Приветствую уважаемых коллег!
В качестве действующего корпоративного и налогового юриста должен отметить, что в 2018 году 100% моих клиентов жалуются на то, что при попытке отразить в декларации по НДС или прибыли сумму налога к уменьшению, их немедленно вызывают в ИФНС и «угрожают» выездной налоговой проверкой. Само собой, честному и внимательному налогоплательщику бояться проверки не пристало, но...
Инспекторы, проводящие «беседу», а то и опрос представителей налогоплательщика, ведут себя хамски (да, именно хамски!): иезуитстки издеваются над получаемыми ответами, натурально угрожают уголовной ответственностью (без всяких на то оснований), изъятием личного имущества гражданина (о порядке применения субсидиарной ответственности они и сами не имеют понятия), собираются вороньей стаей всем отделом и дают издевательские характеристики представителю - процессуальное законодательство ИФНС применять не желает, чего стоят только многочисленные решения о наказании свидетелей за использование права, установленного ст. 51 Конституции.
Если директор/главбух не раскололись сразу, им тут-же выдают под роспись повестку о явке на завтра/послезавтра к начальнику отдела... Затем по нарастающей – к заму начальника инспекции, к начальнику инспекции...
Параллельно вызывают на опросы остальных работников, и малейшие разночтения в ответах - а как охранник, например, или экспедитор, может чётко ответить на вопрос, находящийся в компетенции руководства? – используют как повод для признания налогового вычета «незаконным».
Можно-ли вести реальный бизнес в таких условиях?
Даже и у честных и внимательных НП документально подтверждённые и полностью обоснованные, разумеется, вычеты по НДС могут обрываться на втором-третьем шаге и даже не потому, что конечный покупатель – «однодневка» (шикарная затычка в праве, четкая формулировка отсутствует), а в силу временных сложностей с финансами на любом этапе совершения сделок.
Как в 2018 году суды смотрят на споры налогоплательщиков с налоговыми органами? Закрыв глаза смотрят, скажем прямо.
Никак иначе, кроме как государственным терроризмом в отношении малого и среднего бизнеса, я указанное явление назвать не могу. И универсальных способов борьбы с терроризмом не вижу.
P.S.: В качестве меры частичного продиводействия могу порекомендовать спокойствие (и только спокойствие!) в ИФНС. Отвечать только на чётко заданные вопросы, требуя буквального занесения в протокол как вопросов, так и ответов. При поступлении вопросов «из-вне» требовать внесения в протокол вопрошающего в качестве участника опроса со стороны ведущего опрос, и, опять же, буквального внесения в протокол как вопроса, так и ответа. Чему может поспособствовать участие грамотного юриста.
Как-то так.
По белым вычетам запросы единичны, при наличии таковых обходишься письменными пояснениями.
По серым 50 на 50 (смотря у кого брать). Но там и понимаешь, чего ожидать. И денежный запас для контрмер держишь.До допросов и не доходит.