил, регулирующих организацию и порядок деятельности предприятия, учреждения". Очень свободное определение, статичное, неполное и непонятное. Как инструкция к кофемольной машине.
Здесь не стоит задавать вопросы – чем автомобиль отличается от его водителя, или чем одушевлённый предмет отличается от неодушевлённой сущности.
Автомобиль (как и устав) создан человеком для решения определённых задач. Это транспортировка людей, иногда с грузом. Здесь важны безопасность, скорость, комфорт, удобство управления. Всё это обеспечивается конструкцией автомобиля и правилами дорожного движения.
Устав для ООО должен выполнять те же функции. Обеспечивать защищённость от внутренних и внешних потрясений, динамику развития и минимизацию рисков, комфортное и бесконфликтное сосуществование в замкнутом пространстве участников-пассажиров, обустройство дверей для их входа и выхода, удобство управления движением организации водителем-директором, исполняющим директивные указания пассажиров.
Действующий устав, как и автомобиль, должны соответствовать установленным требованиям их эксплуатации и регулярно проходить техническое обслуживание. Без этого автомобиль превращается в музейный экспонат, а устав в литературное произведение.
Устав, как и автомобиль, сложно организованные системы, создаваемые по определённым правилам. Не бывает абсолютного и объективного автомобиля, как и устава. Всё очень субъективно и зависит от полёта мысли конструктора, ограниченной лишь бюджетом и техническим заданием.
Во-первых, колёса. Без них это уже не автомобиль, а катер, трактор или вертолёт. Обязательно четыре? Бывают и трёх, и двухколёсные автомобили. Не слышал про одно и пятиколёсные. Возможно есть и такие.
Во-вторых, двигатель. Без него это самокат, велосипед или тележка.
В-третьих, рама или иное основание, к которому крепятся колёса, двигатель, рычаги управления и ёмкость для топлива.
Всё остальное – кузов, сиденья, стёкла, ремни безопасности, фары, магнитола, шторки, проблесковый маячок и прочие элементы гламура факультативно.
Казалось бы странный вопрос. Всё что должен содержать устав ООО, перечислено в статье 12 закона об обществах с ограниченной ответственностью, на которую все очень любят ссылаться.
Нет. В ней много лишнего. Чтобы литературное произведение превратилось в устав оно должно обязательно и всего лишь содержать сведения о:
И всё. В этом случае, устав ООО будет простой и суровый, как багги. Но это – устав!
Перечисленное выше не относится к типовым уставам ООО (к общественному транспорту)
Какой минимальный набор сведений должен содержать типовой устав 2018?
Если использовать мою классификацию, то в рамках действующего на конец сентября 2018 года законодательства, наиболее простой типовой устав ООО №0 может быть, например, таким.
"Срок избрания единоличного исполнительного органа общества – один год. Общество имеет печать."
Подготовьте документы для регистрации
ООО или
ИП на Регфоруме
И всё. Это весь типовой устав ООО №0 середины 2018 года. Данный типовой устав может быть оформлен разными способами, иметь другой текст, не изменяющий его содержание.
Но это уже совсем иная история.
Да. Когда водитель и пассажиры выходят из автомобиля они перестают быть водителем и пассажирами. Они превращаются в пешеходов.
Предприниматель без устава это – индивидуальный предприниматель-пешеход без директора и пассажиров-соучастников.
Подробнее на моём сайте ustavooo.com