ФДГР – бесплатная программа от ГНИВЦ

  • 21 октября 2013 в 12:00
  • 11.3К
  • 25
  • 24

Внимание!

Получите ответы на вопросы по регистрации и внесению изменений юрлиц и ИП в телеграм-чате Регфорума.
Перейти в чат: https://t.me/reg_regforum

    Добрый день, коллеги!

    27 сентября я участвовала в круглом столе по новым формам на Бизнес -форуме 2013. Заранее прошу прощения за некоторую косноязычность, поскольку я не обладаю писательским талантом. Меня попросили опубликовать свой доклад с круглого стола, и вот слегка изменённый ко времени он здесь:

    ФДГР – бесплатная программа от ГНИВЦ – что может делать, насколько правильно работает?

    После вступления в силу новых форм ФНС, как и водилось раньше, приготовила для налогоплательщиков бесплатную программу для заполнения форм для регистрации. До 4-го июля 2013 года такой программой от налоговой службы была ППДЮЛ и ППДИП. Следует отметить, что до 4-го июля особой необходимости в использовании программного обеспечения для заполнения форм не существовало, так как конвертированные в word и excel формы были удобны и легки в заполнении, чего не скажешь о современных потугах справочно-правовых систем. Новая программа в последней редакции именуется ФДГР и содержит в себе как формы по заполнению на юр. лицо, так и на ИП. Несмотря на то, что разработчик прежних и новой программ тот же ГНИВЦ, программы эти совершенно разные. Общее, по сути, у них осталось только одно: это программы для подготовки заявлений для регистрации и только заявлений, никаких других документов для регистрации они не готовят. Это делает их не очень удобными для пользования регистраторами из-за необходимости двойного ввода данных. Но реализованность полноценного копи-паста в ФДГР заглаживает этот недостаток.

    Так чем же особенно отличаются бывшая ППДЮЛ и нынешняя ФДГР кроме названия?

    Во-первых, структура ФДГР копирует оригинальную форму, за что многие посчитали, что она стала не удобной для конечного пользователя. Теперь нужно действительно чуть-чуть разбираться в том, что ты собираешься сделать, а не выбирать из интуитивно понятного, как ранее.

    Во-вторых, ФДГР не содержит никаких баз данных, в отличие от предшественников, в которых, например можно было взять данные физических и юридических лиц из одной формы и всегда использовать в другой. ФДГР позволяет использовать данные только на территории одной заполняемой формы. Многие считают это минусом и ждут когда это, наконец, будет реализовано. Хотя, если посмотреть глубже, возможно и нет никакой проблемы, а есть только положительные стороны. Как говорят разработчики отсутствие общих баз – отсутствие сложностей при обновлениях. Я если честно, в этом не очень разбираюсь, поэтому просто цитирую. Отдельные файлы формы, где хранятся персональные данные, можно разместить куда угодно или удалить вовсе. Да и работала ППДЮЛ в этом отношении не всегда корректно, в частности не сохранялись данные иностранных юридических лиц, а при копировании в заявители из других отделов исчезали то ИНН, то дата рождения физических лиц. «История ввода» же в ФДГР функционирует почти идеально, не так давно она избавилась от своего последнего известного недостатка (в версии 1.0.7 терялся адрес за пределами РФ). И, в общем-то, вопросом с копированием данных между формами тоже обещали заняться, когда исправят все ошибки. Но и сейчас это не является преградой к полноценной работе. Просто чуть более в техничную часть надо лезть, чтобы не вводить дважды одну и ту же информацию. В частности открывать любым, например, блокнотом сохраненный файл .dgr и менять в нём форму или часть содержания.

    Ещё что хотелось бы отметить о копи-пасте (системе заполнения методом копировать - вставить). Он работает прекрасно, на всех кнопках, лишним выделением не заморачивает, во всех разделах, даже там где даты, чего не было в том же ППДЮЛ. Единственное, что точки там стоят автоматически, поэтому даты и ОКВЭДы нужно копировать без точек, что лично мне доставляет некоторое неудобство, но при заполнении вручную, наверное, многим, наоборот, помогает.

    Выгрузка в Microsoft Word: её нет и не будет. Да и не нужна она, за исключением тех редких случаев, когда чего-то по КЛАДРу не существует, но очень хочется. К тому же программа полностью бесплатная, а привязка её к тому же word (как ППДЮЛ) делала бы программу уже условно платной.

    Недостатком по отношению к ППДЮЛ является отсутствие поискового ввода ОКВЭД. Учитывая что теперь в заявление вносятся только цифры, это можно понять, но всё равно когда видишь текст того что вносишь как-то надежнее.

    Вообще исключительная особенность ФДГР от всего, что есть ещё на данный момент  – это формирование двухмерного штрих-кода. Благодаря этому штрих-коду, программа технически позволяет некоторые расширения от утверждённых форм, например, ввести до 20 символов в адресные объекты. При этом на печати программа уменьшит шрифт. По требованиям этого делать нельзя, но как поясняют разработчики: ИМ можно, так как есть двухмерный штрих-код. К нашему сожалению, все, что им можно, а позволяют они себе не мало (уменьшение шрифта, увеличение количества знакомест, плясание мимо точки в долях) пока нигде не задокументировано, и, по сути, является нашим риском. В случае получения отказа из-за того же шрифта вам будет предложено только жаловаться на ФНС, а в период когда разработчики программы решили что ноль в разделе 2 листа на общество не нужен, отказы получили очень многие. Поэтому хотя программа и официальная от ФНС, но проверять надо ее, так же как и любой сторонний продукт.

    В программе предусмотрен выбор организационно-правовой формы для нашего удобства, чтобы не заполнять это в названии от руки, но многие жалуются, что там нет их ОПФ. Уточняю, что это не препятствие, и можно набрать всё от руки и вообще не трогать эту вспомогательную графу с выбором. Форма 11001 имеет контроль выбора ОПФ (для контроля раздела долей) поэтому для формирования файла нужно выбрать какую-либо. Ни на печать, ни в 2ШК эта информация не войдёт.

    Также хотелось бы отметить, что ФДГР проверяет за вами. Она ругается на неправильные ОГРН, ИНН, или не введенные графы. Кстати отсутствие «истории ввода» на юр. лицо или ФИО в комплексе с выскакивающим окном о недозаполненности делает неудобным ручное копирование этой информации из других разделов заявления. Поэтому я слёзно прошу разработчиков расширить полномочия функции «история ввода».

    На данный момент программа не позволяет поставить e-mail у заявителя – учредителя в 11001, хотя требования при отправлении через интернет это диктуют. Это связано с тем, что программа руководствуется другой частью требований касательно того какие разделы по заявителям заполняются. В ближайшее время обещали открыть для заполнения этот пункт, но результаты этого творчества определили на нашу совесть. Правда, когда это будет, не уточнили, так как есть некоторые технические сложности. 

    Обращаю Ваше внимание, что при заполнении адресных объектов, индекс нужно писать после улицы, так как программа после введения улицы либо заполнит индекс сама, либо обнулит его. Нет необходимости смотреть в требованиях как правильно писать сокращения улиц, городов, сел, регионов: ФДГР сама всё подставит, как положено. Дом, корпус и квартира программа подставит сама, если вы введете только цифры. Другие значения придется написать вручную. Надо сказать, что это большой плюс ФДГР, так как я сталкивалась с несколькими программными средствами, в которых эти объекты приходилось выбирать и никак иначе. А мы знаем, что невозможно охватить выбором всё разнообразие наших адресов. 

    К сожалению, на данный момент КЛАДР автоматически не подгружается программой (пока), поэтому необходимо следить за его обновлениями. Вообще хочется отметить, что программа поддерживается, постоянно исправляется и дополняется под наши нужды. Следить за обновлениями лучше на сайте налоговой. Не стоит гнаться за обновлениями на сайте ГНИВЦА, как правило, туда выкладывается сырое обновление, а уже после обкатки и положительной проверки кидается ссылка на nalog.ru. Так, например, на сайте ГНИВЦА уже побывала версия 1.0.8 и из-за новой ошибки в отношении 12-ой формы, она прошла мимо сайта налоговой. Сейчас вывешена последняя версия 1.0.9 и на сайте ГНИВЦа и на сайте налоговой: http://www.nalog.ru/el_usl/no_software/prog_ur/4195313/. В версии многое исправлено, к каждой версии можно посмотреть аннотацию и перечень изменений. Существенных ошибок остается всё меньше и меньше, но как говорится, ещё есть к чему стремиться.

    Подготовьте документы для внесения изменений в ООО или ИП на Регфоруме

    Не исправили ошибку, которая не позволяет удалить второй лист на смену ОКВЭД в 14-ой форме из сохраненного файла .dgr. Решается поштучным удалением всех кодов.

    Не формирует к печати форма 14002, выдает ошибку о незаполненности пункта 2.2 независимо от того, заполнен ли тот и нужен ли вообще. Решается только откатом на предыдущие версии программы, например 1.0.5.

    Исходя из всего изложенного, резюмирую, что продукт в целом хороший, пользоваться можно, удобно, и естественно есть пожелания к улучшению.

    Предложения к улучшению:

    1. Сделать автоматически обновляемый, подгружаемый КЛАДР.
    2. Добавить систему выбора ОКВЭД хотя бы как в ППДЮЛ.
    3. Сделать историю ввода не только по полным паспортным данным, но и по ФИО с ИНН, по юр. лицам.
    4. Задокументировать все отклонения программы от требований.
    5. Решить вопрос с электронным адресом учредителя - физического лица.
    6. Сделать возможность обмена данными между формами более доступной без необходимости влезать в .xml формат.
    7. Выделять (допустим, цветом) заполненные листы формы, для удобства.
    8. Сделать заполнение индекса ниже улицы, чтобы его не заполняли первым.
    9. Исправить ошибку с трудностью удаления второго листа на ОКВЭД в 14ой форме открытой из сохраненного файла .dgr.
    10. Исправить ошибку с пунктом 2.2. формы 14002.

     

    Добавить
    Для того, чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
    Также, вы можете войти используя:

    Отличная статья. 

    21 октября 2013 в 15:065

    Спасибо за поддержку!

    22 октября 2013 в 15:531

    Спасибо за статью - отлично написано!!!

    21 октября 2013 в 16:572

    Спасибо, приятно слышать!

    22 октября 2013 в 15:541

    Да Хорошо, Кратко, и все доступным языком

    А приложения к улучшению ПРЕЛЕСТЬ

    22 октября 2013 в 16:212

    Спасибо, Ваша оценка очень ценна для меня!

    24 октября 2013 в 21:491

    А не хотите Ваши предложения написать в ФНС?

    По опыту - реализуют гораздо быстрее))))

    Только в предложениях чуть поподробнее, типа: не удобно набирать код ОКВЭД желательно выбирать нужный код из списка, где видно какой вид деятельности выбираешь как это было в старой программе. Ну или что-то типа такого...

    Про дублирование данных ФЛ в разных формах можно обосновать, что иногда приходится по одному ЮЛ заполнять сразу две формы Р13001 и Р14001.

    И т.д.

    23 октября 2013 в 1:213

    Я бы очень этого хотела! 

    Надеюсь, что Мария согласится оформить чуть подробнее свои предложения.

    23 октября 2013 в 22:041

    Конечно сделаю, сейчас чуть появится лишнее время. На выходных думаю справлюсь с этим.

    24 октября 2013 в 21:501

    Спасибо, буду ждать!

    24 октября 2013 в 22:59

    руки наконец дошли, но возникла другая дилема о пользе такого посыла (я тебе скинула в личку)

    31 октября 2013 в 17:22

    ага, вижу. :(

    1 ноября 2013 в 1:56

    Маша, ты отлично пишешь, не надо скромничать! :)

    Очень четко все по полочкам раскладываешь. Пиши еще!

    24 октября 2013 в 19:073

    Спасибо главному редактору регфорума, что довела статью до читабельного состояния :)

    24 октября 2013 в 21:551

    Я всего лишь сделала выделения и заголовки :)

    24 октября 2013 в 22:59

    Сообщение от Фирмодел

    «Маша, ты отлично пишешь, не надо скромничать! :) Очень четко все по полочкам раскладываешь. Пиши еще!»

    да, пиши ещё!

    будем ждать...

    24 октября 2013 в 21:561

    Margo, спасибо, все очень верно подмечено.

    В качестве предложений по улучшению хотелось бы также, чтобы программа имела функцию автоматического обновления, так как каждый раз проверять наличие обновлений и переустанавливать программу вручную очень утомительно.

    Но, к сожалению, как сообщил мне сотрудник ГНИВЦ по телефону "горячей линии", данная функция в обозримом будущем реализована не будет по какими-то программными ограничениями, а жаль.

    1 ноября 2013 в 0:161

    Все кончено понятно. Вопрос по конкретной ситуации. Адрес у гены г. Краснознаменск, в/ч 15689. Где это чудо писать? Программа требует улицу, без улицы не распечатывает. В списке улиц этого в/ч нет. Что делать в данной ситуации?????....подскажите.

    2 ноября 2013 в 18:201

    Margo, спасибо за статью, со всеми предложениями по улучшению программы согласна.

    5 ноября 2013 в 17:211

    Спасибо за статью! Я бы к предложениям к улучшению добавила невозможность открывать форму поверх другой уже редактируемой на данный момент. Например делаю ф.13001, затем открываю 14001, не сохранив при этом первую, получается неразбериха полная. А так же закрывая программу хотелось бы видеть предложение сохранить документ.

    20 ноября 2013 в 12:531

    После обновления КЛАДРа, пропали улицы в Москве.

    Что делать? Как откатить кладр обратно

    24 февраля 2015 в 15:02
    24 февраля 2015 в 15:08

    В новом релизе, а предыдущие не знаю, ОКВЭДы выбираются из меню... двойной клик по клеточкам заполнения и далее все понятно, заметил не сразу, а когда набрал несуществующие цифры, сразу высветилось красным и выпало меню.

    17 апреля 2015 в 23:16

    так было с времен Моисея....

    Респект разработчикам, bmn77 персонально

    18 апреля 2015 в 4:131

    Прямой эфир

    Nick19862 ноября 2024 в 13:19
    Как получить специальное разрешение Президента РФ на сделку с недружественным лицом
    Андреев Николай31 октября 2024 в 9:09
    Смена наименования, подача в Федресурс, пп. «ф»: интересное из чата