Юрисконсульт
Посты
91
Лайки
170

Последние изменения в законодательстве о госзакупках

  • 1 сентября 2016 в 12:00
  • 3.1К
  • 5
  • 0

    Здравствуйте! С 01.09.2016 вступил в силу Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации от 03.07.2016 № 365-ФЗ (см. вложение). Настоящим Федеральным законом внесены следующие изменения в положения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 №44-ФЗ (далее — "Закон о контрактной системе").

    1. В часть 3 статьи 4 добавлен пункт 10.1 Согласно данному пункту,  Единая информационная система должна содержать Реестр единственных постащиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации.

    2. Статья 31 дополнена частью 10.1,  в соответсвии с которой положения части 10 статьи 31 не применяются при определении поставщика лекарственных средств в соответствии со статьей 111.4 Закона о контрактной системе.

    3. Внесены изменения в  пункт 6 части 1 статьи 33. Согласно новой редакции,  положения данного пункта не применяются при определении поставщика лекарственных средств, с которым заключается контракт в соответствии со статьей 111.4.

    4. Статья 34 дополнена частью 16.1 Настоящей частью установлена возможность  заключения контракта, предметом которого является одновременное выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства в порядке и по основаниям, установленным Правительством Российской Федерации.

    5. Претерпела изменения редакция пункта 1 части 2 статьи 57. Если в старой редакции в качестве возможности для проведения двухэтапного конкурса такие основания, как заключение контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции, заключение энергосервисного контракта и контракта на создание произведения литературы и искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности) указывались в вышеназванном пункте вместе, то теперь они разбиты на подпункты "а", "б", "в" соответственно.    

    6. Изменена редакция пункта 6 части 2 статьи 83. В качестве основания для проведения Заказчиком запроса предложений  добавлена часть 15 статьи 95 Закона О контрактной системе, на основании которой   Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

    7. В часть 1  статью 93, регламентирующую основания для заключения контрактов с единственным поставщиком, добавлены пункты 47 и 48. На основании п. 47 возможно заключение контракта с единственным поставщиком при осуществлении закупки товара,  производство которого создано или модернизировано и (или) освоено на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, по регулируемым ценам и с учетом особенностей, предусмотренных статьей 111.3 Закона о контрактной системе. Пунктом 48 установлена возможность заключения контракта с единственным поставщиком при осщуствлении закупки товара, производство которого создано или модернизировано и (или) освоено на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с государственным контрактом, заключенным согласно статье 111.4  Закона О контрактной системе, по регулируемым ценам и с учетом особенностей, которые предусмотрены указанной статьей. Заключать контракт на основании настоящего пункта вправе только заказчики данного субъекта Российской Федерации, а также муниципальных образований, находящихся на территории данного субъекта Российской Федерации.

    8. В часть 3 статьи 93 пункты 47 и 48 части 1 настоящей статьи добавлены к пунктам, в отношении которых не предусмотрена обязанность заказчика документально обосновывать невозможность и нецелесообразность проведения конкурентных процедур.

    9. Аналогичным образом пункты 47 и 48 части 1 статьи 93 дополнены в положения пункта 1 части 4 статьи 94, устанавливавающего основания, при которых заказчик не обязан привлекать экспетров и экспертных организаций при приемке товаров, работ или услуг.

    10. Внесены изменения в часть 15 статьи 95. В пункт 1 данной статьи в качестве обстоятельств, при наступлении которых заказчик обязан расторгнуть контракт в одностороннем порядке, добавлено несоответствие поставляемого товара требованиям, установленным извещением о проведении закупки или представлении недостоверных сведений о соответствии поставляемого товара  данным требованиям, что позволило   участнику стать победителем процедуры. Также добавлен пункт 2, регулирующий процедуру расторжения контракта, заключенного в силу  пункта 47 части 1 статьи 93 в соотвествии со специальным инвестиционным контрактом, если такой инвестиционный контракт расторгнут.

    11. Частью 2 статьи 96 в новой редакции установлено, что заказчик имеет право устанавливать в извещении о проведении закупки или в проекте контракта обеспечение исполнения контракта, сумма котрого не превышает 500 000 рублей, и при заключении контрактов в соотвествии с пунктами 47 и 48 части 1 статьи 93, если условиями контрактов не предусмотрена выплата аванса.

    12. Глава 7 дополнена статьей 111.3, регламентирующей особенности осуществления закупок товара, производство которого создается и модернизируется и (или осавивается) на территории Российской Федерации в соответвии со специальным инвестиционным контрактом.

    13. Также в Главу 7 добавлена статья 111.4, регулирующая особенности заключения государственного контракта, предусматривающие встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора по созданию или модернизации и (или) освоению производства  товара на территории субъекта Российской Федерации для нужд субъекта Российской Федерации.

    Благодарю за внимание!

    Добавить
    Юрисконсульт
    Для того, чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
    Также, вы можете войти используя:

    Прямой эфир

    ooz20 сентября 2024 в 19:02
    Новые правила аккредитации иностранных представительств и филиалов в 2015 году: продолжение